Land Rover Discover Sport получил новые дизели
Среднеразмерный вседорожник Land Rover Discovery Sport, который пришел на смену модели Freelander, дебютировал с новым 9-ступенчатым «автоматом» ZF, но со старыми моторами – фордовской «четверкой» 2.0 и французским турбодизелем 2.2. А теперь британцы объявляют о начале эры 2,0-литровых двигателей Ingenium. Бензиновые агрегаты станут доступны чуть позже, а вот новейшие турбодизели уже предлагаются. Вернее, заказы на машины с такими ДВС начнут принимать в следующем месяце – пока только в Европе и Южной Корее.
Новый алюминиевый двигатель AJ200D с коленвалом, расположенным по центру блока, имеет четыре цилиндра, 2,0 л рабочего объема, турбокомпрессор и систему питания с прямым впрыском топлива. Его особенностями являются наличие механизма изменения фаз газораспределения, функции «старт-стоп», насосов систем охлаждения и смазки с переменной производительностью, а также «селективного» каталитического нейтрализатора и системы рециркуляции выхлопных газов низкого давления.
Отдача мотора, соответствующего эконормам Евро-6, составляет 180 л.с. и 430 Нм или 150 л.с. и 380 Нм. В первом случае создатели хвастаются динамикой: с нуля до сотни «автоматический» пятиместный Discovery Sport разгоняется за 8,9 с. А во втором – экономичностью и экологичностью: средний расход топлива с 6-ступенчатой МКП – 4,9 л/100 км, а выбросы CO 2 – 129 г/км. В помощь также оптимизированные (читай «более длинные») передаточные отношения главных пар и 18-дюймовые колесные диски, «обутые» в покрышки с низким сопротивлением качению. К слову, со временем появится еще более бережливая версия – с передним приводом.
Скорее всего, новые дизели получат и модели для российского рынка. Вопрос «когда» остается открытым.