Оператив ЗР: Skoda Superb — большая перемена
Повод: новый Superb на ходу – первые впечатления.
Место действия: Италия, Флоренция и окрестности.
Впечатления: в «Шкодах» прошлых лет чувствовалась какая-то нарочитая скромность, не находите? Они как будто стеснялись казаться красивее родственников из Volkswagen и тем более Audi. К счастью, этот комплекс младшего брата переломила новая Octavia. А теперь окончательно утвердил тенденцию Superb третьего поколения.
В салоне вы не найдете изощренных изгибов, но его геометрия безупречна. Возможно, кому-то Superb покажется даже скучным… как Passat! Места внутри больше, чем в предшественнике, хотя и прежний Superb был в этом плане щедр.
Колесная база выросла на 80 мм, а ширина салона достигла 1520 мм – это на 69 мм больше, чем прежде, и это – лучший показатель в классе. Под ногами задних пассажиров уложены коврики-подставки, на спинке переднего правого кресла – электропривод, позволяющий сместить его вперед. Предусмотрен и персональный климат-контроль. А еще впервые на Skoda применили амбиентную подсветку панели и дверей.
Мультимедиа представлена приложением Skoda Media Command, к которому можно привязать планшет посредством Wi-Fi и управлять музыкой и навигацией. Естественно, к машине элементарно привязать смартфон благодаря опции Smart Link.
В Россию не планируют поставлять ни один из трех дизелей объемом 1,6 и 2 л (120-190 л.с.). Нам адресованы пять версий бензиновых моторов от 125 л.с. Увы, самый перспективный 180-сильный 1.8 до презентации не доехал. Думается, именно он в сочетании с 7-ступенчатой преселективной коробкой DSG обеспечит львиную долю продаж. А вот 2-литровая 220-сильная версия доехала, и как шустро! Superb с таким мотором в тандеме с 6-ступенчатым DSG легок и самоуверен.
И рулится лифтбек классно! Уже в базе у всех машин имитация блокировки межколесного дифференциала XDS+ и – вновь впервые на «Шкодах» – активное шасси Dynamic Chassis Control (DCC) с режимами «Комфорт», «Нормал», «Спорт» и «Эко», а также с индивидуальными настройками.
Высшее достижение – топовый полноприводный 280-сильный Superb с муфтой Haldex пятого поколения. Чертовски хваткая машина! Впрочем, не так уж и велика разница в ощущениях с 220-сильным Superb, чтобы гнаться за топовым мотором. К тому же он выходит за рамки разумных налоговых платежей, разве что если очень хочется полный привод.
В аэропорту вылета маленькое шоу: провожу ногой под задним бампером, и крышка багажника приоткрылась, пуская в «безразмерный» 625-литровый багажник. Чтобы закрыть его, достаточно коротко потянуть за крышку – электропривод сделает остальное. А еще здесь спрятан магнитный фонарик.
Вообще, в Superb куча приятных мелочей наподобие емкого бокса для планшета, кармана для смартфона с автоматическим подключением к внешней антенне, держателя для 1,5-литровой бутылки, не дающего ей проворачиваться при открытии одной рукой, складного переднего сиденья и кнопок откидывания спинок заднего дивана. В крышке бензобака – скребок для снега, под бампером – выдвижной фаркоп, в нишах с торцов передних дверей – два зонта. «Больше, чем в Роллс-Ройсе», шутят шкодовцы. С этим английским автомобилем сравнивать Superb, конечно, сложно, но до «Пассата» уже рукой подать!
Перспективы: Skoda Superb поступит в продажу осенью 2015 г. Цены не определены. В Европе базовый лифтбек стоит 24 590 евро.
Оценка: стильный, просторный, обученный ездовым манерам. Чем не заявка на лидерство в классе?
Подробности: ЗР, 2015, №6.