VW показал в Вене настоящее и будущее моторов
Об одной из фольксвагеновских новинок 36-го Международного моторного симпозиума в Вене мы уже рассказывали. А именно о «турбочетверке» Audi 2.0 TFSI, скрестившей термодинамические циклы Отто и Миллера. Теперь же появилась информация и об остальных дебютантах ежегодной конференции – битурбодвигателе W12 6.0 TSI, экспериментальной высокофорсированной «трешке» 1.0 с электронаддувом и дизеле 2.0 TDI для легкого коммерческого транспорта.
С потребительской точки зрения наибольший интерес представляет новый дизель 2.0 TDI, первыми который получат однообъемники VW T6 Transporter и Multivan. Агрегат «грузовой» серии EA288 Nutz оснащен общей топливной рампой (давление – до 2000 бар), системой рециркуляции отработавших газов, впускным трактом переменной длины, а также «селективным» каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Версии мощностью до 150 л.с. оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочей части, а топовая 204-сильная модификация – двумя такими нагнетателями. В среднем, новый «еврошестой» дизель с отдачей 84-204 л.с. и 225-450 Нм оказался на 14% экономичнее своего предшественника.
Экспериментальный литровый трехцилиндровик EA211, оборудованный одним обычным турбонагнетателем и аналогом с электроприводом, – яркий пример того, насколько производительными сегодня могут быть даже небольшие моторы для сити-каров. С «карманного» двигателя, устанавливаемого, например, на VW up! и Polo, инженеры сняли целых 272 силы и 270 ньютон-метров! Не сказать, что мы в восторге от такого будущего, но факт остается фактом: оно неизбежно.
Наконец, немцы презентовали свой флагманский мотор W12 6.0 TSI второго поколения. Схема та же: объединенные в один блок две смещенно-рядные «шестерки», то есть VR6, 6,0 л рабочего объема, но система питания – с распределенным и непосредственным впрыском. «Исполин» также оснащен парой двухканальных турбокомпрессоров, отключаемым масляным насосом, гидравлическими опорами с электромагнитными актуаторами и системой отключения «левых» цилиндров при частичной нагрузке (рабочей остается правая половина агрегата). Отдача – впечатляющие 608 л.с. при 6000 об/мин и 900 Нм в диапазоне 1500-4500 об/мин.
Особенно важной оказалась заключительная речь Хайнца-Якоба Нойсера, отвечающего за техническое развитие «легкового» подразделения Volkswagen, а также за разработку силовых агрегатов всей группы VAG. Он заявил, что ближайшее «моторное» будущее VW – за высокофорсированными трехцилиндровыми ДВС и турбодизелями, способными работать на высоких оборотах. А еще – за новейшей технологией Laser roughening, то есть лазерной обработкой поверхностей (например, стенок цилиндров) для придания им специальной шероховатости. Это якобы снижает механические потери на трение и износ деталей.