Land Rover Defender может переехать в Восточную Европу
Как сообщает Financial Times со ссылкой на близкие к руководству Jaguar Land Rover источники, в настоящее время британская компания и ее индийские владельцы рассматривают несколько вариантов для организации сборки следующего поколения легендарного Defender. О производстве в британском Солихалле (где сейчас сходят с конвейера последние «Дефы») речь уже не идет: слишком высока стоимость рабочей силы и других затрат. Пристальному изучению сейчас подвергаются две площадки в Восточной Европе.
Самая вероятная из них — венгерский Дьёр, где Audi собирает свое компактное спорткупе TT, а также строит двигатели к нему. JLR мог бы воспользоваться наработанной базой поставщиков и хорошо отлаженной логистикой в регионе, отмечает источник. Второй, не столь очевидный вариант — Польша, где производство придется создавать с нуля. Российские мощности, будь то калининградский «Автотор», калужский, петербургский или приволжский кластеры, увы, не рассматривались с самого начала.
Впрочем, добавляет издание, история нынешнего «Дефендера», вероятно, еще не завершена. Tata Motors серьезно изучает возможность переноса его производства в Индию, где традиция любви к брутальным британским внедорожникам восходит еще к колониальной эпохе. Ну а Европа и остальной мир в 2018 году получат абсолютно новую машину с легким несущим кузовом и двумя подрамниками, внешностью концепта DC100 и полным набором гаджетов XXI века.