Замена подушек безопасности Takata займет долгие годы
Накануне перед специальной комиссией Конгресса США по проблемам подушек безопасности Takata выступал новый глава Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Марк Розкинд. В своей речи он заявил, что автомобильная промышленность США столкнулась с беспрецедентным по объему отзывом, объединяющим свыше 34 млн автомобилей 11 различных производителей. Именно поэтому определить на данный момент продолжительность или стоимость сервисной кампании не представляется возможным.
«Если сейчас кто-то говорит вам, что у него есть график действий, то он просто не знает, о чем говорит, — заявил в своем выступлении перед конгрессменами Розкинд. — Мы очень надеемся к осени составить более-менее полноценный план кампании, но сам ремонт автомобилей неизбежно растянется на долгие годы».
Его слова косвенно подтвердил вице-президент Takata Кевин Кеннеди, выступивший с первым комментарием от компании за последние полгода. Он пояснил, что в настоящий момент японская компания способна производить не более 740 тысяч подушек безопасности в месяц, и лишь к осени увеличит этот объем до 1 миллиона единиц в месяц.
Ситуация еще больше осложняется тем, что в некоторых из уже замененных подушек обнаружился тот же самый дефект, который привел к сотням взрывов подушек и шести зарегистрированным жертвам. Точная причина коррозии пиропатрона до сих пор не установлена; одна из версий — химическая активность азотнокислого аммония, использующегося в качестве взрывчатого вещества. Takata по-прежнему использует его в составе эйрбэгов, но обещает как можно скорее перейти на нитрат гуанидина.
Напомним, что отзыв подушек безопасности Takata уже вышел за пределы США и докатился до России. Так, на этой неделе стало известно об отзыве проданных в нашей стране Subaru Impreza и WRX 2004-2007 гг. выпуска.