Дрэг-рейсинг: пять четвертей
Дрэг – пожалуй, самая народная дисциплина в российском автоспорте. Как известно, у нас скорость любят, а после выхода фильма «Форсаж» в 2001 году эта любовь приумножилась. Ночные улицы заполонили любители погонять. Параллельный заезд двух машин – что может быть проще? Отмашку дает девушка, и спустя несколько секунд определяется победитель: кто первым пересек финишную линию, тот и выиграл.
Постепенно такие гонки эволюционировали во вполне легальные (и дневные!) заезды с четкими правилами, электронным хронометражем, обеспечением безопасности. Из среды любителей выросли профессионалы, готовые месяцами совершенствовать свои автомобили, чтобы установить новый рекорд на квотере.
В 2004 году прошел чемпионат Москвы, затем эстафету принял Кубок России, в 2008 году соревнования получили статус чемпионата России, проходят под эгидой РАФ. По ходу дела менялись критерии классов соревнующихся машин. Сейчас действует такая классификация: передний (FWD), полный (AWD) и задний привод (RWD). Ужесточились требования к подготовке: обязательны каркас, омологированные ремни безопасности. На старт допускаются легковые автомобили серийного производства с закрытыми колесами. При этом разрешены замена и усовершенствование двигателя в межсезонье, доработка шасси и отдельных компонентов, но при условии одобрения всего проекта технической комиссией. Среди марок-участниц – Lada, Nissan, Toyota, Honda, Chevrolet, Mitsubishi.
Число пилотов в чемпионате России постоянно растет: участвовать можно весь сезон или на отдельных этапах. Более полусотни пилотов собралось в Красноярске. И это не предел – на втором этапе в Новокузнецке ожидают больше. Всего этапов запланировано пять, а финиширует чемпионат России в августе.
Родом из Америки
04
04
Дрэг-рейсинг зародился в 1930‑е годы в США, где невероятно популярен. И стартует там всё – от газонокосилок до грузовиков. Классическая дистанция заездов составляет четверть мили, или квотер (от англ. quarter), – 402,336 метра. География дрэг-рейсинга в России обширна, особенно развит он сегодня в Сибири: там много мощных машин и сильных пилотов. Потому-то чемпионат страны и имеет явный «уклон» к востоку.