Формула-1: умер Жюль Бьянки
Семья Жюля Бьянки распространила официальное сообщение, подтвердив, что пилот умер не приходя в сознание. С 5 октября 2014 года Жюль находился в коме, за его жизнь боролись врачи университетского медицинского центра в родном для француза городе Ницце.
Серьезная авария произошла 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии. Под сильным дождем автомобиль Жюля Бьянки потерял управление и вылетел на обочину, где маршалы пытались убрать за пределы трассы машину Адриана Сутиля, парой кругов ранее оказавшегося в траве. По роковому стечению обстоятельств болид француза врезался в эвакуатор. Жюль Бьянки немедленно был доставлен в госпиталь, где врачи диагностировали серьезные повреждения головного мозга. Бьянки впал в кому, из состояния которой не выходил в течение девяти месяцев до своей смерти 17 июля 2015 года.
Свои соболезнования семье Жюля Бьянки выразили все пилоты, команды Формулы-1 и руководство FIA. Французский гонщик был по-настоящему любимцем паддока и считался перспективным спортсменом. В свой первый же год выступления во французской Formula Renault 2.0, в 2007-м, он стал ее чемпионом. В 2008 году – третьим в Formula 3 Euro Series, а в 2009-м победил в European Formula 3. В конце 2009 года Бьянки провел первые тесты за Ferrari, после которых попал в число пилотов Академии итальянской команды.
Будучи протеже Ferrari, в 2012 году Жюль получил место третьего гонщика в Force India, а в 2013-м стал «боевым» пилотом Marussia. Именно Бьянки завоевал для российско-английской команды первые очки в чемпионате мира – в Гран-при Монако 2014 года он финишировал девятым, набрав сразу два балла.
О блестящих перспективах Жюля Бьянки высказывались многие эксперты и опытные пилоты Формулы 1, а накануне рокового Гран-при Японии француз достиг соглашения с Sauber о месте в швейцарской команде в 2015 году. К сожалению, договору о сотрудничестве было не суждено сбыться.
Смерть Жюля Бьянки в результате гоночного инцидента стала первой в Формуле-1 с момента гибели Айртона Сенны в Имоле в 1994 году. Комиссия FIA продолжает разбирать произошедшее, чтобы в будущем избежать повторения трагических событий. Ранее команда Marussia (Manor) потеряла другого своего гонщика – тест-пилота Марию де Вильоту, которая умерла от последствий серьезной аварии на тестах в 2012 году.