Общественная палата всерьез взялась за online-такси
Сегодня Общественная палата РФ обсуждала законопроект о такси, который прошел первое чтение в Госдуме еще в сентябре 2014 года. Целью заседания было выработать дополнительные рекомендации к документу. Участники обсуждения много говорили о так называемых «диспетчерских службах» или «агрегаторах», позволяющих любому желающему водителю получить заказ на перевозку людей – даже на автомобиле, пригодном только для утилизации. При этом у перевозчика может не быть водительского удостоверения, техосмотра на автомобиль и справки о состоянии здоровья.
Участник дискуссии Владимир Михайлович Платонов, старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты и депутат Мосгордумы, отметил, что такие нелицензированные такси дешевы, но при этом никто не гарантирует безопасность пассажира. Кроме того, такие службы могут быть даже не зарегистрированы в РФ. Участники дискуссии сошлись во мнении, что деятельность подобных сервисов нужно срочно регламентировать и поставить на контроль, а в случае невозможности – запретить. Выразить свою гражданскую позицию по этому вопросу можно на сайте Общественной палаты.
Напомним, что сегодня в нашей новостной ленте прошла информация, что Федерация автовладельцев России (ФАР) направила генпрокурору РФ Юрию Чайке письмо с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси», Gett и Uber,. В июне во Франции разразилась целая война легальных таксистов с «нелегалами». Аналогичные случаи были и происходят до сих пор в других европейских странах.
Мы попросили прокомментировать ситуацию компанию «Яндекс».
«Задача «Яндекс.Такси» – сделать услугу такси доступной для массовой аудитории и увеличивать количество заказов для таксистов. Благодаря нашей работе московский таксомоторный рынок цивилизовался: если раньше люди предпочитали пользоваться услугами так называемых «бомбил», потому что это быстро, то сейчас благодаря «Яндекс.Такси» они могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене. Кроме того, «Яндекс.Такси» запустил новую услугу – перевозка пассажиров с велосипедами. Это поможет пользователям быстро и комфортно перемещаться на такси с велосипедом в любую точку Москвы или Подмосковья. В итоге наши партнеры – таксопарки, в том числе крупнейшие – получают больше заказов. Сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов. Кроме того, мы очень много внимания уделяем качеству и безопасности услуги. Для этого у нас существуют специальные требования к водителям и автомобилям, высокие стандарты качества и контроль соблюдения этих стандартов. Короткие поездки в «Яндекс.Такси» дешевле, чем в классических таксопарках. Это возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом «колл-центре» и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов - сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин», – сообщили «За рулем.РФ» в пресс-службе компании.