Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, – залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил. Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Однако еще больше поразитесь вы тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.
Так, для «Шевроле Лачетти» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля может достигать 7500–8000 рублей.
Также многие СТО часто настоятельно «рекомендуют» работы, регламентом не предусмотренные или предусмотренные при других пробегах автомобиля. Поэтому, вне зависимости от того, соберетесь ли вы провести техническое обслуживание самостоятельно или отправитесь на СТО, мы рекомендуем проанализировать стоимость работ и расходных материалов, внимательно изучить регламент ТО и ознакомиться с порядком проведения всех входящих в него операций. Это поможет вам уберечься от лишних трат.
Регламент технического обслуживания Chevrolet Lacetti
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше) | |||||||
тыс. км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Двигатель и его системы | ||||||||
Моторное масло и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Ремень привода ГРМ, натяжной и опорный ролики | – | К | – | З | – | К | – | З |
Ремень привода вспомогательных агрегатов | – | К | – | К | – | К | – | К |
Сменный элемент воздушного фильтра | – | – | З | – | – | З | – | – |
Свечи зажигания (двигатели 1,4/1,6) | К | З | К | З | К | З | К | З |
Высоковольтные провода | – | – | – | – | – | З | – | – |
Топливный фильтр | – | – | З | – | – | З | – | – |
Топливные трубопроводы и их соединения | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система охлаждения (шланги и их соединения) | К | К | К | К | К | К | К | К |
Охлаждающая жидкость * | К | К | З | К | К | З | К | К |
Система улавливания паров топлива | – | – | К | – | – | К | – | – |
Система вентиляции картера | – | К | – | К | – | К | – | К |
Система выпуска отработавших газов | К | К | К | К | К | К | К | К |
Трансмиссия | ||||||||
Уровень масла в механической коробке передач | К | К | К | К | К | К | К | К |
Уровень жидкости в автоматической коробке передач | К | К | К | К | К | К | К | К |
Защитные чехлы шарниров приводов передних колес | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ходовая часть | ||||||||
Состояние шин и давление воздуха в шинах | К | К | К | К | К | К | К | К |
Затяжка резьбовых соединений | К | К | К | К | К | К | К | К |
Рулевое управление | ||||||||
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления, состояние трубопроводов | К | К | К | К | К | К | К | К |
Состояние чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная система | ||||||||
Жидкость гидроприводов тормозов и сцепления | К | З | К | З | К | З | К | З |
Трубки, шланги гидропривода тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К |
Колодки, диски тормозных механизмов передних колес | К | К | К | К | К | К | К | К |
Колодки, диски тормозных механизмов задних колес | К | К | К | К | К | К | К | К |
Стояночный тормоз | К | К | К | К | К | К | К | К |
Кузов | ||||||||
Состояние ремней безопасности | К | К | К | К | К | К | К | К |
Состояние замков капота, дверей | К | К | К | К | К | К | К | К |
Смазка замков капота, дверей, петель дверей | К | К | К | К | К | К | К | К |
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования | З | З | З | З | З | З | З | З |
З — заменить.
* Возможен вариант применения заводом-изготовителем охлаждающей жидкости с ресурсом 240 тыс.км или 5 лет.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
Если автомобиль часто эксплуатируется с прицепом или в холмистой (горной) местности, тормозную жидкость необходимо заменять каждые 15 000 км пробега.
[Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti] [Лампы, применяемые в автомобиле Chevrolet Lacetti]