Google научит машины собирать информацию о ямах
Патентное ведомство США выдало компании Google авторское свидетельство на «Системы и методы мониторинга качества дорог». Под нейтральным названием скрывается поразительно удобная методика, которая уже несколько лет, что называется, лежала на поверхности. Пока Google не сообщал о начале ее реального применения, но простота и дешевизна способа позволяют с уверенностью сказать, что эпоха «автомобилей-инспекторов» не за горами.
Как работает система? Она собирается, как из элементов мозаики, из ряда уже существующих и недорогих устройств. На автомобиль устанавливают в произвольном месте датчик вертикальных перемещений, настроенный на определенную встряску. Как только машина попадает в ухаб, бортовой компьютер получает соответствующий сигнал, соотносит его с координатами точки, полученными от GPS-навигатора, и отправляет данные через Интернет в облачный сервис.
Дальнейшее использование информации возможно сразу в нескольких направлениях. Карты с нанесенными на них «болевыми точками» могут использоваться самими дорожными службами для контроля за состоянием дорог и планирования последующих ремонтов, включая гарантийные. Кроме того, на привычных картографических сервисах может появиться новый слой, демонстрирующий состояние дорог в реальном времени. В перспективе возможен запуск приложения наподобие «Яндекс.Пробки», рисующего оптимальный маршрут для сбережения подвески.
Перспективы такой программы в России выглядят двойственно: с одной стороны, простор для картографирования ухабов и ям в нашей стране бесконечный, а с другой — объездных путей во многих случаях не предвидится, а ремонтом дорог занимаются далеко не всегда, даже получая сигналы от реальных людей. По последней статистике сайта «Росяма», занимающегося приемом сигналов о плохом качестве дорог, из более чем 72 000 заявок дорожные службы выполнили только 21 000, то есть менее 30%.