Tesla Model S «сломала» систему рейтингов Consumer Reports
Авторитетный потребительский журнал Consumer Reports провел всесторонний тест Tesla Model S в комплектации P85D и оказался в сложном положении: суммировав оценки, эксперты пришли к выводу, что автомобиль набрал 103 балла при том, что издание пользуется 100-балльной шкалой. «Этот автомобиль задает новые стандарты, поэтому нам придется изменить систему начисления очков», — говорится в редакционной статье.
Топовая комплектация электромобиля получила высшие оценки за управляемость, безопасность и экономичность: журнал называет ускорение P85D «брутальным», а легкость и предсказуемость управления «превосходящими все, что мы когда-либо видели». Тормозной путь, равный 36 метрам со 100 км/ч, ставит автомобиль в один ряд со спорткарами, равно как и упражнение «переставка», которое тест-пилоты смогли выполнить на скорости 89 км/ч.
Тем не менее есть у Model S и недостатки, причем довольно значительные. Так, экспертам Consumer Reports не понравились шум в салоне и излишняя жесткость подвески, а качество материалов интерьера, по их мнению, не соответствует автомобилю за 125 000 долларов. Более того, в одном из заездов у автомобиля попросту не выдвинулась дверная ручка (у Model S они, напомним, выдвигаются по команде с брелока), заставив водителя пробираться на место через пассажирское сиденье.
Однако самое серьезное замечание к P85D — обвинение в завышенных показателях динамики. Tesla утверждает, что разгон до 96 км/ч в режиме Insane занимает 3,1 секунды, но тест-драйверам журнала не удалось опустить этот показатель ниже 3,5 секунды. Совершенно новый режим Ludicrous, который якобы уменьшает время разгона до 2,8 с, на тестовом автомобиле отсутствовал, но авторы статьи сомневаются в том, что эта цифра реальна. Официальной реакции Tesla на это заявление пока не последовало, хотя мы не сомневаемся, что она будет: Элон Маск очень болезненно относится к обвинениям во лжи и уже не раз судился с автомобильными СМИ.