Отзыв подушек Takata сократился на 36%
Накануне в Вашингтоне состоялся брифинг Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), на котором государственное ведомство поделилось последними новостями относительно крупнейшего в истории отзыва автомобилей, оснащенных подушками безопасности Takata. Согласно новым, более точным подсчетам, первоначальная цифра в 30 млн автомобилей, подлежащих замене пиропатронов, не соответствует действительности: некоторые машины при учете посчитали дважды, а также ошибочно прибавили к американской статистике автомобили, проданные за рубежом.
В результате окончательный объем дефектных автомобилей определен на уровне 19,2 млн экземпляров — на 36% меньше, чем предполагалось ранее. Поскольку в некоторых моделях потенциальную опасность несут два эйрбэга, общее количество пиропатронов под замену составляет 23,4 млн единиц.
Впрочем, японскому производителю подушек безопасности вряд ли станет легче от такого пересчета: отзыву подлежит ни много ни мало каждый 13-й автомобиль, зарегистрированный на территории США. На сегодняшний день максимальными усилиями одиннадцати автопроизводителей и независимых сервисных центров удалось заменить 4,4 млн пиропатронов, но после того как обнаружилось, что новые экземпляры также небезопасны, часть из них придется заменить снова. Впервые в своей истории NHTSA создает специальный координационный центр, который будет заниматься исключительно этим вопросом и возьмет на себя как технические, так и юридические аспекты проблемы.
Напомним, что на сегодняшний день из-за взрыва пиропатронов в подушках безопасности Takata погибли восемь человек и более 100 получили ранения. Точная причина дефекта неизвестна до сих пор.