34
35
36
ТЮНИНГВыставкаІ Moscow Dream Car ShowМат, винил и хромВыставка Moscow Dream Car Show, проходившая 10–12 апреля в московском «Крокус Экспо», обнаружила новые тенденции автотюнингаообщение о том, что в начале апреля в выставочном комплексе «Крокус Экспо» будет проходить Moscow Dream Car Show (или Moscow Tuning Show, одно и то же), несколько удивило: не в наши тяжелые времена организовывать мероприятия с явно небольшой отдачей. При всем уважении, шинство – по пригласительным. Да и кто ходит на российские тюнинговые выставки? В основном пацаны… Кто из них в ближайшее десятилетие станет клиентом компании, предлагающей тюнинг Ferrari F430 и Aston Martin Vanquish, например? Трудно представить… Но именно автомобили премиумкласса и элитный тюнинг составляли осОснову Moscow Dream Car Show нову Dream Car Show. Презентация от организаторов меросоставляли автомобили приятия, RTE-Group, порадовала завидным честолюбием: «Moscow Dream Car премиум-класса и элитный тюнинг Show – единственный концептуальный проект первоклассных образцов совреэто ведь не международный автосалон, где за счет менной автотехники и тюнинга от ведущих российстоимости площадей и рекламы можно минимизи- ских и современных производителей». Здесь ровать потери на проведение. Тем более что участни- невольно припоминается Supercar & Bike Show, мекам обещали льготные, «кризисные» условия. Цену роприятие, которое подавали под тем же соусом, на входные билеты установили, напротив, немалую – ныне не проводится. «Цель проекта Moscow Dream 300 рублей. Организаторы планировали увидеть Car Show – сделать Москву новым международным 250 000 посетителей на 4000 м площади, по наблю- центром последних достижений в области тюнинга. дениям же народу было гораздо меньше, и боль- Мероприятие призвано ежегодно в преддвериеСPorsche Cayenne Advantage GT компании Top Carактивного сезона собирать на своей территории лучшие экземпляры суперкаров, автомобили премиум-класса, ведущих производителей и дилеров аксессуаров и компонентов, а также готовые решения от известнейших тюнинг-ателье». В общем, задачи хоть и непосильные, но правильные, время проведения выставки выбрано грамотно: после долгого зимнего перерыва в самый раз представлять34№9І май 2009 І За рулем – Регион ВыставкаІ Moscow Dream Car Show«Японская Ferrari» Honda NSX выставлена на продажуPorsche 911 в версии Gemballa Avalanche«Зеркальные» мотоциклы BMW – еще одна новинка тюнингаВазовская «копейка», без сомнения, украсит российский чемпионат по дрифтутюнинг-проекты. Остается только пожелать организаторам, чтобы у них хватило сил на реализацию своих амбиций. Что касается представленных проектов, то если отбросить стоимость и элитарную направленность, устанавливающие своеобразные фильтры, на выставке оказалось немало интересного. Главным же трендом сезона можно назвать покрытие кузовов автомобилей и пластиковой облицовки мотоциклов виниловой пленкой. Причем речь идет не о виниловой графике, которую наносили со времен первого «Форсажа» на несколько элементов автомобиля, а о полной затяжке кузова в винил. Можно было увидеть пленку под металл, карбон и матовую краску. Некоторые автомобили оклеивали пленкой прямо навыставке, на глазах у посетителей. Компания ReStyling даже установила рекорд скорости, оклеив под карбон спортивный Nissan. Рядом на стенде стоял BMW c «золотым» кузовом и мотоцикл HarleyDavidson, стилизованный под питона. Соседи по выставке из небольшой подмосковной мастерской Image Car отличились, сделав «проклепанный» стритфайтер. Клепки на мотоцикле, естественно, декоративные. Зато работа чисто ручная. Уже не первый сезон в моде матовая окраска машин и мотоциклов. «Бархатная» на вид поверхность кузова по-прежнему производит впечатление, особенно если в таком виде представлено что-то крупное, например BMW X6. Но черный мат уже приелся, и тюнеры предлагают другие варианты – например,на правах рекламыNissan 350Z мастера Re-Styling полностью затянули карбоном... виниловым, на глазах у изумленных зрителей35За рулем – Регион І №9 І май 2009 ТЮНИНГВыставкаІ Moscow Dream Car Showцвета слоновой кости. Остается только догадываться, сколько стоит такая работа, и сожалеть, что наши дороги отнюдь не радуют чистотой: мыть матовую машину придется как минимум раз в день. Впрочем, для игрушки на выходные это приемлемо. По-прежнему в моде развитые, все усложняющиеся по функциям и набору компонентов мультимедийные системы. Продолжает увеличиваться и размер колес. Теперь трудно удивить и 26-дюймовым диаметром колесного диска. Поэтому производители колес находят другие способы выразить себя: придают громадным колесам ажурный, легкий дизайн, ярко окрашенные элементы сочетают с полированным металлом или хромом. Встречаются инкрустации стразами или полудрагоценными камнями. В общем, шик и блеск. В этом фоторепортаже – наиболее интересная, по нашему мнению, часть представленных проектов. Надеемся, что в будущем году привезем с Moscow Dream Car Show больше.Московский художественно-промышленный институт представил Chevrolet Camaro второго поколения в стилистике фильма «Смертельная гонка» 3Гончая, собака1 2ажное место на выставке зани- 1 Олег Кессельман дает интервью мал стенд Mazda. Там был пред- 2 Интерьер СХ-7 – чистый спорт ставлен проект Kesselman 3 «Русская борзая» во всей красе Motorsport на базе кроссовера Mazda CX-7 с необычным и запоминающим- Александра Захарова. Он возглавлял ся названием – «Русская борзая». разработку автомобиля ФормулыВпервые публика познакомилась с «Русь», он же автор растиражирован«борзой» Mazda на московском авто- ного в невероятных объемах обвеса салоне 2008 года. Но с прошлого авто- гоночных «восьмерок» команды Millerсалона проект значительно продви- Pilot. «Главной задачей было увеличенулся и уже близок к завершению. ние прижимной силы, – комментирует Ярко-красный автомобиль в обве- художник, – но над аэродинамикой се и наклейках невозможно было ос- Mazda CX-7 хорошо поработали консттавить без внимания. На стенде при- рукторы. Днище даже в стандартном сутствовал и сам заводчик новой по- исполнении достаточно гладкое, так роды – титулованный кольцевик, что мы почти ничего не меняли». Детачемпион России в классе «Туринг» ли обвеса изготовлены из рубленого Олег Кессельман. стекловолокна по особой технологии, с «Мне очень нравится Mazda CX-7, пустотелыми микросферами. Обвес это машина для быстрой езды по произведен компанией Wiesel Design. обычным дорогам. Мне захотелось Накладки порогов изолируют воздушраскрыть ее потенциал полностью, и ный поток, диффузор под задним бамименно с той точки зрения, которая пером увеличивает скорость воздуха, мне ближе всего», – говорил Олег. За- усиливая разряжение, и стабилизирует дачу сделать кольцевой болид из боль- машину. Антикрыло над задним стекшого кроссовера не назовешь легкой, лом создает прижимную силу в задней но в успехе решающую роль сыграли части кузова. Все эти меры позволили опыт команды Олега и участие россий- увеличить прижимную силу на 10% ского подразделения Mazda. против стандартного показателя. ОблаАэрокит «борзой» – работа извест- стью повышенного внимания стал пенейшего российского автодизайнера редний бампер, призванный организо-Ввать воздушные потоки для охлаждения двигателя. Площадь интеркулера у «борзой» больше стандартной в пять раз! Необходимо было сделать и воздуховоды для охлаждения передних тормозных дисков диаметром 335 миллиметров и 6-поршневых суппортов. И при этом нельзя было испортить вид автомобиля. Нам показалось, что дизайнеру удалось его даже улучшить. Особенно удачным решением стало использование горизонтальных ребер в стиле маздовских концептов Furai и Кazamai. А лобовое сопротивление у «Русской борзой» возросло всего на 10% по сравнению с серийной Mazda CX-7, что также можно признать отличным результатом. Двигатель спорткара форсирован. Установлены турбина Garrett увеличенной производительности и упомянутый выше большой промохладитель, выпускная система, созданная спортивными инженерами; заменен электронный блок управления. В результате 2,3-литровый мотор развивает 450 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 558 Н·м при 4000 об/мин. В паре с этим двигателем работает 6-ступенчатая механическая коробка передач,заменившая стандартный для CX-7 на российском рынке «автомат». Самым серьезным образом была изменена и подвеска. На CX-7 стоят пружины и амортизаторы с изменяемой жесткостью собственной разработки Kesselman Motorsport. Массу автомобиля снизили за счет деталей отделки салона и заднего дивана. В кузове установлены спортивные «ковши», каркас безопасности и четырехточечные ремни – все это соответствует требованиям FIA. Ради снижения массы заменен и стальной капот. «Русская борзая» пока проходит стендовые и дорожные испытания и соответствующую доводку. Авторы проекта планируют тестировать автомобиль в подмосковном Мячкове и на Нюрбургринге, куда уже пытались попасть, но столкнулись с непреодолимой силой в виде таможни. Олег Кессельман отмечает, что проект не только укрепляет спортивный имидж марки. «Борзая» будет использоваться для занятий в Академии спортивного вождения Mazda. Материалы подготовил Илья ПИМЕНОВ Фото автора36№9І май 2009 І За рулем – Регион