18
19
20
АВТОFord FiestaІ ТестНеоправданная бедностьFord Fiestaцена – от 532 400 руб.Одиночный выстрел из «автомата»Fiesta нынче удовольствие не из дешевых. Изучив ценники на модельный ряд Ford, сложно не заметить, что самые доступные автомобили с автоматической коробкой передач скрываются в более крупном семействе Focus. А Fiesta выходит дороже. Fiesta – это, так сказать, имиджевый продукт: модный городской автомобиль с броским дизайном. И такой продукт в отрыве от «автомата» в нашей стране мало кому интересен. Исключение№9Определившись с кузовом, покупатель бросается изучать базовые комплектации и с удивлением узнает, что они в случае с Fiesta – нечто, весьма отдаленно напоминающее современный автомобиль. Чтобы, как выразился один менеджер из автосалона Ford, «превратить вашу малютку в гламурный гаджет», потребуется изрядно потратиться на дополнительное оборудование. Смешно сказать, но ни одна из базовых комплектаций Fiesta не включает ABS! И даже скромненькой магнитолы там нет. Извольте докупить. Жаль, что нигде нет фотографий интерьера Fiesta без аудиосистемы. И это понятно, потому что такие фотографии, должно быть, выглядят чудовищно, ибо дизайн центральной консоли Fiesta создавался в расчете на множество красивых кнопочек, управляющих разнообразным мультимедийным контентом. А если нечем управлять, то не нужны и кнопки. Но что тогда находится на их месте, если так можно выразиться, по умолчанию? Заглушки? Наклейки? Муляж из папье-маше? Честно говоря, вспоминая аналогичную историю с моделью Focus, лучше этого не знать, а дооснастить Fiesta всем необходимым, включая чрезвычайно удобный парковочный радар с датчиками на обоих бамперах, что в этом классе автомобилей редкость несусветная. Дамы, берите на заметку.Достижения и просчетыС точки зрения эргономики разницы между Fiesta с «автоматом» и ее версией с «механикой», что мы тестировали полгода назад, нет никакой. Еще раз отметим удобную по-Из всего многообразия модификаций нового Ford Fiesta для российского рынка по-настоящему актуальна только одна – та, что оснащается автоматической коробкой передач. С ней мы сегодня и познакомимсясоставляют спортивные версии с мощными двигателями и МКП для энтузиастов-любителей большого адреналина в малых формах. А получить «автомат» в Fiesta можно только с одним-единственным бензиновым мотором рабочим объемом 1,4 л и мощностью 96 л.с. Зримое разнообразие кроется лишь в возможности выбора между 3и 5-дверным кузовом, разница между которыми оценивается в 10 000 рублей.Ford FiestaTrend 3-дв. хэтчбек (5-дв. хэтчбек)КомплектацияФронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электроусилитель руля, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников передних дверей, регулируемое по высоте кресло водителя, центральный замок с ДУ Дополнительно: противотуманные фары, кожаная отделка рулевого колеса, кондиционер, бортовой компьютерЦена, руб.532 400 (542 400)Ghia/ Titanium 3-дв. хэтчбек (5-дв. хэтчбек)561 400 (571 400)18І май 2009 І За рулем – Регион Ford Fiesta1І Тест3 1 Эргономика хороша, но руль имеет странное сечение 2 Четырехступенчатый «автомат» оказался вполне расторопным 3 Основные приборы удобны, а указатель уровня топлива слишком мелкий 4 Двигатель запускается кнопкой 5 Блок управления микроклиматом элегантен и эргономичен 2 54Краткие характеристики Ford Fiesta Бенз. 1.4, 4-ст. АКП96 при 5750Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг VDA, л128 при 4200 175 12,28,9 5,1 6,5 3950 / 1722 / 1481 2489 1101 / 1545 295–979садку за рулем, большой диапазон регулировок кресла водителя и хорошую обзорность. И еще раз упрекнем рулевое колесо «прогрессивной» формы: обод имеет какоето странное угловатое сечение и жирные приливы в области классического хвата. Выглядит подобный экзерсис довольно эффектно, но вращать такой руль академическим способом очень неудобно. На задних сиденьях места по меркам малого класса достаточно, однако подголовники рассчитаны на низкорослых пассажиров, а тех, кто выше 180 см, они «бьют» аккурат по шее, что с точки зрения медицины недопустимо. Багажник вместительный, объемом 295 VDA-литров – разовые набеги на торговые центры он должен выдержать без труда. Несомненный плюс – возможность открыть багажную дверь с брелока-ключа. Отметим также, что инженеры Ford наконец отказались от традиции запирать АВТОFord FiestaІ Тест1231 Удобное кресло водителя имеет большой диапазон регулировок 2 По меркам класса В сзади вполне просторно 3 Багажник объемом 295 VDA-литровкапот отдельным замком, и теперь его можно открыть по-человечески – рычажком из салона.В ритме большого городаБешеной разгонной динамики от 96-сильного двигателя в паре с 4-ступенчатой АКП никто не ожидал, но темперамент автоматизиро-Fiesta – модный городской автомобиль с броским дизайномванной Fiesta в городской среде можно оценить как вполне проворный. Радует, что «автомат» переключает передачи своевременно и почти всегда плавно – пользоваться мануальным режимом имеет смыслразве что от скуки. Подвеска по-европейски жестковата, на крупных неровностях экипаж изрядно потряхивает, но энергоемкость на высоте – довести подвеску до пробоя можно лишь при совсем оголтелом штурме «лежачих полицейских» и раллийном стиле прохождения спецучастков ремонтных работ. Уровень шума в салоне умеренный, климатическая установка работает быстро и эффективно, заводская аудиосистема из разряда дорогих (за 15 500 руб.), что была установлена на тестовом автомобиле, звучит вполне достойно. Что еще нужно прихотливому городскому жителю или жительнице? Для полного счастья не хватает разве что штатной системы навигации. Видно, что большой экран и удобный джойстик на центральной консоли будто специально созданы для нее, но, увы, «поводыря» в списке опций нет. Производи-тель предусмотрел лишь фирменный костыль для крепления внешнего навигационного устройства. А костыль – это как-то не комильфо, по-мещански как-то, по-колхозному. Всем своим видом словно упрекает в жадности – ну почему не докупил нави-гатор? Ну да ладно, привыкнуть можно. На худой конец, можно обойтись и бумажной картой – оно и надежно, и для мозгов полезно. Андрей ЕЖОВ Фото автора+Отличная управляемость, просторный салон–Бедное базовое оснащение, неудобный руль20№9І май 2009 І За рулем – Регион