28
30
РЫНОКОбзорІЛУКОЙЛНефтяной гигант ведет родословную с 1991 года – тогда было создано государственное предприятие «ЛангепасУрайКогалымнефть», название которого и дало аббревиатуру ЛУК. В 1993-м оно было приватизировано и обрело современное имя. Полусинтетическое масло «ЛУКОЙЛ-Авангард», разливаемое в синие канистры, предназначено в основном для дизелей, но с успехом может применяться и в бензиновых двигателях отечественных автомобилей, а также в зарубежных моторах, спроектированных до 1994 года. Класс вязкости 10W-40, класс качества CF-4/SG по API. В золотистые канистры расфасовано масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» – это более дорогая, класса качества SL/CF, «полусинтетика». Пакет присадок создает на внутренних поверхностях двигателя стабильную пленку, обеспечивая надежную защиту от износа при самых разных условиях работы, и снижает уровень шума. Современная упаковка масел «ЛУКОЙЛ» снабжена такими средствами защиты от подделок, как двухкомпонентная крышка, трехслойные стенки, вплавляемая этикетка, фольга на горловине и лазерная маркировка на тыльной стороне.В нашем обзоре – новинки рынка моторных маселПо маслуКакое моторное масло выбрать? Если действовать строго «по науке», ни о каком выборе речи не идет – надо просто открыть инструкцию по эксплуатации вашей машины и прочитать перечень заправочных жидкостей, допущенных к применению производителем автомобиля. Другое дело, если вы хотите сами во всем разобраться и все-таки оставить право выбора за собой. Тогда вам пригодятся некоторые сведения о классификации масел. лению, формированию отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение всего срока службы масла. Именно масла SM теперь принято заливать в моторы на сборочных конвейерах солидных фирм, чтобы первую замену можно было произвести через 15 000–20 000 км пробега, то есть совместить с первым ТО.100 руб./л* 140 руб./л*ACEAВ отличие от американской API, европейская классификация устанавливает единые требования к маслам со стороны европейских (и филиалов иных, работающих в Старом Свете) автомобильных фирм: BMW, Porsche, Volvo, Renault, FIAT, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen. Буква A означает допуск для бензиновых двигателей, B – для легковых дизелей. Сам класс обозначен цифрой, после которой указан год введения последней версии. Есть еще и японская классификация ILSAC, но самые строгие требования порой предъявляют именно производители автомобилей – те, что испытывают масла по собственным методикам. Например, Volkswagen установил четыре категории (от 500 00 до 503 00) допуска для бензиновых моторов и столько же (от 505 00 до 506 01) для дизельных, нормирующие для автомобилей разных лет выпуска вязкость при холодном пуске и рабочей температуре. Особое внимание следует уделять допуску для дизелей с насос-форсунками, в частности тот же Volkswagen предписывает для них только масла, одобренные им по нормам 505 01 и 506 01. Но в любом случае постарайтесь не нарваться на «бодягу» (в приличных магазинах ее, как правило, не бывает) и следите за репутацией присутствующих на рынке фирм.SAEСодержит шесть зимних и пять летних классов моторных масел. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 – к летним. Загущенные всесезонные масла обозначают двумя показателями: первое число – «зимняя степень вязкости» (от нее зависит легкость проворота промерзшего двигателя стартером), вторая – «летняя», то есть определяющая прочность масляной пленки на деталях при рабочей температуре двигателя.GulfВходящая в состав корпорации Chevron компания Gulf Oil International со штаб-квартирой в Лондоне – наследница легендарной американской Gulf Oil, добывавшей нефть в Техасе с 1901 года. В Россию масла Gulf поступают с завода в Голландии. Gulf Formula GMX 5W-30 – полностью синтетическое энергосберегающее и долго работающее масло для бензиновых и дизельных д в и г а т е л е й с турбонаддувом и без. Соответствует классу качества SL/CF по API. Изготовлено по технологии low SAPS (низкие показатели сульфатной зольности, содержания фосфора и серы). Одобрено для авто* мобилей Volkswagen, 320 руб./л Audi, SEAT и Skoda.APIДопуск масел для бензиновых двигателей обозначают буквой S, дизельных – буквой С. Вторая буква в обозначении – указание на класс качества. На сегодняшний день их 12 для бензиновых (от SA до SM плюс класс энергосберегающих масел SE ) и столько же для дизельных (от CB до CI-4). Впрочем, первые пять классов в каждой группе можно смело назвать устаревшими – такие масла практически не производят. Высший ныне «бензиновый» класс SM введен в 2004 году и отличается от самого массового пока SL более высокими требованиями к сопротивляемости масла к окис-28№9І май 2009 І За рулем – Регион РЫНОКОбзорІTexacoМарка принадлежит Chevron Corpоration – одной из крупнейших в мире нефтяных компаний, ведущей историю с 1879 года (тогда она называлась Standard Oil of California) и постепенно поглотившей многих конкурентов. В Россию все смазочные материалы и технические жидкости Texaco поступают из Бельгии, Испании и Швеции. Texaco Havoline Extra 10W-40 – масло на гидрокрекинговой основе (производитель называет ее «частично синтетическая»), предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом и каталитическим конвертером отработавших газов. Классы качества SL/CF по API и A3/B3-04 по АСЕА, одобрено к применению на автомобилях Mercedes-Benz и Volkswagen. Разумный компромисс между «минералкой» и чистой «синтетикой». Texaco Havoline Synthetic 5W-40 – полностью синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе оборудованных турбонаддувом и каталитическим нейтрализатором, а также для моторов спортивных автомобилей.335 руб./л* 135 руб./л*145 руб./л*ТНКМарка принадлежит холдингу ТНК-BP, образованному в России при слиянии компании British Petroleum, ведущей историю с 1901 года, и Тюменской нефтяной компании, входившей до приватизации 1995 года в государственное предприятие «Роснефть». ТНК Magnum Semisynthetic 10W-40 предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Основа – смесь минеральных и синтетических базовых масел. Соответствует классу SL/CF по API и получило одобрение для использования в автомобилях Merсedes-Benz и Volkswagen. Обеспечивает отсутствие отложений в двигателе, эффективное охлаждение деталей, имеет улучшенные антипенные свойства, важные для двигателей с гидрокомпенсаторами зазоров привода клапанов. Опыт эксплуатации показал сниженный расход масла на угар и стабильно высокие рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Упаковка защищена объемными логотипами на крышке, лицевой и тыльной сторонах канистры, фольгой под крышкой и металлизированной этикеткой. К тому же канистра снабжена прозрачной полосой с мерными делениями – весьма дорогостоящим атрибутом, минимизирующим прибыль пиратов при освоении производства такой тары.GT OILМасла молодой марки GT OIL производят и фасуют в Южной Корее на совместном предприятии одного из лидеров отрасли – Valvoline и компании Hanval Inc. (там же выпускают масла Valvoline, Cummins и антикоррозийные материалы Tectyl). Масла GT OIL делают по технологии Maximum Purity, обеспечивая защиту двигателя в самых сложных условиях эксплуатации. Масло GT 1 – 100-процентная «синтетика» из смеси полиальфаолефинов и эфиров. Класс вязкости 0W-40, класс качества SM/CF. Подходит к двигателям любого типа, можно использовать в любых климатических условиях, включая полярные. Отвечает всем требованиям, предъявляемым к моторным маслам производителями современнейших автомобильных двигателей. Очищает двигатель от отложений. GT Turbo SM – всесезонное полусинтетическое масло для всех типов бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Отличается повышенной прочностью масляной пленки, отличными противозадирными и противоизносными свойствами. Класс вязкости 10W-30, класс качества SM по API, одобрено ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ЗМЗ». Относительно невысокая вязкость при рабочей температуре обеспечивает экономию топлива.240 руб./л* 410 руб./л*ZICПод этой маркой выпускает смазочные материалы южнокорейская нефтехимическая корпорация SK Energy – крупнейший в мире производитель базовых масел методом каталитического гидрокрекинга. В частности, на ее долю приходится около половины мирового объема выпуска масляных основ группы III по классификации API, то есть с высоким (более 120) индексом вязкости – их охотно покупают, в том числе и конкуренты. Вторая составляющая хорошего масла – присадки, их корейцы получают от таких авторитетных фирм, как Lubrizol и Infineum. Гарантией защищенности от подделок служит упаковка – масло ZIC разливают в неподъемно дорогие для контрафакта металлические банки. Полусинтетическое масло ZIC A+ предназначено для двигателей всех типов, в том числе с турбонаддувом. Классы вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-40, класс качества SM/CF по API. Одобрено к применению в двигателях MercedesBenz и Volkswagen, используется для заливки на сборочных конвейерах Hyundai 225 руб./л* и KIA.Total и ElfЭти две французские компании (Total основана в 1924 году, Elf – в 1939-м) ныне входят в концерн Total с 95 процентами частного и почти наполовину нефранцузского капитала. Причем марка Elf всегда считалась более элитарной благодаря поставкам масел для автоспорта, включая гонки Формулы-1. Масло Total Quartz 9000 Future 5W-30 предназначено для бензиновых и дизельных двигателей. Класс качества SL/CF по API, основа гидрокрекинговая. Рекомендуется для турбонаддувных и многоклапанных двигателей, а также моторов с непосредственным впрыском топлива и работающих на сжиженном газе. Достаточная текучесть при низких температурах гарантирует и смазку деталей немедленно после начала вращения коленчатого вала. Масло Elf Excellium NF 5W-40 сделано на полностью синтетической основе и отвечает требованиям класса качества SL/CF по API. Приспособлено к работе в любых современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе в многоклапанных, турбонаддувных и с непосредственным впрыском топлива. Одобрено к применению на автомобилях Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault и General Motors.330 руб./л*350 руб./л*30№9*Цены приведены ориентировочно. Реальные зависят от магазинов.І май 2009 І За рулем – Регион