МОСКВАГлас народаПроблемаІЧто думают об утилизации столичные автомобилисты? Иван: Против самой утилизации я ничего не имею. Это гораздо лучше, чем валяющиеся в кюветах корпуса. К сожалению, недостает у наших сограждан ответственности. Про совсем никчемный автомобиль, который даже продать нельзя, для многих проще забыть, чем возиться со снятием с учета и заниматься эвакуацией. Зафар: Я слышал, что у нас очень мало перерабатывающих комбинатов для старых автомобилей. А заводов переработки полного цикла, включая аккумуляторы и масла, вроде бы совсем нет. Переработка – дело хорошее, но если уж делать, то делать хорошо и полностью. Валерий: Утилизировать старье лучше, чем просто бросать его. Однако, чтобы автомобиль стал в нашей стране никчемным, он должен еще лет двадцать поколесить по родным просторам. Это несколько не вписывается в систему утилизации. Ведь перерабатывающие предприятия на западе строятся с целью увеличения потока автомобилей, которые постоянно заменяются новыми, а те, в свою очередь, через пару лет также заменяются, и так далее. У нас же на переработку идет то, из чего уже ничего нельзя сделать. Борис: Никогда не утилизировал ни одну свою машину. Из знакомых, кстати, тоже никто этого не делал. Ну, наверное, идея неплохая. Не знаю, как это реализуется у нас. Но то, что машину лучше не выкидывать, – это точно. А так, мне все равно, что там делается после того, как я продаю свою машину.Отдать или продать?Вопрос утилизации по-русскиИнтернет пестрит объявлениями об утилизации автомобилей. Занимается этим множество фирм. В Подмосковье есть несколько перерабатывающих комбинатов, где автомобили разбирают на составные части, прессуют и отправляют на переплавку. Система работает. Вроде бы все как на западе. Или нет? Корреспондент ГЗР решил разобраться в тонкостях отечественной утилизации авто. Некоторое время назад мы рассказывали о принудительной эвакуации и последующей утилизации бесхозных автомобилей. Но одно дело, когда это в добровольно-принудительном порядке делает город. И совершенно другое, когда водитель сам решает избавиться от своего железного коня. Звоним в одну из организаций, занимающихся утилизацией. – Здравствуйте, я хочу утилизировать свой автомобиль. Судя по объявлению, вы делаете это бесплатно. Беретесь? – Где машина? – Москва. Юго-Восток. – Ну можно. Увезем бесплатно. Машина на открытом воздухе или в гараже? – На открытом. Какие документы надо оформить для утилизации? – Вам нужно съездить в отдел регистрации авто в ГИБДД вместе с документами, номерами и гражданским паспортом. Там объясните, что снимаете автомобиль с регистрации для утилизации, и получите справку. Машину для этого предъявлять не надо. По идее, все должно пройти быстро. Но можно сделать по-другому. Оформите генеральную доверенность на работника нашей компании на пару недель, и он все бюрократическиеформальности выполнит сам. Но для этого придется потратиться на нотариуса. – У меня битый автомобиль. И я не решил еще, утилизировать его или продать на запчасти. – Сильно битый? – Был бы несильно – отремонтировал бы. А вы, случаем, покупкой на запчасти не занимаетесь? – Занимаемся. Если хотите, можем быстренько провести экспертизу. У нас такие «спецы» сидят, они сразу определят, что и сколько в вашем разбитом автомобиле еще стоит. Вот примерно таким был разговор. Как видите, в нашей стране хорошо развит рынок купли-продажи бэушных автомобилей. Ну а какой человек в здравом уме отдаст свой автомобиль кому-то бесплатно, если его можно продать и получить прибыль? Авто будет продаваться и перепродаваться, пока у него не отвалятся колеса от старости или его не разобьют всмятку. Причем даже не пригоднуюкоммерсантов, но одно ясно – добровольная утилизация машины, которая «еще ничего», определенно невыгодна для владельца. Плюс ко всему разница систем переработки «у них» и «у нас». Там новые авто могут состоять более чем на 50% из старых машин. Эдакий круговорот автомобилей в У нас утилизаторы и природе. Это и ресурсы экономит, и стоимость скупщики битых машин – новых автомобилей снижает. У нас же из старых одни и те же люди автомобилей получается черте что. А по большей для восстановления машину можно части ничего. продать перекупщикам на запчасти. Кстати, система стимулирования В итоге на утилизацию у нас идут в утилизации старых авто в Германии, основном ржавые и убитые в хлам ко- Франции, Италии и Великобритании рыта, прошедшие перед этим тоталь- заметно помогает смягчить последстную чистку, где с них поснимали все, вия экономического спада в части что можно так или иначе использо- продаж новых машин. Правительства вать дальше. Собственно, нередко этих стран предлагают покупателям утилизаторы и скупщики битых ма- до 5000 евро за сдачу в металлолом шин – это одни и те же люди. старого автомобиля и замену его на Нельзя однозначно сказать, на- новую модель. сколько переработка выгодна для Олег АДАМОВИЧ58№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион