ТЮНИНГFord Focus STІ ТестПолный фрэшКогда был создан Ford Focus ST, дизайнеры выбрали базовым цветом для этой модели Electric Orange, ведь хот-хэтч должен быть по-настоящему ярким. Апельсиновый цвет прекрасно подошел машине. И владельцы ST сразу начали выжимать все соки…Сейчас, когда прошло уже почти четыре года после старта Ford Focus ST, количество его тюнинг-версий вряд ли уступает числу стандартных. Нельзя сказать, что многие хозяева спортивного Focus увлекаются серьезными техническими доработками, ведь с этой машиной хорошо поработали не только дизайнеры, но и инженеры, поставив под капот вольвовскую «пятерку» с наддувом, развивающую 225 л.с. и 320 Н·м, четко работающую трансмиссию и плотную подвеску. И если обычный Focus заслуживал лестных отзывов за управляемость, то машина с аббревиатурой от Sport Technologies и подавно. Тюнинг Focus ST зачастую сводится к внешним, стилистическим доработкам. Эстетическим, точнее говоря.Логика эстетикиДо ST у Владимира был другой Ford – C-MAX. Машина неплохая, конечно, но без искры… хотелось погорячее. Тюнинг начался с малого, наваливался как снежный ком, многое переделывалось, восстановить хронологиютеперь проблематично. Сейчас мы видим автомобиль в современной концепции, но никто не ручается, что он останется таким надолго. Например, у Владимира уже зреет план поднять мощность… Впрочем, не будем забегать вперед. Самой масштабной частью проекта стала работа с внешним видом автомобиля. Что приятно отметить, мно-гое сделано в единственном экземпляре и, возможно, когда-то будет растиражировано, но пока о машине можно говорить как об эксклюзиве. Чтобы подчеркнуть яркий цвет машины, Владимир затонировал стекла 5-процентной пленкой. Передняя и задняя оптика заменена на модульную, со световыми элементами Hella. Задние фонари изготовлены Morette,передняя сделана небольшой фирмой из Казани, в Москве не более трех машин с такими фарами. Ксенон со световой температурой в 6000 Кельвинов стоит в фарах ближнего света, ПТФ и световых модулях заднего хода. Последний пункт вызывает разногласие в отзывах. Под задний бампер установлен диффузор германской марки Stoffler Autotechnik. Того же бренда и антикрыло на пятой двери. Под бампером нашлось место для двух 100-миллиметровых насадок на выхлопные трубы марки Buzzer. Сам выпускной тракт – из нержавеющей стали Tartuga Crew, собран на 76-миллиметровой трубе. Звук ее – на любителя, но владелец автомобиля им вполне доволен. Недавно, в основном для звука же, он установил перепускной клапан (blow-off) Pumabuild, который радует седоков громким чиханием при сбросе газа. Кто-то скажет, что это баловство, но тюнеры считают, что «прокачанную» машину должно быть не только хорошо видно, но и слышно. Радиаторная решетка без шильдика собрана из двух методом сращивания.50№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион Ford Focus ST1 2 3І Тест41 Sport Technologies везде! 2 Салон весьма комфортен 3 Recaro – лучшие сиденья 4 Blow-off Pumabuild громко чихает 5 Дополнительные приборы на торпедо – стандартное оборудование 6 «Дистанционка» для управления мультимедийной системой 65чивать ущерб отказалась на законном основании – налицо вмешательство в конструкцию. Владимир же решил не горевать и обратить несчастье в счастье, продолжив внешний тюнинг. Отдал машину знакомым мастерам, которые заварили передние крылья, убрав отверстия под поворотники, и вырезали вентиляционные отверстия («жабры»). А стальной капот заменили пластиковым, с отводом воздуха из моторного отсека. Таким образом удалось убить как минимум трех зайцев: использовать пострадавшие детали, снизить массу автомобиля и продолжить внешние модификации. Браво, одним словом. Стоит поподробнее рассказать и о колесах. Многие считают, что колеса Focus ST стали отдельной удачейдизайнеров, и их пытаются ставить не только владельцы обычных Focus, но и других моделей. Владимир же уверен, что стандартные колеса априори не бывают красивыми. Помимо того, штатное литье оказалось излишне нежным и бессовестно мялось, несмотря на то, что Владимир старался объезжать ямы. И когда их пришлось править в третий раз за сезон, терпение лопнуло: он заказал ковку CMK Top Line AG13 диаметром 18 дюймов. Заказ обещали выполнить через четыре месяца, фактически же колеса пришли почти через полгода. И здесь не обошлось без оригинального решения. Часть спиц Владимир заказал окрасить черным, часть – в цвет кузова, тот самый «электрический оранж», и теперь издалека колесаНаверняка вы помните, что у Ford весьма оригинальная система запирания капота, и у Focus ST в том числе: чтобы открыть моторный отсек, нужно развернуть эмблему на носу машины и вставить ключ в замочную скважину. Вероятно, инженеры позаботились таким образом о безопасности, но фордоводы редко говорят им за то спасибо. Чаще можно услышать прямо противоположное… И с этого начинается важная часть нашей истории.Не было бы счастья…Убрав стандартную систему запирания капота, Владимир недолго радовался. В декабре прошлого года капот его машины открылся на скорости около 60 км/ч. Автомобиль, вероятно, в тот момент проходил какую-то неровность, и кузов «вздохнул». Завернувшись на крышу, капот высадил ветровое стекло и порезал верхние кромки крыльев. Хорошо, что этим обошлось: те, у кого случалось подобное, могут подтвердить, что приятного мало – водитель в одно мгновение слепнет, а автомобиль летит вперед… Страховая компания выпла-51За рулем – Регион І №10 І май–июнь 2009 ТЮНИНГFord Focus STІ Тестсмотрятся пятиспицевыми, благодаря чему рождается впечатление удивительной легкости. Диски прекрасно дополняют шины Bridgestone Adrenaline 001 размерности 235/40 R18. Стоит учесть, что подвеска этой машины получила занижение на 40 мм (пружины Eibach), и смотрится все великолепно. В набор компонентов следует включить и перечень мультимедиа. Это головное устройство KenwoodСочный апельсин с отличным вкусом. Тюнинг на пять баллов!6027d с широкоформатным монитором, на который при включении заднего хода подается сигнал с миниатюрной камеры заднего вида. В дверях и углах торпедо стоит акустика DLS R6a LE, работающая в паре с усилителем DLS A8. В багажном отсеке размещен большой сабвуфер Alpine 1242d Type R, напротив – усилитель Audio System f2 500. Инсталляцию предваряла полная шумоизо-ляция машины. Масса повысилась, но зато аудиосистема звучит очень чисто. Параллельно с разводкой проводов под мультимедийные компоненты Владимир окрасил часть пластиковых панелей оранжевым и устроил в салоне машины яркую алую подсветку, используя светодиодные линейки. Она загорается при открытии дверей, гаснет, когда их закрываешь, так что ST приобрел черты шоу-кара. Одним из ценнейших приобретений стал прибор Dreamscience Live британской марки Pumaspeed. Устройство работает как акселерометр, сообщая водителю параметры ускорения, максимальную и среднюю скорость, время прохождения определенной дистанции (например, 402 метра), максимальные мощность и крутящий момент двигателя. А вовторых, с помощью Dreamscience Live в блок управления двигателем можно загружать индивидуальные программы или вносить поправки. Например, поднимать давление наддува или увеличивать подачу топли-ва. В любой момент можно вернуться к стандартным настройкам. Мощность двигателя с учетом внесенных изменений достигает 300 сил, но останавливаться на достигнутом Владимир не собирается. Уже в ближайшем будущем автомобиль должен стать 325-сильным. Прибавка в 100 сил к стандартному неслабому «табуну» весьма впечатляет.Карамбас, камрадос!О том, что этот тюнинг заслуживает внимания, говорит и тот факт, что автомобиль Владимира заметили и оценили по достоинству в интернет-клубе испанских «фокусников»: местный модератор выложил фотографии автомобиля и скупое описание доработок, озаглавив свой пост From Russia with love. Казалось бы, мелочь, но дорогого стоит, ведь Испания сегодня задает моду в индустрии тюнинга, и восхищенные комментарии испанцев в стиле «Карамбас, камрадос!» расставляют все точки. Пять баллов ровно! Илья ПИМЕНОВ Фото автора52№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион