МОСКВАТест-драйвІVW на русских горкахМысль об известном аттракционе навеяло мне посещение внедорожной трассы Volkswagen Off-Road Experience, расположенной в подмосковном ИльинскомКогда в редакцию пришло приглашение поучаствовать в тестдрайве Touareg и Tiguan под Дмитровом, маститые редакционные «зубры» уверенно передали его мне. Понятно, грязи и бездорожья они повидали немало, Touareg и Tiguan тестировали... Короче, дилерские продажи тема твоя, вот и поезжай, испытай, как говорится, на своей шкуре покупательский экстрим. Цель проекта достаточно проста – привлечь клиентов, а именно тех, кто непрочь купить внедорожник, но всетаки сомневается (брать ли именно немецкий?). В дилерских центрах право выбора отдано на откуп продавцу-консультанту: только он решает, нужно ли выписывать клиенту заветную путевку на тест-драйв. Но в любом случае это абсолютно бесплатно. И вот вы держите желанный листок в руках, отправляетесь на полигон и… Расскажу, что там увидели мы, журналисты. Внедорожный тест проходил в два групповых заезда, в каждом из которых было до 20 участников. Приятное место на лоне природы, два небольших озерка, хорошо оборудованная полянка с удобной стоянкой для гостевых автомобилей, домик для инструктажа, футбольная площадка, столовая. Перед выездом на трассу всех созвали на инструктаж по технике безопасности, навыкам движения по бездорожью и техническим возможностям автомобилей. Заключительным аккордом стала как бы вскользь брошенная фраза лектора, которая подействовала на меня как холодный душ: «…если инструктор сделает вывод, что у участника недостаточно мастерства для прохождения трассы, он вправе в любой момент остановить движение, и далее участник продолжит путь уже в качестве пассажира». Теперь несколько слов о машинах – в этом году Volkswagen включил в программу Off-Road Experience не только внедорожники Touareg, но и кроссоверы Tiguan в версии Track&Field. В проекте участвуют серийные автомобили последнего поколения: Touareg R5 2.5 TDI (174 л.с.) и Tiguan 2.0 TDI Track&Field (140 л.с.). Специально для этих автомобилей были разработаны трассы – два круга для Touareg: малый – с искусственными препятствиями, большой – с естественными (про№10тяженность около 4000 м) и круг попроще – для Tiguan. Теперь, чтобы не запутаться, цитирую пресс-релиз: «На малом круге для Touareg представлены: рампа (угол въезда и съезда – 30 градусов), боковые траверсы (уголными переездами, бордюрными камнями и односторонними качелями». Ну вот, кажется, и все. Получив заветный бейдж с номером экипажа, подхожу к своему белому, сверкающему намытыми боками Touareg. Знакомлюсь с Машина то несется инструктором, которого зовут Максим, и начинас высоты, то взмывает вверх, ется неспешный инструктаж. Садимся в маа впереди только небо шину, проходим круг с искусственными препятуклона – 34 градуса), а также препят- ствиями и выезжаем в «поле». Дороствия, демонстрирующие артикуля- га – в глубоких колеях, продравшись цию подвески. На большом круге для по которым оказываешься в лесу. Тут Touareg представлены: скоростные начинаются горки. Машина то несется участки по грунтовой дороге, крутые с высоты, то взмывает вверх, а впереподъемы и спуски на различных по- ди только небо, при этом нужно успекрытиях (песок, глина), колея, травер- вать следовать указаниям инструктосы, естественный брод, искусственный ра, где включить пониженную, где каменистый брод, колейный мост, гря- заблокировать/разблокировать дифзевая ванна. Круг для Tiguan оборудо- ференциал, где отключить «автомат» ван скоростными участками по грунто- и перейти на ручной режим. В какиевой дороге, подъемами и спусками на то моменты следует рекомендация воразличных покрытиях (песок, глина), обще отпустить педали, чтобы не путраверсами, искусственным каменис- тать машину, и она действительно натым бродом через ручей, диагональ- чинает «думать» и делать все сама.Еще один напряженный участок, глубокая лужа, вода поднимается выше фар, я стараюсь по совету инструктора ехать не очень медленно, чтобы не застрять, и не очень быстро, чтобы вода не захлестывала радиаторную решетку. Еще пара сложных моментов и… ура, трасса пройдена, еще одна высота взята! Прощаюсь с Максимом, напоследок оглядывая автомобиль: ого, из белого он превратился в грязно-коричневый, и иду на площадку Tiguan. После Touareg автомобиль кажется просто детской игрушкой. Миленько, но уже не захватывает, хотя понимаешь, что машина хоть и не внедорожник, но все же обладает задатками «проходимца». За время заезда два Touareg все-таки ухитрились глубоко увязнуть, и их пришлось с большим трудом вытягивать тросами. То ли колея раскаталась, то ли маститые «драйверы» лишь вполуха слушали инструктора, но одно знаю точно – не машины тому виной. Как говорится, испытано на себе. Елена АЛЕКСЕЕВА4І май–июнь 2009 І За рулем – Регион