10
11
12
14
15
АВТОOpel Astra vs Honda CivicІ Сравнительный тестБюргер и космонавтOpel Astraцена – от 556 700 руб.Honda Civicцена – от 704 550 руб.Они очень разные, настолько, что многие даже недоумевали, зачем нам понадобилось их сравнивать. Но мы решили посмотреть, какой из двух подходов в создании автомобилей окажется для нас привлекательнееормально оба автомобиля очень похожи: седаны с практически одинаковой колесной базой (у Astra она больше всего на 3 мм), двигателями объемом 1,8 л и автоматическими коробками. Правда, базовая Astra дешевле Civic без малого на 150 000 рублей, а у богатых версий, которые побывали у нас, разрыв того и очень чувствительные педали. Приборы, напоминающие компьютерный экран, создают ощущение, что все происходит в виртуальном мире. Чуть шевельнул рулем – машина поворачивает почти без кренов, коснулся педали газа – бросается вперед, коснулся тормоза – останавливается. В реальность возвращает лишь работа подвески. ЖеИз-за длинной базы стко. Все стыки, люки, колдобины доходят до позвоAstra и Civic можно смело ночника с минимальной фильтрацией. Во многом записывать в D-класс благодаря такой жесткой подвеске Honda очень четко больше – почти 200 000 рублей. Вот реагирует на повороты руля, хорошо и интрига: такая разница в цене объяс- управляется, но, право, на наших доняется лишь «космическим» интерье- рогах хотелось бы большего дружером японской машины, или у Civic есть любия, пусть и с некоторым ущербом и другие аргументы? для точности и скорости реакций. Чтобы ехать плавно, с педалями нужно обращаться очень деликатно, на неакВ городе куратное движение ногой автомобиль За рулем Civic чувствуешь себя так, отвечает резким ускорением либо засловно играешь в Playstation: легкий медлением, что совсем не нравится и острый руль, почти невесомые пассажирам. И «автомат» не особенноФOpel AstraEssentia 1.6 MTКомплектацияКондиционер, аудиоподготовка, 4 подушки безопасности, ABS, 15-дюймовые стальные диски колес, электростеклоподъемники Дополнительно: АКП, климат-контроль, круиз-контроль, электропривод зеркал, бортовой компьютер, магнитола CD с управлением на руле, 16-дюймовые стальные диски колес, складной ключ Дополнительно: рулевое колесо, обтянутое кожей, магнитола CD/MP3 с управлением на руле, противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски колесЦена, руб.556 700Enjoy 1.8 AT660 300Cosmo 1.8 AT688 300Honda CivicComfort 1.8 MTКомплектацияКондиционер, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, 4 электростеклоподъемника, ABS, EBD, система стабилизации, 4 подушки безопасности, магнитола с MP3, 4 динамика, окраска металлик Дополнительно: АКП, климат-контроль, электропривод зеркал, 4 подушки безопасности Дополнительно: кожаный руль и рычаг АКП, управление аудиосистемой на руле, CD-чейнджер на 6 дисков, ксеноновые фары, омыватель фар, противотуманные фары, легкосплавные колесные дискиЦена, руб.704 550Elegance 1.8 AT808 250Executive 1.8 AT875 35010№11І июнь 2009 І За рулем – Регион Opel Astra vs Honda CivicІ Сравнительный тест2Краткие характеристикиOpel AstraМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг 10,5 6,2 7,8 4587 / 1753 / 1458 2703 1278 / 15201.8 АТ Sedan140 при 6300 175 при 3800 190 11,211 Приборы в Opel – минимум стиля, максимум информативности 2 Разобраться в кнопках на центральной консоли непросто 3 В потолке большая заглушка – под телевизор?3сглаживает ускорение, мол, ты хотел быстро, вот тебе быстро. Civic гармоничен, но слишком острый, он похож на лакмусовую бумажку, безжалостно обнажающую даже малейшие пробелы в водительском образовании, и эта резкость может раздражать многих. Зато если вы все умеете делать правильно, японский седан порадует тем, что все можно делать играючи, как на компьютере. Только аккуратнее паркуйтесь у бордюров, передний бампер расположен низко. Astra намного спокойнее. После Civic в немецкой машине органы управления кажутся тяжелыми, но это ощущение быстро проходит. И оказывается, что у Astra в городе естьсвои козыри. Она не столь рьяно следует за поворотом руля, но все же быстра и точна, зато подвеска гасит неровности намного лучше. «Автомат» более задумчив, чем у Civic, и газом можно орудовать не столь прецизионно – машина не бросается вперед с ретивостью вышколенного слуги, тут надо просто нормально нажать, привычно. Для тех, кто хочет ездить спокойно, без рывков, более покладистый характер Opel подойдет гораздо лучше. А хочется остроты, нажмите кнопку Sport на передней панели. Электронный «газ» станет отзывчивее, а коробка будет удерживать вторую передачу до отсечки, так что главной задачейв городском потоке станет не влететь в зад впереди идущему автомобилю даже при легком нажатии на правую педаль. Правда, рев все время «висящего» на высоких оборотах мотора быстро начнет раздражать, да и расход топлива в таком режиме заметно выше. В общем, кнопка Sport в Astra не вполне заменяет более современную коробку Civic. Несомненный плюс Opel – больший клиренс, у бордюров можно парковаться гораздо смелее, к тому же нижняя кромка бампера резиновая, так что повредить ее очень трудно. Зато обзорность у Astra похуже: виной тому узкие зеркала, в которые видно меньше, чем в хондовские.В городе почти паритет, но все же лучшая работа более современного «автомата» и лучшая обзорность выводят японский седан немного вперед.За городомНа загородных дорогах более расторопный «автомат» и острые повадки Civic уже не назвать серьезными преимуществами, как и несколько лучшую обзорность. А вот шум от шин, который приходит в салон через жесткие сайлент-блоки, становится с ростом скорости все назойливее. Еще один нюанс – для рослых пассажиров на заднем ряду сидений меньше места2Краткие характеристикиHonda CivicМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг 9,5 5,1 6,7 4545 / 1750 / 1435 2700 1194 / 12911.8 АТ Sedan140 при 6300 174 при 4300 200 10,611 Двухуровневые приборы Honda скорее непривычны, чем неудобны 2 Управление аудиосистемой и микроклиматом интуитивно понятно 3 «Люстра» не хуже, чем у соперника311За рулем – Регион І №11 І июнь 2009 АВТОOpel Astra vs Honda CivicІ Сравнительный тестдля головы, что в дальней дороге им вряд ли понравится. На шоссе Honda уверенно держит траекторию, обгоны даются легко благодаря в том числе и подрулевым переключателям передач, с ними можно заранее скинуть вниз одну-две ступени, чтобы совершить маневр побыстрее. Правда, небольшой дорожный просвет заставляет быть предельно внимательным на проселках, тщательно выбирая дорогу. Astra на высокой скорости чуть тише, движется она плавнее, в то же время раскачки или замедленных реакций на высокой скорости не демонстрирует, все точно и аккуратно. При обгонах «автомат» может раздражать большей медлительностью, чем на Civic, так что лучше перед маневром включить спортивный режим, и тогда мотор без задержек выдаст все,1 2что у него есть, делая маневр более быстрым. Жаль, что волшебная кнопка Sport расположена на центральной консоли, а не на руле. Сзади в Astra головам рослых пассажиров попросторнее и в целом комфортнее. Благодаря большему клиренсу и более энергоемкой подвеске езда по проселкам дается Opel заметно легче, и это тоже маленький плюс в ее копилку. В целом за городской чертой Astra благодаря меньшему уровню шума и большему клиренсу отыгрывает то небольшое преимущество, которое было у Civic в городе.УправляемостьЗдесь Civic выглядит интереснее. Настройки шасси таковы, что до опреде-ленного момента создается ощущение, будто инерции у Honda вовсе нет. Машина невероятно точна, отзывчива и послушна. Тем не менее органы управления вовсе не пустые, обратная связь достаточна для того, чтобы не допускать ошибок даже при очень энергичной езде. А если и случится не очень грубая ошибка, подстрахуют антиблокировочная система тормозов с электронным распределением усилий и фирменная система стабилизации, которая поставляется во всех версиях. Astra в плане управляемости ругать тоже не за что. Мы уже не раз отмечали отлично настроенное шасси, хорошо прогнозируемые реакции, но в сравнении с Civic Astra кажется несколько тяжеловесной, в ней нет бритвенной остроты, присущей японской машине. Пожалуй, благодаря более1длинноходной и энергоемкой подвеске Opel будет иметь преимущество на неровном покрытии, поскольку сможет проходить повороты стабильнее, не спрыгивая на выбоинах наружу поворота. Но, на наш взгляд, полного согласования между характеристиками пружин и амортизаторов инженеры из Рюссельхайма не достигли, будь настройки амортизаторов чуть жестче, колеса на неровностях еще лучше держались бы за дорогу. Система стабилизации в «базе» отсутствует практически во всех комплектациях, но доплата за нее невелика – 13 000 рублей, что, учитывая стоимость Astra, не так уж много, и эту опцию имеет смысл заказать. В итоге по управляемости мы поставили Civic выше Astra. Здесь не идет речь о том, что Astra хуже, она хороша, но соперник еще лучше: ост23 1 Плотные кресла отлично распределяют нагрузку на тело 2 На заднем сиденье достаточно места для ног и головы 3 Бардачок вместительнее, чем у Honda 4 Типично немецкий блок управления светом 1 Водительское сиденье Honda понравится не всем 2 У пассажиров маловато места над головой 3 Скромный бардачок – без излишеств 4 4 За откидным подлокотником глухая стенка, лючка для лыж нет3412№11І июнь 2009 І За рулем – Регион АВТО1Opel Astra vs Honda Civic2І Сравнительный тест1 23 1 У Opel слишком узкие наружные зеркала 2 Запасное колесо – внутри багажника 3 Расширительный проем багажника узковат, но зато есть лючок для лыж 1 В большие зеркала Honda видно все, что нужно 2 Запаска прикрыта инструментальным органайзером 3 Багажник не самый большой, но вполне удобный34545рее, четче, точнее, потому и имеет преимущество.Эргономика и комфортПо эргономике к Civic претензий немного. Не очень понравилось сиденье водителя – его форма такова, что не все смогут разместиться с комфортом, у части водителей будет быстро уставать спина. В то же время взаимное расположение руля, педалей и сиденья удачное, диапазоны регулировок достаточные для людей разного роста. Всеми рычажками и кнопочками, как основными, так и вспомогательными, легко и удобно пользоваться. Необычная панель приборов с вынесенным далеко вперед цифровым спидометром оказалась легкочитаемой, стильный руль с кнопками тоже удобен и функционален. По ком-форту же все не так однозначно. Более жесткая, чем у Astra, подвеска Civic понравится скорее водителю со спортивными амбициями, чем его пассажирам, шум от шин тоже мог бы быть поменьше, наконец, на заднем сиденье рослые пассажиры упрутся головой в потолок. В общем, по комфорту не без помарок. Astra по эргономике водительского места выглядит чуть лучше. Диапазоны регулировок руля и сиденья у нее еще больше, само сиденье удобнее и комфортнее. Панель приборов, хоть и не такая футуристическая, как у Civic, но показания считывать так же удобно. К сожалению, без проколов не обошлось: на центральной консоли слишком много кнопок, алгоритм настройки радиочастот и выбора музыкальных треков неудобен. Еще один минус – худшая обзорность в наруж-ные зеркала. С другой стороны, более энергоемкая подвеска Astra лучше изолирует пассажиров от неровностей и дорожных шумов, сиденья удобнее, на заднем ряду места для головы больше. Понятно, что в этой номинации предпочтительнее выглядит Opel. Он тоже не обошелся без замечаний, но положительных моментов у него больше.Практичность и удобствоСобственно, практичность седанов вообще под большим вопросом, если пытаться сравнить их с хэтчбеками и тем более минивэнами. Но все же некоторые возможности по трансформации салона они предоставляют. И у Astra, и у Civic спинки задних сиденийразделены на две неравные части и могут складываться как вместе, так и по отдельности. Кроме того, у Astra в спинке предусмотрен небольшой люк, сквозь который можно просовывать длинные предметы, например лыжи. Но в полной мере воспользоваться возможностями сложенной спинки у Opel мешают развитые поперечины, оставляющие лишь небольшой проем из багажника в салон. У Honda нет люка для лыж, но зато и проем из багажника в салон пошире. Если же говорить об объеме багажника, то здесь Opel побеждает с заметным отрывом: 490 против 389 литров. Однако ложкой дегтя для Astra может послужить то, что багажник открывается только из салона, других кнопок у нашей тестовой машины ни на ключе, ни на багажнике нет. Поэтому если в слякоть вы принесете из магазина покупки, то14№11І июнь 2009 І За рулем – Регион Opel Astra vs Honda Civicвначале придется поставить их в грязь, потом открыть салон, из него багажник, и только тогда измазанные сумки и пакеты смогут оказаться там, где им надлежит быть. Больший объем багажника дает Astra в этой номинации преимущество, но узкий проем и возможность открыть багажник только из салона делают его совсем небольшим.Содержание автомобиляІ Сравнительный тестOpel Astra23 15 000 2–3 35 дней 54 670 159 900 45 460Honda Civic13 15 000 1–2 2 месяца 71 100 137 350 65 830Содержание автомобиляКол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Очередь на ТО и ремонт, дней Сроки поставки запчастей (максимальный) Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб.В городеПрактичностьВыводыЕсли взглянуть на результаты теста, то окажется, что серьезного преимущества нет ни у одного из конкурентов. Учитывая, что Astra заметно дешевле Civic, из чисто прагматических соображений можно сказать, что она лучше просто потому, что вы получаете столько же автомобиля за меньшие деньги. Но не все так просто. Автомобили очень разные по характеру: Astra подойдет тем, кто любит относительно спокойную езду, а Civic, наоборот, так и просится ехать поэнергичнее, маневрировать активнее, тормозить чуть позже, а разгоняться резче. Для кого-то именно такой стиль является стилем жизни. Наконец, важно то, какЗа городомУправляемостьОтлично Opel Astra Honda Civic Эргономика и комфорт Плохоавтомобили выглядят, особенно внутри. Astra – это, если угодно, традиционная школа. А Civic больше похож на компьютерный звездолет или продвинутый гаджет (кому как больше нравится), и именно за продвинутость многие не пожалеют дополнительных денег. И будут чувствовать себя в своей тарелке, взирая несколько свысока на своих «непродвинутых» соседей по потоку, передвигающихся на Astra. А те в свою очередь станут пожимать плечами, считая, что глупо переплачивать за космолет, если вы покупаете автомобиль. И вряд ли они поймут друг друга. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автора