28
29
30
РЫНОКОбзорІ РадиаторыДо точки кипенияОбзор радиаторов системы охлаждения двигателяротивогололедные реагенты, что льют и сыплют на дороги коммунальные службы, быстро, порой за пару зим, выводят это тонкостенное ажурное изделие из строя. А кто-то приложится им о боргажник внезапно затормозившей машины также включает в калькуляцию цену радиатора – даже если до него не дойдет металл спереди, его неизбежно пропилит вентилятором сзади. А что выбрать на замену? Современные радиатоРадиаторы бывают медными ры бывают четырех типов. Самые распространени алюминиевыми. Но паяные ные – алюминиевые сборные, их во всем мире девсегда надежней сборных лают по технологии французской фирмы Sofica. дюр или кочку на проселке – на при- Все соединения (трубки с доньями, и земистых машинах такое случается последние с бачками) на резиновых частенько. Ну и, конечно, мало-маль- прокладках. Это обеспечивает наски серьезный удар передком в ба- дежность только при высокой куль-Птуре производства, а при недостатке таковой неизбежны течи после тепловой деформации – достаточно разок-другой хорошенько нагреть систему в затяжной летней пробке. Наиболее прогрессивны на сегодняшний день алюминиевые паяные радиаторы – в них прокладки есть только между доньями и бачками. Традиционные медно-латунные теплообменники у ряда производителей могут быть вполне приемлемы по цене, несмотря на то что медь намного дороже алюминия. И наконец, есть медные радиаторы, паянные по бесфлюсовой финской технологии CuproBraze, – они получаются легчеобычных, лучше рассеивают тепло и не выходят из строя из-за непромытых остатков флюса. Итак, если вы живете в мегаполисе, где с гололедом борятся химией, есть смысл присмотреться к меди – она живет в агрессивных средах гораздо дольше. Любителям гонок лучше предпочесть алюминиевый радиатор, но не сборный, а паяный – он обладает максимальной теплоотдачей, прочен, надежен и легок. Сегодня ведущие производители радиаторов предлагают изделия всех типов – остается только сопоставить желаемые вами параметры с ценой.28№11І июнь 2009 І За рулем – Регион ОбзорІ РадиаторыLUZARНазвание марки условно расшифровывается как «Луганский завод автомобильных радиаторов». Предприятие было создано на базе авиационно-ремонтного завода, что дает основание предположить принципиально иное отношение к понятию «безотказность», чем принятое в сфере автопрома. В Луганске выпускают автомобильные радиаторы трех типов: алюминиевые сборные, медно-латунные и алюминиевые паяные. Радиатор алюминиевый сборный LRc 01073 для ВАЗ-21043, -21053, -21073 с впрысковым двигателем Масса – 2,2 кгРадиатор медно-латунный LRc 01070c для ВАЗ-2104, -2105, -2107 с карбюраторным двигателем Повышенное (до 92%) содержание меди улучшает теплоотдачу Плоскоовальные трубки с двухсторонним лужением, что исключает негерметичность Масса – 4,6 кгРадиатор алюминиевый паяный LRc 0342b для ГАЗ-3302, -2217 «Газель» и модификаций, выпускаемых с 1999 года Высокая (67,5 кВт) теплоотдача Низкая масса – 4,35 кгРекомендованная цена – 1470 руб.Рекомендованная цена – 2200 руб.Рекомендованная цена – 2760 руб.на правах рекламы29За рулем – Регион І №11 І июнь 2009 РЫНОКОбзорІ РадиаторыЦельноалюминиевый радиатор для Mercedes-Benz Sprinter Алюминиевый радиатор, совмещенный с расширительным бачком, для BMW 7-seriesBehrHellaServiceПод этой маркой с 1905 года выпускает радиаторы немецкая компания BehrHellaService. В современной программе фирмы – алюминиевые радиаторы, в том числе и моноблоки, то есть объединенные в неразборный узел теплообменники для двигателя и кондиционера. Помимо конструкций с пластмассовыми бачками (иногда выполняющими функцию расширительных) есть и сверхнадежные, полностью металлические радиаторы. Продукция Behr идет на сборочные конвейеры BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen и многих других именитых фирм. Перечень радиаторов для вторичного рынка весьма широк, цены умеренные. Например, для автомобиля Ford Focus теплообменник системы охлаждения двигателя стоит в розницу 4500, а для BMW 520 – 10 300 рублей.Розничная цена – 13 500 руб.Сборный алюминиевый радиатор для Nissan QashqaiРозничная цена – 10 500 руб.Паяный алюминиевый радиатор для Renault MeganeValeoОдин из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов на конвейеры и в запчасти – французская компания Valeo с оборотом 10 миллиардов евро в год ведет историю с 1923 года. Основные заказчики: Renault, Peugeot, General Motors, Volkswagen, FIAT, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Ford, Nissan, Porsche, Honda, Toyota, Suzuki, Subaru, Hyundai. Годовой выпуск радиаторов – около 48 000 000 штук.Розничная цена – 5170 руб.Розничная цена – 7140 руб.Двухрядный медный радиатор 3110-1301010-61 CuproBraze для «Волги»BautlerАнглийская компания выпускает широчайший перечень запчастей к автомобилям большинства марок, в том числе и российским. В ассортименте – алюминиевые радиаторы ко всем модификациям моделей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК. Выпуск налажен на нескольких заводах в Европе, но, несмотря на это, цены примерно соответствуют ценам теплообменников российского производства. Например, радиатор Bautler для «Жигулей» стоит 1008 рублей, а для ВАЗ-2170 Priora – 1230 рублей. Алюминиевый радиатор для ВАЗ-2170ШААЗАвтоагрегатный завод им. Сталина в Шадринске Курганской области начал выпускать радиаторы в 1941 году. Сегодня это ультрасовременное предприятие, освоившее выпуск автомобильных теплообменников по технологии CuproBraze. Самофлюсующий процесс пайки требует лишь припоя, которым служит медный порошок с небольшим количеством легирующих добавок. Соответственно промывки готовых изделий от остатков агрессивных и токсичных флюсов не требуется. К тому же припой не содержит свинца. Но традиционные медно-латунные радиаторы пока еще остаются в производственной программе.Розничная цена – 2745 руб.Розничная цена – 1230 руб.30№11І июнь 2009 І За рулем – Регион