24
25
АВТОFord Transit Kombi 4x4І ТестЛегоТестовый автобус имеет такую комплектацию, в которой его вряд ли кто-нибудь купит. Однако прелесть в том, что можно испробовать разные опции и выбрать необходимыето вы скажете насчет длиннобазного восьмиместного Transit с высокой крышей, полной массой 3,5 т и при этом полноприводного? Первое, что приходит в голову, – на него не нужны ни «грузовая», ни «автобусная» категории, и это несомненный плюс. Но если зайти на сайт Ford и с помощью конфигуратора попытаться собрать такую машину, цена зашкалит за 50 000 долларов. Будем решать, на чем экономить. шуметь, но маршрутки в городе до такой скорости и не разгоняются (по крайней мере, не должны). Если же это корпоративный вэн, то высокая крыша ничего, кроме ухудшения устойчивости при боковом ветре и увеличенного расхода топлива, не даст. Кроме того, микроавтобус с высокой крышей влезает далеко не в каждую мойку и не на каждом сервисе смогут его поднять, поэтому крыши достаточно будет и средней. Восемь мест и полная масса до 3,5 т позволят усадить за руль такого микроавтобуса любого, у Цели и задачи кого есть права и кому доверяешь как Сначала ответим на вопрос: зачем нам водителю. Длинная база и как следстнужен микроавтобус? Если его исполь- вие огромный багажный отсек окажутзовать в качестве маршрутки, то высо- ся незаменимыми, если придется кую крышу оставляем, а вот мест долж- встречать людей в аэропорту – будет но быть побольше, грузоподъемность куда сложить вещи. Неплохой вариант повыше, а полный привод и кондицио- отправиться на таком микроавтобусе в путешествие большой Чтобы совладать с этим компанией: весь багаж уместится, в дальней домикроавтобусом, не нужно роге здесь комфортнее и веселее, чем в легковом каких-то специальных навыков автомобиле. И, кстати, дешевле. Здесь уж не нер не нужны. Двигатель тоже можно стоит отказываться от кондиционера выбрать не самый мощный, 140-силь- (67 000 руб. за передний и задний) и ный, а поскромнее и подешевле. Чтобы увеличенного топливного бака обеспечить хорошую разгонную дина- (6500 руб.). Мотор тоже желательно мику, можно использовать более ко- взять помощнее, например 140-сильроткую главную передачу. Да, на скоро- ный дизель, как на тестовой машине, и сти 100 км/ч мотор будет уже сильно обязательно с длинной главной переда-Ford Transit Kombi 4x4цена – от 1 456 000 руб.Ч1231 На пассажирских местах очень просторно, а места над головой столько, что можно путешествовать с букетом воздушных шаров 2 Над головой водителя и переднего пассажира огромный ящик-барахолка 3 Наружные зеркала очень удобные 4 Посадка за рулем автобусная, но почти все органы управления позаимствованы у легковых моделей, так что привыкать ни к чему не придется424№11І июнь 2009 І За рулем – Регион Ford Transit Kombi 4x4І ТестКраткие характеристикиFord Transit Kombi 4x4Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг 11,4 7,6 9,0 5680 / 2602 / 2374 3750 2115 / 3500Диз. 2.4, 6-ст. MКП140 при 3500375 при 2000 н.д. н.д.140-сильный турбодизель отличается хорошей тяговитостью, но в узком диапазоне оборотовчей – тогда на скорости 100 км/ч в салоне будет тихо и комфортно, потому что двигатель на шестой передаче при этой скорости достигает не многим более 2000 об/мин. Полный привод? Очень бы хотелось, но цена 250 000 руб. за эту опцию заставляет задуматься о целесообразности. Если вы предполагаете путешествовать зимой на горнолыжные курорты или еще по какой-либо причине считаете, что два ведущих колеса не справятся, тогда придется раскошелиться. В общем, собрать можно любой Transit, было бы желание.Как им управлятьДа практически так же, как легковым автомобилем. Конечно, не стоит забывать о габаритах и нужно научиться смотреть только в наружные зеркала, в салонном все равно виден только салон. К слову, наружные зеркала с дополнительными секциями обеспечивают отличную обзорность практическибез мертвых зон. Руль и педали легкие, рычаг КП расположен на приливе передней панели прямо под рукой, его ходы короткие, переключаться одно удовольствие (с 6-ступенчатой коробкой делать это приходится довольно часто). Впрочем, к смене передач можно подходить творчески, не обязательно перебирать одну за другой. Со временем вырабатываются алгоритмы переключений, когда в зависимости от ситуации и загрузки автомобиля можно использовать, например, только нечетные передачи или только четные. Мотор мощный, но с небольшим рабочим диапазоном, как и многие современные дизели, и чтобы обеспечить хорошую динамику, его лучше всего держать в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин. Несмотря на высокую крышу, в поворотах Transit довольно устойчив, конечно, если не забывать, что он вэн. В целом можно сказать, что любой здравомыслящий водитель со средним уровнем подготовки легко справится с этим микроавтобусом, мало того, начнет даже получать удовольствие. Что касается экономической составляющей, то здесь так много вариантов, что каждый из них нужно считать отдельно, потому что сложить из этого конструктора можно хоть маршрутку, хоть самосвал. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автора+Тяговитый двигатель, полный привод, очень просторный салон–Высокая цена, посредственная плавность хода в незагруженном состоянии