МОСКВАПраваІЛево руля… право руля…Нстатистики, подтверждающей подобные заявления, как не было, так и нет, никаких сравнительных тестов по влиянию левых и правых рулей на показаНекоторое время назад в ряде СМИ появились сообщения о том, что тели безопасности движения не пронашумевший проект нового технического регламента «О безопасности водилось. Более того, данные ГИБДД колесных транспортных средств» вынесен на рассмотрение правительства как раз говорят о достаточно низкой и будет принят в ближайшее время. Напомним, он содержит 17 основных аварийности в тех регионах, где претребований к автомобилям, эксплуатируемым в РФ, плюс отдельный пункт, обладают «японцы». Впрочем, совершенно понятно, что теми, кто усиленкасающийся запрета на ввоз моделей с правым рулем. Вскоре, впрочем, последовало опровержение: якобы проект еще сырой, на суд исполнительной но проталкивает новый техрегламент, движет отнюдь не забота о безопасновласти он будет вынесен не ранее конца года, да и насчет правого руля – сти наших дорог и благе граждан. это еще бабушка надвое сказала… Фактические его разработчики – а самом деле, как выяснил кор- на реализацию и того и другого при- если пресловутый пункт все же оста- представители отечественного автореспондент ГЗР, ситуация с тех- мерно одинаковы. По одному из этих нется и заработает, по выражению прома, которые всеми способами старегламентом до сих пор остает- сценариев автомобильное сообщест- Вячеслава Лысакова, его можно счи- раются окончательно избавиться от ся весьма неопределенной. По мне- во мытьем и катаньем добивается об- тать контрольным выстрелом, кото- конкурентов. Об этом, кстати, краснонию Вячеслава Лысакова, лидера щественных слушаний по злосчастно- рым власть окончательно добьет им- речиво свидетельствует и другая стадвижения «Свобода выбора» и члена му проекту, и законодатели, вняв тья регламента, гласящая, Правительство РФ в силах что у автопроизводителя экспертного совета при комитете по голосу разума, упоминание о правотранспорту Госдумы РФ, сбрасывать рульках из него изымают. По другоможет быть лишь единстналожить мораторий со счетов наименее благоприятный му, если документ все-таки будет венный законно действудля автомобилистов вариант скорого принят как есть и в краткосрочной ющий дилер, а это не что на приговор праворулькам иное, как покушение на принятия этого документа в нынеш- перспективе, в силу он вступит, вонем его виде пока рано. первых, через год после этого, а вопараллельный импорт и – Есть настораживающая инфор- вторых, возможно, и без пункта 18. порт «японцев», и без того еле дыша- прямая дорога к полной монополизамация по этому поводу, – поясняет Нюанс здесь в том, что согласно щий после увеличения пошлин и рос- ции рынка. В сложившихся обстояон. – Суть в том, что при комитете по сноске к последнему, имеющейся в та курса доллара. тельствах уповать можно лишь на то, промышленности Госдумы недавно тексте, казнить правый руль позволя– Повод для такой зачистки, как я что депутатам и членам правительства была создана некая экспертная ется только отдельным постановле- уже много раз говорил, выбран совер- все же не совсем чужд здравый смысл группа, возглавляемая господином нием правительства РФ, а оно, прави- шенно надуманный – якобы при на- и они воздержатся от этих неслыханХинштейном. Членами этой группы, тельство, легко может отсрочить ис- шем правостороннем движении пра- ных по своей щедрости преференций исключительно лоббистской, на теку- полнение приговора и на один, и на ворульки представляют угрозу для его отечественному автопрому. щий год запланирован целый пакет три года, и более, наложив на него безопасности, – подчеркивает лидер мер – фактически необъявленная своего рода мораторий. В том случае, «Свободы выбора». – На самом деле Александра РЕЙНСОН война с автомобилистами. Это, например, такие «ягодки», как изменения в сторону привязки транспортного налога к возрасту и классу машин, увеличение его максимальной ставки, увеличение тарифов ОСАГО в зависимости опять-таки от возраста, а также законопроект о сертификации секонд-хэнда. Для принятия последнего необходимо сначала утвердить пресловутый новый регламент, поэтому с ним могут и поторопиться. Автомобильная общественность, «Свобода выбора» в том числе, конечно, пытаются повлиять на ситуацию в целом, и с регламентом в частности, но гарантировать положительный результат никто, увы, не может. Соответственно, нет пока никакой ясности и с дальнейшей судьбой того самого пункта № 18, «убивающего» правый руль. Таким образом, сценариев развития событий с техрегламентом на сегодняшний день два, причем шансы№118І июнь 2009 І За рулем – Регион