42
43
МОСКВАЛичный опытІЗверская дешевизнаОчередная история о том, где бывает бесплатный сырдним из катализаторов процесса приобретения нового авто для меня стал кризис, и в частности, различные сопутствующие ему акции. То машины продают по ценам прошлого года, то доллар в автосалоне приравнивают чуть ли не к рублю брежневской поры, а то комплектация самая что ни на есть бюджетная… Удачные варианты! Вот и польстился я в конце апреля на рекламное объявление в газете, где вазовская «пятерка» стоит 86 тысяч рублей, ВАЗ-2114 – 156 тысяч, за Priora просят 226 тысяч, за Chevrolet Niva – меньше трехсот. В копривлекательным выглядел Renault Logan 1.4 без пробега за 180 тысяч. В комплектацию входили: подушка безопасности, ГУР, кондиционер, аудиосистема, противоугонка, электростеклоподъемники, обогрев зеркал и сидений, противотуманные фары. Все, что нужно. При сопоставимых с Chevrolet Lacetti размерах салона, но чуть худшей отделке и, конечно, более слабом двигателе Logan был почти в два раза дешевле! Вот это действительно «антикризисная» программа, думал я, набирая указанный в газете номер 995-30-58. В ожидании ответа окинул взглядом и Будьте внимательны, другие рекламные слоганы, сопровождающие публиизучая «антикризисные» кацию. «Нас легко найти! Дешевле, чем у нас, – нигде программы автосалонов не купите!» Это точно, думал я. «Гарантия 5 лет!» – лонке ценников на восемь моделей жене понравится. «Подарки на выиномарок (KIA, Renault, Chevrolet, бор!» – решил, возьму комплект Nissan, Mitsubishi и Ford) трижды по- резины. «Покупателям из регионов – падается крупно напечатанное много- скидка 10 процентов!» – это во скольобещающее слово «сенсация». В част- ко ж им тогда Logan обойдется? ности, Chevrolet Lacetti с кузовом универсал, мотором 1,6 л и полным «фар- Разговор шем» выставляют за 340 тысяч рублей. Действительно, иначе, чем «сен- Девушка, ответившая на мой звонок, судя по южному говору, сама недавно сация», и не назовешь! приехала в Москву за такой скидкой да так здесь и осталась… В полцены? – А что, действительно у вас Logan Сначала я остановился с выбором продается за 180 тысяч, как указано в именно на Lacetti. Однако еще более рекламе? – спросил я.О– Да, – ответили на том конце провода. – Быть может, в цену забыли включить НДС? Или потом коврики на пол салона положите ценой в 60 тысяч? Откуда такая баснословная дешевизна? Девушку этот вопрос врасплох не застал: – НДС включен, и коврики уже лежат. А низкая цена оттого, что распродаем машины прошлого года выпуска, кроме того, они только с передними электростеклоподъемниками и защитой картера.– Но ведь в объявлении написано о более широкой комплектации и машинах 2009 года? Девушка была кристально честна: – Те автомобили уже распродали. Поторопитесь, у нас Logan и в такой комплектации совсем немного. Подумалось: останусь без машины, придется потом покупать втридорога. Надо срочно ехать! И брать то, что в наличии. – А какие есть цвета? Есть ли черный с некрашеным бампером? – с замиранием сердца спросил я. – Есть, – по-военному четко ответила девушка. – А темно-синий с крашеным бампером? – я колебался. – Тоже есть. И еще стоят несколько серых автомобилей. Разговаривать дальше смысла не было – надо бежать за деньгами. И я повесил трубку… Возвращаясь домой с работы, всматривался в проносящиеся мимо черные, синие и серые Logan. Пытался определить, какой цвет автомобилю идет больше. С ревностью выискивал в потоке машины с транзитными номерами – быть может, одну из них увели у меня из-под носа…За покупкой!Жена выбор автомобиля одобрила, похоже, и ей порядком надоела наша «старушка», но выяснилось, что снять деньги мы сможем только через день. Решили время не терять и завтра вечером поехать в салон – посмотреть42№11І июнь 2009 І За рулем – Регион І Личный опытавтомобиль живьем. Все же червь со– Но вот же ваша реклама, где укамнения не давал полной уверенности зана цена в 180 тысяч. в благоприятном исходе сделки. – Я ее не давал. Первое, что сделал на следующее – Но адрес-то ваш! Или скажете, и утро, – позвонил по заветному теле- номер телефона тоже другого салофону. Там успокоили – дешевые на? – я начал нервничать. – Час назад Logan пока не раскупили. Ближе к ве- я звонил по нему, и девушка сказала, черу еще один контрольный звонок, и что Renault Logan за 180 тысяч есть наконец в седьмом часу поехал по ад- в наличии… ресу: проспект Мира, д. 222. – Я не девушка, – ответил парень На фасаде центральной проходной басом. вывеска – Московский нефтемасло– А сколько стоит вазовская «четзавод. Сонный охранник посоветовал верка»? – почему-то спросил я. Было пройти по улице вдоль забора, свер- понятно, что дешевый Renault Logan нуть направо и потом – в калитку. промчался мимо… Обычно на заводах так расположены – Вот «четверка»-то у нас как раз и «лошадиные» ворота, те, что для вы- стоит 180 тысяч рублей. езда транспорта с территории. За – Ага, а в рекламе было написано калиткой, пробитой в солидном кир- 112 тысяч, – думал я уходя. Значит, пичном заборе, возведенном где-то в к их объявленным ценам можно сме50-х годах, не оказалось стеклянных ло добавлять 70–100 тысяч, при этом витрин и подиумов с продаваемыми получается реальная цена, по котоавтомобилями. Обходительных мене- рой работают практически все автоджеров в черных костюмах и галсту- салоны. ках, а также длинноногих девушек, готовых все рассказать о Logan, тоже Так в чем же не было. Однако я и не ожидал этого «мулька»? увидеть – компанию «АвтоТехМоторс» в списке официальных дилеров Такой вопрос задал бы мой приятель, Renault и «Автофрамоса» обнаружить промышлявший в начале 90-х в Южне удалось. Но все же «серость» в ра- ном порту. Действительно, в этом авботе фирмы, специализирующейся тосалоне меня не опаивали напиткана продаже легковых автомобилей, ми, содержащими психотропные препараты, не подсовывали договора о вовсе не синоним ее убогости. На площади где-то 50х50 метров, кредитах и не продавали трехлетний под открытым небом, за ржавой сет- исцарапанный Logan по цене нового. кой пылилось около сотни разнома- Я ничем не рисковал – денег в кармастных автомобилей, преобладали не было не более тысячи, а паспорт ВАЗы. Площадка быПора привыкнуть к тому, ла безлюдна, только в дальнем правом что ничего не бывает даром, углу какой-то парень из ведра отмывал и перестать попадаться новый Logan. Видимо, готовил к продаже. В дверях помещения, в котором лежал дома. Из потерь – только вреза версту угадывалась бывшая кара- мя. Но в случае благоприятного исхоулка военизированной охраны, кар- да «разведки боем» на следующий тинно стояла девица неопределенно- день я бы приехал в салон с деньгами го возраста и где-то 52-го размера. и документами. И наверняка с утра, а Она лениво курила – до конца ее ра- не ближе к закрытию. Возможно, тогбочего дня оставалось еще больше да бы мной занялись совсем другие получаса. На вопрос, кто занимается продавцы – и наверняка «впарили» продажей Renault Logan, крикнула ку- на имеющиеся деньги ту самую «четда-то вглубь «караулки». Потом при- верку»… Я их не застал, полвосьмозывный клич пришлось повторить. го вечера – для них уже поздно. НаЛишь спустя минут пять появился мо- пряженная, непростая и творческая лодой мужчина, одетый вовсе не в работа требует полноценного отдыстрогий костюм. Помятый внешний ха… На следующий день, ближе к обеду вид лишь дополнял то негативное впечатление, которое возникло с пер- я снова позвонил по заветному телефону: вых фраз разговора. – Девушка! Я решил купить у вас – Я хочу приобрести в вашем автосалоне Renault Logan в самой деше- Renault Logan 1.4 за 180 тысяч рубвой комплектации, с мотором 1,4 ли- лей, как указано в объявлении. Есть в тра. Видимо, это будет машина за 180 наличии темно-серый? – привычно спросил я. тысяч. – Да, конечно! Приезжайте… – У нас нет Logan по такой цене. Самый дешевый стоит 280 тысяч рубНиколай МОРДОВЦЕВ лей.От редакцииПозвонили в этот салон и мы. Представились. На наш вопрос – в чем секрет столь низких цен, сразу ответили: «Мы рекламу не давали, спрашивайте у тех, кто это писал…». Те, кто писал, должны были появиться ближе к вечеру, однако поговорить с ними так и не удалось: «У них рабочий день уже закончился!». Что же это за салон такой загадочный – «АвтоТехМоторс»? После недолгого хождения по интернетавтофорумам выяснилось, что это бывшая фирма «Ариал Моторс», к которой тоже в свое время имелись немалые претензии. Вот, например, некто Сергеев на сайте www.rabotjaga.ru пишет: «АвтоТехМоторс» и «Ариал Моторс» – это одна и та же контора, проспект Мира, д. 222. Хохлушки по телефону заманивают в этот поганейший «салон» низкими ценами, ну а звери, в свою очередь, разводят, как лохов, наших наивных граждан. Люди, не ведитесь на разводку братьев наших меньших, забудьте этот адрес! Реально прибавьте еще 100 000 к той цене, которую объявят по телефону. А если хотите пообщаться со зверьми, тогда вперед – интересное времяпровождение вам обеспечено. Но помните: нервные клетки не восстанавливаются. Кстати, эти «товарищи» имеют тенденцию менять название конторы по нескольку раз в год. Так что запомните адрес: проспект Мира, 222, на территории завода, станция Северянин. Он для нормальных людей должен быть закрыт». Другой участник форума полностью согласен с этим отзывом и добавляет: «Вообще, за такую торговлю надо наказывать. Для начала задайте вопрос по поводу безналичного расчета, и все будет понятно. Не ведитесь, граждане!» А знающие люди рассказывают, что схема может быть такая. Звонишь: «Есть такая машина?»,отвечают: «Есть, приезжайте!». Приехал. Стоит машина, ценник 180. «Договор оформляем?» – спрашивают. «Конечно!». Подписали, оформили. «Деньги платите в кассу», – говорят. Идешь, платишь 180, а тебе: «С вас 350!» (официальная цена у дилера на тот момент 330). «Как? За что?» – возмущаешься. «За оформление, за предпродажную подготовку, за зеркала, за запаску, ну и т.п.», – отвечают. «Не буду брать!» – говоришь. «Пожалуйста, вот ваши 150 т.р.» – отвечают. «Как 150? А еще 30?» – недоумеваешь ты. «Вы договор читали?» – отвечают. А там пунктик про отказ и удержание некоторой суммы в качестве неустойки. ГЗР уже не раз обращалась к теме договоров купли-продажи. Надо признать, что, как правило, они составлены продавцом очень грамотно, а потому вероятность взыскания с покупателя этой самой «неустойки» можно оценить как весьма высокую. Поэтому самое главное во избежание подобных неприятностей внимательно и подробно изучать условия договора перед его подписанием, делать это медленно, без спешки. Если же менеджер не в состоянии что-то вразумительно пояснить или ответить на вопросы – нужно обращаться непосредственно к руководству автосалона. А вообще человеку российскому уже давно надо привыкнуть к тому, что ничего не бывает даром. Что не может машина в одном салоне стоить вдвое дешевле, чем во всех прочих. Что добросовестный продавец никогда не будет хамить клиенту, а честной фирме незачем размещать рекламу в стиле фэнтэзи и потом всячески от нее отказываться... Сколько уж было этих «прямых и косвенных» доказательств очередного развода! Пора бы, кажется, нам перестать попадать и попадаться. Вот в чем, собственно, вся «мулька». Елена ШИТИКОВА43За рулем – Регион І №11 І июнь 2009