МОСКВАТрафикІ ПробкиГлавные по пробочкамПо сообщению Минтранса, в России создан Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, директором которого назначен Сергей Костин, ранее руководивший управлением ремонта и содержания дорог «Росавтодора». Главной функцией ведомства должно стать решение проблем организации движения, в первую очередь борьба с пробками. В состоянии ли оно помочь страждущим автомобилистам мегаполисов, выяснял корреспондент ГЗР Заторогенные зоныПо замыслу организаторов, раскрытому пока только в самых общих чертах, департамент должен способствовать координации вопросов организации движения в регионах, внося необходимые изменения в нормативно-правовую базу, в том числе и в Градостроительный кодекс, поскольку один из основных источников пробок – ошибки в проектировании сети. Насколько эффективной будет новая структура, конечно, покажет время, однако даже в самом идеальном случае ее чиновники вряд ли в состоянии изменить ситуацию с заторами, скажем, в той же Москве. Ведь даже если они засучив рукава займутся профилактикой просчетов в решении грядущих градостроительных задач, исправление некоторых уже состоявшихся серьезных огрехов явно остается вне их компетенции. Среди последних, в частности, такой ощутимый «заторогенный» фактор, как многочисленные торговые и торгово-развлекательные комплексы. Они растут без всякого удержу и вопреки всем предостережениям экспертов и доступной отцам города статистике, говорящей о том, что ТК существенно ухудшают дорожную обстановку в целом по городу. Об этом свидетельствует и список, составленный недавно по итогам начала года аналитическим центром «Яндекс. Пробки», где в числе особо постра-из-за последнего тормозится как с внешней, так и с внутренней стороны магистрали из-за съезда к ТК. МКАД между Липецкой улицей и Каширкой, где находятся «Твой Дом» и «Вэймарт». Из-за съезда к ним МКАД в этом месте также зачастую стоит в обе стороны. Реальное количество машин МКАД на рязвязке с улицей Верхние Поля (вьезд в в Москве – 400–450 Люблино) в р-не Белой Дачи, где заторы создают на тысячу жителей города «Ашан» и «Мега» плюс рынок «Садовод». Они же стадавших от торговли фигурируют важ- ли причиной появления пробок на нейшие городские артерии: Верхних Полях в направлении области. МКАД между Волоколамским и НоБольшая Дорогомиловская улица – ворижским шоссе. Здесь на внешней «Европейский». Из-за парковки и стороне кольца расположено сразу не- въезда на площадь Киевского вокзала сколько ТК и выставочных комплек- рядом с ТК стоит сама улица в насов, включая «Крокус-Сити», «Ашан», правлении области и в направлении «Твой Дом», «Леруа Мерлен». И если, из области центра. Иногда эта пробка например, в «Крокусе» выставка, то переползает на Кутузовский и набепробка на магистрали растягивается режные. на 20–30 км. Профсоюзная улица от НахимовМКАД на развязке с Профсоюзной ского проспекта до Обручева (ТК «Чеулицей вблизи «Ашана». Движение ремушки»).Садовое кольцо от Яузы до перекрестка со Старой Басманной (внешняя сторона). Перманентные заторы из-за парковки у ТК «Атриум» и магазина «Азбука вкуса». Ярцевская улица между Рублевкой и Молодогвардейской улицей (в обе стороны) – ТК «Молодежный» и «Ашан». Шереметьевская улица – ТК «Ашан». Пробка собирается с обеих сторон при подъезде к ТК, стоит также улица Советской Армии при движении из центра. Манежная площадь. Движение затруднено из-за парковки у ТЦ «Охотный Ряд». Новый Арбат. То же самое из-за парковок у торговых комплексов и казино.Коллапс на горизонтеЕще менее понятно, какую пользу новоиспеченный департамент в состоянии принести именно сейчас, в условиях кризиса, когда финансированиедорожных проектов из федерального бюджета оказалось урезанным почти на треть. В Москве это уже аукнулось замораживанием строительства южной и северной рокад, трасс-дублеров, а заодно, похоже, и ЧТК, без которых удержать транспортную ситуацию хотя бы на нынешнем плачевном уровне, по мнению Генплана, вскоре будет просто невозможно. Как считают в институте, впрочем, без какихлибо гарантий, в текущем году работы будут вестись лишь на тех объектах, возведение которых началось еще до кризиса (Большая Ленинградка, Звенигородский проспект, Дмитровка), что в борьбе с пробками в масштабах города погоды однозначно не делает. Но и это еще не все. Ряд специалистов уверены, что даже реализация всех намеченных проектов по докризисному графику все равно бы нас не спасла. Виной тому ошибка, допущенная при расчетах уровня автомобилизации столицы, исходя из которого и разра-4№12І июнь 2009 І За рулем – РегионФото Александра КЛИЩЕНКО