24
25
26
РЫНОКСеконд-хэндІПоединок на гольф-полеАвтомобилям из нынешнего обзора грех жаловаться на малую популярность или недостаток симпатий – Ford Focus, Opel Astra и Chevrolet Lacetti успели стать хитами продаж в «тучные годы». А сейчас, в кризисное лихолетье, самое время присмотреться к подержанным экземплярам, благо предложений в избытке. Посмотрим, каких каверз можно ожидать от этих любимцев гольф-класса в возрасте 3–5 лет, а заодно прикинем расходы на регулярное и внеплановое обслуживаниеChevrolet LacettiГоды выпуска Пробег, тыс. км Цены, тыс. руб. 2005 100 260–360 2006 65 290–390Chevrolet LacettiМодель дебютировала в 2003 году под маркой Daewoo, но вскоре обанкротившийся корейский автоконцерн перешел в собственность GM, и Lacetti получил славное имя Chevrolet. В техническом плане автомобиль многое позаимствовал от Opel Astra прошлого поколения. С 2006 года выпуск Lacetti освоили на калининградском заводе «Автотор». Машина производится с кузовами трех типов, причем к дизайну 5-дверного хэтчбека приложили руку стилисты Italdesign, а кузов седана лепили в другом итальянском ателье – Pininfarina. Целиком на совести корейских дизайнеров универсал, трюм которого вмещает 1410 л поклажи. Несмотря на зреНекоторые комплектующиеСвечи (комплект) ГРМ (комплект) Водяная помпа Амортизаторы передние (2 шт.) задние (2 шт.) Стойки и втулки стабилизатора передние (2 шт.) задние (2 шт.) Шаровые опоры (2 шт.) Тормозные диски передние (2 шт.) Тормозные колодки передние (4 шт.)лый возраст, Lacetti обошелся без сеансов рестайлинга. Моторную гамму зачинает флегматичный бензиновый 1.4 мощностью 94 л.с. Темпераментным водителям лучше примериться к более шустрым и тяговитым двигателям 1.6 (109 л.с.) или 1.8 (122 л.с.), к тому же с любым из них Lacetti может комплектоваться не только МКП, но и «автоматом». Для любителей «сараев» выбора нет – только 1.6 на пару с «механикой».КомплектацияРазбивка по уровням оснащения покорейски мудреная: каждая из трех основных модификаций имеет неСуммарная стоимость, руб.1540 10 500 7710 13650 12460 3840 3540 4010 9170 3600Цена комплек- Стоимость тующих, руб. работ, руб.940 7200 2910 10 200 9480 2340 2340 2360 7370 2700 600 3300 4800 3450 2980 1500 1200 1650 1800 900сколько подверсий, содержимое которых зависит от типа кузова. В общей сложности получается порядка 40 комбинаций! В принципе, все самое необходимое имеется в базовой версии SE: усилитель руля, ABS, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, крепления для детских кресел Isofix, CD-проигрыватель c поддержкой MP3, 4 динамика, иммобилайзер, складываемая в пропорции 60/40 спинка заднего дивана. Нередко покупатели доплачивали за кондиционер. Следующая ступень оснащения SX предлагает оптимум благ: кондиционер в обязательном порядке, дополнительно боковые аэрбэги, задние электростеклоподъемники, сиденье водителя с регулировкой поясничной поддержки, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманки, клавиши управления аудиосистемой на руле, 6 динамиков, легкосплавные колесные диски, передний подлокотник, кожаную оплетку руля, очечник со стороны водителя. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, как в базовом варианте, но и по вылету. Корпуса зеркал и ручки дверей окрашены в цвет кузова. И наконец, среди преимуществ топ-версии CDX климат-контроль, датчик дождя, рулевое с варьируемым коэффициентом усиления, Traction Control System.масло 5W30 GM объемом 3,75 литра. Вместе с фильтром и кольцом сливной пробки стоимость запчастей составит около 2000 руб. Замена свечей зажигания на двигателях 1.4 и 1.6 регламентируется каждым вторым ТО. Свечи 1.8D-FAMI, устанавливаемые на 122-сильный мотор, призваны служить до 60 тыс. км. Зубчатый ремень ГРМ на всех двигателях меняется вместе с помпой каждое четвертое ТО, то есть спустя 60 тыс. км. Антифриз, а также воздушный и топливный фильтры подлежат замене через 45 тыс. км пробега. Множество нареканий по работе двигателей Lacetti связано с сигнальной лампочкой Check Engine. Причины ее «возгорания» могут быть самые разные: некачественное топливо, вышедший из строя катализатор и т.д. Найти и устранить неполадку иногда не по силам даже дилерским сервисным центрам. Последствия же езды с горящим «чеком» могут быть самыми серьезными – вплоть до ремонта двигателя! Так что игнорировать Check Engine мы настоятельно не рекомендуем.Ходовая частьНа сегодняшний день коробки передач массовых нареканий не вызывают. По регламенту масло в «механике», как и жидкость в АКП, требует только проверки на каждом ТО. А вот жидкость гидропривода выключения сцепления, равно как и жидкость в тормозной системе, меняется через 30 тыс. км пробега. Передние тормозные колодки выхаживают порядка 20 тыс. км, задние – в два раза дольше. Примерно через 40 тыс. км наверняка придется поменять стойки и втулки стабилизатора. Пробег 60–80 тыс. км, как правило, критичен для амортизаторов. Отметим, что иногда штатные амортизаторы начинают постукивать уже на новой машине. В таком случае стук устраняется гарантийной заменой. По-настоящему больным местом ходовой Lacetti является рулевая рейка. По крайней мере, жалобы на стук и свист рейки носят действительно массовый характер. В любом случае при появлении подозрительных звуков со стороны рулевого советуем немедленно обращаться в сервисный центр.ДвигательКак говорилось, в линейке моторов – 1.4 (94 л.с.), 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). При своевременном обслуживании все три двигателя достаточно надежны. Плановые визиты на ТО предписано наносить каждые 15 тыс. км или раз в год. В мотор заливается+Невысокая цена, простота конструкции–Болячки ходовой части24№12І июнь 2009 І За рулем – Регион І Секонд-хэндности водителя, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером, наружными зеркалами с электроприводом. Серьезный изъян базовой комплектации – отсутствие ABS, а без нее Focus даже на сухом асфальте тормозит значительно хуже. Версия Comfort дополнена кондиционером, бортовым компьютером. Достояние Ghia: велюровая обивка сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманки, задние электростеклоподъемники, датчик дождя.2006 65 360–430Ford Focus IIВсентябре 2004 года состоялась европейская премьера Focus второго поколения, а уже летом 2005-го выпуск новинки освоили на российском заводе Ford во Всеволожске. Покупатели могут выбирать из седана, универсала, 3- и 5-дверного хэтчбеков. В моторной гамме российских Focus II бензиновые агрегаты 1.4 (80 сил), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 сил), а также турбодизель объемом 1,8 л (115 л.с.). Изредка на вторичном рынке встречаются европейские экземпляры с турбодизелями объемом 1,6 (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 сил). Сердце спортивной модификации Focus ST – 2,5-литровый мотор мощностью 225 л.с. Стандартно машина оснащена 5-ступенчатой механической Ford Focus IIГоды выпуска Пробег, тыс. км Цены, тыс. руб. 2005 100 345–420ДвигателиВ целом двигатели вполне надежны и неплохо приспособлены к российским реалиям. Оптимальным можно признать мотор 1.6 мощностью 115 л.с. – эластичный и демонстрирующий хорошую тягу с низов, в чем заслуга механизма изменения фаз ГРМ. Но если гидравлическая муфта вариатора фаз сломается, а такое бывает, движок сразу потеряет прыть. На восстановление здоровья уйдет 8–10 тыс. руб. За бензиновым мотором 1.8 замечен другой грешок – «плавают» обороты холостого хода при движении внакат. Владельцам Focus лучше регулярно прове-коробкой передач, а горячая версия ST комплектуется 6-ступенчатой МКП. Первоначально автоматическая трансмиссия была доступна только с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с., позже дилеры стали предлагать более резвую 2-литровую модификацию с АКП.КомплектацияНачальный вариант Ambiente на машинах всеволожского производства оснащен фронтальной подушкой безопас-рять уровень жидкости в бачке усилителя руля – неединичны случаи ее утечки после разрыва трубки высокого давления. Реже лопается шланг «обратки». Порой выходят из строя датчики положения коленвала и холостого хода. В образовании лужиц масла под машиной обычно виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Детали копеечные, но за работу придется отдать 5–7 тыс. руб. Ремень ГРМ (у двигателей 1.4 и 1.6) служит 150 тыс. км. Его замену лучше доверить специалистам: шкивы валов без шпонок и штифтов, и для их установки нужны специальные приспособления. Преимущества моторов 1,8 и 2,0 л – цепной привод ГРМ, практически не требующий к себе внимания. Моторный отсек Focus довольно быстро загрязняется из-за плохого уплотнителя капота, грязь также набивается через отверстия в колесных арках. Учтите, что в случае серьезной поломки официальные дилеры не проводят капремонт двигателя, вместо этого заказывают short-block – блок цилиндров в сборе с поршнями, шатунами и коленчатым валом. Стоит комплект от 120 тыс. руб. Типичная неприятность электропроводки – сгнившие контакты в подсветке номерного знака.на правах рекламы25За рулем – Регион І №12 І июнь 2009 РЫНОК Ходовая частьСеконд-хэндІНекоторые комплектующиеСвечи (комплект) ГРМ (комплект на 1.4 и 1.6) Водяная помпа Амортизаторы передние (2 шт.) задние (2 шт.) Стойки и втулки стабилизатора передние (2 шт.) задние (2 шт.) Рулевые тяги (2 шт.), с рейкой Шаровые опоры (2 шт.) Тормозные диски передние (2 шт.) Тормозные колодки передние (4 шт.)Механическая коробка довольно надежна. Единственный недостаток – со временем может начать заедать задняя передача (включается со второго или третьего раза). Нет нареканий к работе 4-ступенчатого «автомата». По регламенту масло в коробках передач не подлежит замене, при необходимости в «механику» доливают WSD-M2C200-C, а в АКП – ESD-M2C-166-H. Подвеска довольно крепкая, слабых мест в ней не так уж много. В ходовой периодическиподводят подшипники ступиц, не исключено, что их придется поменять при пробеге порядка 50 тыс. км, о чем известит сильный гул, который возрастает с набором скорости. Стоимость реанимации передних ступичных подшипников – в районе 5200–6700 руб. Задние, как правило, выхаживают на 20–30 тыс. больше. В зоне риска могут также оказаться рычаги задней подвески. Скрипящий звук, доносящийся из моторного отсека при повороте баранки, просигнализирует о кончине опорных подшипников стоек амортизаторов.Цена комплек- Стоимость тующих, руб. работ, руб.1000 3600 2400 4900 4300 3800 3300 3100 3000 4200 2300 500 3300 2700 2300 1900 1600 1500 2100 2000 1800 1600Суммарная стоимость, руб.1500 6900 5100 7200 6200 5400 4800 5200 5000 6000 3900+Азартная управляемость, просторный салон–Малый ресурс ступичных подшипниковOpel Astraрезентация третьего поколения Opel Astra состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2003 года. Кузовная гамма Astra на редкость обширна. Наибольшей популярностью пользуется 5-дверный хэтчбек. Его, как и трехдверку GTC, собирают на заводах Opel в Германии и Бельгии, а седан с удлиненной на 89 мм базой выпускают в Польше. Хозяйственным натурам приглянется вместительный универсал. C момента появления Astra на свет в линейке моторов значились бензиновые агрегаты семейства Ecotec 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.2, а также турбодизели 1.7 и 2.2. Не так давно под капотом появились более современные двигатели: атмосферные 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.), наддувные 2.0 мощностью 200 и 240 л.с., а также два турбодизеля CDTi 1.9. Модификация с 8-клапанной головкой выдает 120, а с 16-клапанной – 150 л.с. Варианты трансмиссии: ручная 5-ступенчатая коробка передач, «робот» Easytronic, 4-диапазонный «автоНекоторые комплектующиеСвечи (комплект) ГРМ (комплект) Водяная помпа Амортизаторы передние (2 шт.) задние (2 шт.) Стойки и втулки стабилизатора передние (2 шт.) Рулевые тяги (2 шт.) Шаровые опоры (2 шт.) Тормозные диски передние (2 шт.) Тормозные колодки передние (4 шт.)ПOpel AstraГоды выпуска 2005 Пробег, тыс. км 100 Цены, тыс. руб. 365–460 2006 65 380–470мат» и 6-ступенчатая МКП для турбоверсий.КомплектацияВ стандартную комплектацию Essentia входят электрогидроусилитель руля, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, иммобилайзер, крепления Isofix, электростеклоподъемники передних дверей. Версия Enjoy подразумевает также климатконтроль, CD-плеер, считывающий MP3, с управлением на руле, сигнализацию, передние сиденья с подогревом. Вариант Cosmo дополняет набор опций литыми дисками, кожаной оплеткой руля, противотуманками, футляром для очков. Вариацию SportСуммарная стоимость, руб.1760 8325 6800 13 200 9900 4830 6000 6500 11 120 4130отличают выдержанные в гоночном стиле легкосплавные диски, кожаный руль, накладки на педали, передние кресла, хромированные пластины на порогах.ной работе двигателя (плавающие обороты холостого хода), так и в работе внешних световых приборов.Ходовая частьЗамену рабочей жидкости в АКП предписано проводить через 60 тыс. км пробега или 4 года. Жидкость в гидроприводе сцепления и тормозной системе меняется каждое второе ТО. Диапазон службы передних тормозных колодок колеблется в пределах 15–20 тыс. км, задних – 25–35 тыс. Новые диски ставят на каждой второй замене колодок. Кроме втулок и стоек стабилизатора в список так называемых расходников попадают наконечники рулевых тяг. Меняют их по гарантии. Среди серьезных неприятностей отметим попадание антифриза в АКП из-за дефектной трубки в радиаторе охлаждения. Полученная эмульсия способна очень быстро приговорить «автомат». Олег ГЕТМАНЕНКО, Никита КОТРОВСКИЙДвигательСогласно регламенту, навещать сервис для планового ТО надо каждые 15 тыс. км пробега или раз в год. Масло (5W30) в объеме 4,5 л вместе с фильтром обойдется где-то в 2500 руб. Заявленный срок службы свечей – 60 тыс. км или 4 года. С той же периодичностью меняется и воздушный фильтр. На популярных у нас Z16XER, Z18XER интервал регулировки клапанов увеличен до 150 тыс. км (или раз в 10 лет). Зубчатый ремень ГРМ вместе с натяжным роликом меняется каждые 90 тыс. км. Тогда же подлежит замене и приводной поликлиновый ремень. За последние два года больше всего нареканий вызывала работа SIM-модуля и, как следствие, других электросистем автомобиля. Неисправность может проявить себя как в нестабиль-Цена комплек- Стоимость тующих, руб. работ, руб.1160 5725 5700 9600 7600 3180 3000 5300 9320 3230 600 2600 1100 3600 2300 1650 3000 1200 1800 900+Широкий выбор в линейке силовых агрегатов–Постоянные капризы электроники26№12І июнь 2009 І За рулем – Регион