МОСКВАКороткоГородские новостиІРай в гаражеже в конце года должны заработать две ипотечные схемы приобретения машиномест в столичном гараже стоимостью 350 тыс. руб. По первой оплату части кредитной ставки берет на себя государство, а заемщик должен обладать московской пропиской, проживать по месту регистрации и быть способным своевременно осуществлять выплаты по кредиту. Просителю, кстати, могут отказать в выдаче кредита в случае отсутствия транспортного средства. Вторая схема – накопительная, то есть покупка машиноместа в строящемся гараже осуществляется по себестоимости на условиях рассрочки платежей. Площадь одного места – около 18 кв. м, причем в собственность приобретается именно место, а земля берется в аренду на срок 49 лет. До конца года в Москве планируют построить 198 «народных гаражей» площадью чуть больше 5 млн. кв. м. Это более 150 тысяч машиномест.ВЦентральном округе Москвы стартовал совместный эксперимент ГИБДД и Сбербанка – в 82 патрульных автомобилях установлены мобильные терминалы, через которые можно оплатить штраф на месте. Такие терминалы знакомы многим по магазинам – прокатывается карточка, вводится пин-код, сумма, а на руках остается фискальный чек, фиксирующий факт оплаты. Глава столичной ГИБДД Сергей Казанцев заверил, что после удачного завершения эксперимента такие терминалы появятся в каждой машине и на каждом посту ДПС. Эта схема оплаты призвана значительно облегчить жизнь и водителям, и инспекторам, и даже судебным приставам, ведь информация о платеже будет своевременно поступать в базу данных ГИБДД.Ура – ЧТК!Уоссийские депутаты представили на рассмотрение новый законопроект, устанавливающий льготы по транспортному налогу для ветеранов ВОВ и пенсионеров. Документом предполагается, что для инвалидов II и III групп, ветеранов Великой Отечественной и пенсионеров старше 70 лет скидка по льготной ставке транспортного налога составит 100%, а для пенсионеров старше 65 лет – 50% (для авто в собственности и с двигателем объемом до 2 л). Однако не факт, что документ пройдет, так как он подан в Госдуму, а налоговые льготы устанавливаются региональными властями. Правительство в свою очередь уже посчитало, что в случае внесения поправок это может нанести урон местным бюджетам.Рже 15 июля в Восточном округе Москвы должно случиться чудо! Открытие первого 3-километрового участка Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловским проспектом обещает наконец улучшить ситуацию в округе. Снимется дорожная напряженность из-за закрытого Окружного проезда, лишившего жителей нормального выезда из Измайлова, и можно будет начать реконструкцию улицы Уткина. Однако на этом пока все – в нынешнем году строительство ЧТК продолжено не будет, кризис. А в проекте – реконструкция улицы Уткина и Окружного проезда от шоссе Энтузиастов доУ8-й улицы Соколиной Горы и развязка в месте пересечения этой улицы с новым участком ТТК, по которой можно будет проехать на Электродный проезд. Сейчас проезд заканчивается тупиком, а в будущем его должны вывести на пересечение с новой развязкой. Также будут реконструированы выезды с 8-й улицы Соколиной Горы на улицу Бориса Жигуленкова и с улицы Уткина через Гаражную улицу на проспект Буденного. Кстати, «чудо» тоже не приходит одно – сразу после торжества на первом участке ЧТК будет закрыто транзитное движение по главной аллее Измайловского парка…Пример заразителенПерехватчикиВнформационный портал Федеральной антимонопольной службы сообщает о возбуждении дела против Российского союза автостраховщиков по поводу выявления признаков нарушения закона «О защите конкуренции» в части управления цен. ФАС усмотрела нарушение закона в факте установления РСА предельного уровня комиссионного вознаграждения агентам за реализацию полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в размере 10% от страховой премии. Напомним, что согласно ч. 3 ст. 11 п. 1 вышеупомянутого закона запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если таковая может привести к установлению цен на услуги.Ипечатлившись европейским опытом выплаты премий за утилизацию авто, Владимир Путин дал распоряжение Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать подобный механизм в отношении легковушек старше 10 лет. Во Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии, Испании и в Германии благодаря выдаче субсидий при утилизации в последние месяцы выросли продажи новых автомобилей. В России рабочая группа по этому вопросу была создана еще в начале года. Между тем на сегодняшний день нет ни решений, ни каких-либо сроков, ни выделенных сумм. Теоретический размер премии в России можетсоставить 1000–1500 долларов, естественно, в рублевом эквиваленте. К тому же пока для применения благой идеи на практике нет ни утилизирующих предприятий, ни законодательной базы. Однако радует уже то, что подобная возможность обсуждается.Спрос рождает предложение. Видимо, исходя именно из этого в правительстве рассчитали, что стоимость месячного «проживания» авто на перехватывающей парковке не должна превышать 500–700 рублей. «Именно при такой цене перехватывающие парковки будут пользоваться у москвичей спросом», – считает и.о. первого заместителя руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Виталий Крючков. В свою очередь Николай Евтихиев, префект ВАО Москвы, считает, что стоимость парковочного места на перехвате должна составлять не более 50 рублей.Надежное заграждениеНа брифинге, посвященном итогам заседания правительства по поводу таможенно-тарифной политики, было объявлено, что заградительные пошлины на ввоз в РФ иномарок не будут ни отменены, ни снижены. Судя по всему, правительство вполне довольно достигнутым результатом. Напомним,что новые ставки на ввоз подержанных авто были введены в январе этого года и вызвали волну возмущения автовладельцев, особенно на Дальнем Востоке. В среднем «благодаря» повышению пошлин стоимость б/у иномарки выросла на 20–80% в зависимости от года выпуска, что на 66,7% сократило ввоз таких авто в I квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого. В Минэкономразвития отмечают общее падение спроса на ав-томобили в России, но при этом уверены, что повышение пошлин позволило не допустить резкого скачка цен на отечественные автомобили. Без комментариев.8№13І июль 2009 І За рулем – Регион