16
17
18
20
АВТОPorsche PanameraІ ТестPorsche Panameraцена – от 4 730 000 руб.Флагман на четверыхPanamera – первый автомобиль марки Porsche, в котором ездить на заднем сиденье не менее приятно, чем за рулемстали готовы к появлению серийного 4-дверного Gran Turismo. В немецкой прессе поговаривают, правда, что Panamera была готова к производству еще три года назад, но во время пресс-конференции инженеры компании развеяли это заблуждение. По их словам, механическая часть шасси и кузов действительно были разработаны, испытаныФормально на заднем сиденье внедорожника Cayenne не менее просторно, чем в Panamera, но, во-первых, вряд ли ктото всерьез станет рассматривать внедорожник как замену представитель-Panamera – 5-дверный хэтчбек, но создатели называют его купескому лимузину, а во-вторых, в кругу радикальных адептов марки Porsche внедорожник Cayenne всегда считался полукровкой, эдаким приемным ребенком из семьи Volkswagen, которому как могли привили некоторые родовые черты Porsche, далихорошее воспитание и даже подарили собственный двигатель V8. В отношении Panamera никаких дискуссий на предмет аутентичности не предвидится, ибо это стопроцентный Porsche без примесей и легирующих добавок. И если неискушенному автолюбителю идея 4-дверного, 4-местного суперкара под маркой Porsche может показаться несколько авангардной, то знатоки, конечно, в курсе, что эксперименты с такими машинами в компании проводились давно. В ее запасниках хранится несколько заднемоторных прототипов на базе разных поколений 911-х и варианты классической компоновки на основе купе 928, но лишь сегодня как рынок, так и сама компания Porsche16№14І июль–август 2009 І За рулем – Регион Porsche Panamera1 3І Тест421 Пластика в отделке салона почти нет, доминируют кожа и дерево 2 Классическая приборная комбинация от Porsche 3 Замок зажигания традиционно слева от руля 4 Компактные подстаканники прячутся за хромированной накладкой 5 Не бардачок, но перчаточный ящик5и обкатаны больше года назад, но работа над электроникой и трансмиссией велась вплоть до последних дней перед постановкой на конвейер.ТехнологииКузов Porsche Panamera, как это нынче модно в премиум-сегменте, соткан из целой группы материалов: не-сколько сортов высокопрочной стали, алюминиевые сплавы, пластик. Это 5-дверный хэтчбек, однако разработчики предпочитают более элегантную формулировку – 4-дверное купе.Дескать, большая багажная дверь и количество дверей вообще не такой уж веский признак типа кузова в отличие, скажем, от характерного профиля, который у Panamera самый что ни на есть купейный. V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4,8 л Panamera достался в наследство от модели Cayenne, но его, естественно, пришлось серьезно модифицировать, чтобы понизить центр тяжести и вписать в более тесный моторный отсек. Так, например, переработана система смазки, уменьшена высота картера, в который на полноприводных версиях вписан редуктор переднего моста, а у наддувной версии ради уменьшения массы и размеров выпускные коллекторы объединены с корпусами турбокомпрессоров. Атмосферная версия мотора развивает 400 л.с., наддувная – 500. Значения для такого рабочего объема не самые экстремальные, что недвусмысленно указывает на появление в будущем более мощных версий. Базовой коробкой передач для заднеприводной Panamera S с атмосферным мотором назначена классическая 6-ступенчатая «механика», для всех прочих – новейшая роботизированная PDK с двумя сцеплениями. Гидроме- АВТОPorsche PanameraІ Тест13Краткие характеристикиPanamera 4SМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (VDA) 16,4 8,1 11,1 4970 / 1931 / 1418 2920 1860 / 2440 445–1263Краткие характеристикиPanamera turboМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл 18,0 8,9 12,2 4970 / 1931 / 1418 2920 1970 / 2500 432–1250Бенз. 4.8, 7-ст. PКП400 при 6500Бенз. 4.8, 7-ст. PКП500 при 6000500 при 3500 282 5,0700 при 2250 303 4,221 Передние кресла – образец стиля и эргономики 2 Сзади уютно и достаточно просторно 3 Все сиденья оснащены электроприводамиДлина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (VDA)ханических «автоматов» не предвидится – они в Porsche, судя по всему, уже списаны в музей. Система полного привода для версий Panamera 4S и Panamera Turbo построена по так называемой бездифференциальной схеме, ставшей уже традиционной для Porsche. Это значит, что за распределение крутящего момента между осями здесьКомфортС пневмоподвеской плавность хода Panamera если не безупречна, то очень хороша: микронеровности дорожного полотна в салоне совсем не чувствуются и лишь на крупных выбоинах, которые, как ни странно, встречаются на второстепенных дорогах в Германии, немного потряхивает. Версия с пружинной Если хотите возить подвеской заметно жестче, и хотя амортизаторы пассажиров, то лучше здесь тоже адаптивные, обеспечить того эффекта заказать пневмоподвеску полета, что дает пневматика, они не в состоянии – отвечает управляемая электроникой колебания чувствуются даже на обмногодисковая муфта. По умолча- разцово ровном немецком автобане. нию весь крутящий момент подается Курсовая устойчивость великолепна на задние колеса, а передние под- всегда, нет и намека на нервозность, ключаются лишь в случае необходи- которой, например, славятся некотомости, что оптимально с точки зре- рые модели BMW. Хороша и шумония экономичности. изоляция: водитель может разговаХодовая часть предлагается в двух ривать с пассажирами на заднем исполнениях: с традиционными пру- сиденье не повышая голоса даже на жинами и амортизаторами либо с скорости за 200 км/ч. Единственное, адаптивными двухкамерными пневмо- что обращает на себя внимание в есцилиндрами. Последний вариант мож- тественной акустической картине, – но дополнить системой превентивного это звук двигателя, но его, видимо, подавления кренов, то есть, в сущнос- сознательно не стали «душить», поти, получить активную подвеску. тому что звук этот для многих по-клонников Porsche многократно слаще того, что выдают 16 громкоговорителей класса High End от фирмы Burmester. Интересно, что атмосферный и наддувный варианты двигателя звучат по-разному: в первом отчетливо слышны металлические нотки, чувствуются ритм и полутона каждой тысячи оборотов, тогда как у второго преобладают гортанные, пронизанные мощью низкочастотные звуки, а их тональность практически не меняется по мере роста оборотов – меломанам-мотористам будет что пообсуждать. Салон оформлен по высочайшему уровню – пластиковых деталей очень мало, большинство поверхностей отделано кожей, деревом или металлом. Первичная эргономика места водителя практически эталонная, особенно если вы любите правильную гоночную посадку со спинкой кресла, установленной почти вертикально. Диапазоны регулировок кресла велики, а их разнообразие поначалу даже немного озадачивает, и на подбор оптимальной комбинации длины и наклона подушки, уровня и величины поясничного подпора и степени боковой поддержки придется потратить некоторое время. Интересно,что задним пассажирам предоставлен практически такой же набор регулировок, поскольку они сидят в индивидуальных «ковшах», а не на едином диване. Места для ног и головы по меркам представительского класса не так уж много, но вполне достаточно, чтобы не чувствовать стеснения. Управление функциями автомобиля, не имеющими непосредственного отношения к вождению, возложено на армаду кнопок на центральном тоннеле и 7-дюймовый сенсорный экран. Кнопок много потому, что инженеры Porsche придерживаются философии «одна кнопка – одна функция» и стараются не отступать от нее даже в наш насыщенный информационными технологиями век. Каждая кнопка обозначена понятной пиктограммой, но чтобы научиться на ощупь выбирать, скажем, режим работы подвески или скорость обдува вентилятора, придется провести за рулем не один день. Приятно, что вся бортовая электроника русифицирована и с пониманием подсказок бортового компьютера и системы навигации проблем не будет. Все версии с роботизированной коробкой передач оснащены системой18№14І июль–август 2009 І За рулем – Регион АВТО1Porsche PanameraІ ТестPanamera – автомобиль классической компоновки с расположенным спереди продольно двигателем и приводом на задние колеса. У полноприводных версий де факто большую часть времени момент подается на задние колеса231 Багажник сравнительно небольшой и заполняется в два счета 2 Однако его можно увеличить, сложив задние сиденья, ведь Panamera – хэтчбек! 3 Под полом багажника – шинный ремкомплект и сабвуферstart-stop, позволяющей экономить топливо на городских перекрестках. Она же впоследствии станет частью гибридного силового агрегата, который появится на Panamera через некоторое время. А вот активный радарный круиз-контроль доступен в виде опции уже сейчас: он способен поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля в широком диапазоне скоростей и в случае опасного сближения затормозить Panamera вплоть до полной остановки.Динамика400-сильная атмосферная версия мотора в сочетании с коробкой PDK наделяет Panamera если не умопомрачительной, то более чем впечатляющей разгонной динамикой, достойной любого автомобиля класса GT. Однако версия turbo еще быстрее, и ее взрывной характер, особенно заметный при выкрученных на максимум спортивных настройках, может показаться слишком крутым даже азартным водителям. Умная электроника, умело распределяющая тягу между четырьмя обутыми в широченные шины колесами, позволяет играючи достичь ускорений, от которых в буквальном смысле темнеет в глазах. При этом,несмотря на колоссальные тяговые возможности, автомобиль всегда остается под контролем: рулевое управление точное, но не без тех крайностей, когда малейшее отклонение руля вызывает резкую смену траектории. Конечно, владельцам 911 GT2, прожигающим выходные на Нюрбургринге, рулевое управление Panamera может показаться недостаточно информативным, но с точки зрения дорожного автомобиля оно безупречно. Эффективность тормозной системы образцовая, но информативность привода на версиях Panamera S и Panamera 4S при резких торможениях мне показалась недостаточной. Panamera turbo оснащается чуть более крупными составными тормозными дисками с алюминиевыми ступицами, и к ним с точки зрения информативности тормозного привода претензий нет. За доплату, впрочем, на любую версию можно заказать керамические тормоза, легкие и практически не чувствительные к нагреву. А чтобы уж совсем приблизить Panamera к гоночным болидам, есть смысл приобрести пакет Sport Chrono со встроенным секундомером и функцией Launch Control, позволяющий сократить время разгона до 100 км/ч на 0,2 секунды.ПерспективыБыло бы преувеличением сказать, что Panamera – это некое принципиально новое слово в технике, хотя многие люди, участвовавшие в ее создании, искренне так думают и у них есть масса поводов для гордости. Тем не менее, если говорить о концепции 4-дверного Gran Turismo, то в новейшей автомобильной истории специалистов Porsche на несколько лет опередили коллеги из Mercedes-Benz, выпустившие еще в 2004 году модель CLS, и итальянцы из Maserati с седаном Quattroporte. Подобные машины в скором времени представят BMW, Audi, Aston Martin и Lamborghini. Но Panamera вряд ли затеряется в этой пестрой компании. Потому что, вопервых, это Porsche, марка, у которой одни из самых лояльных в мире клиенты. Во-вторых, положа руку на сердце, скажем честно: уровень инженерии в Porsche сегодня наивысший среди производителей Старого Света. Я ни в коем случае не хочу обидеть «большую немецкую тройку», нотакого большого и целенаправленного опыта в проектировании и производстве именно спортивных машин у них нет – слишком много сил и средств отнимает массовая продукция. Ну и в-третьих, изначальная ориентация на гибридные технологии, безусловно, положительно скажется на имидже и популярности модели в странах, охваченных «зеленой лихорадкой», вроде США и Японии. Россия тоже за спросом не постоит: квоты на Maserati Quattroporte давно выбраны, а от расплодившейся популяции Bentley Continental в центре Москвы уже пестрит в глазах, и их владельцы ждут не дождутся возможности пересесть на что-нибудь такое же крутое и быстрое, но менее примелькавшееся. Заказы на Panamera уже принимаются. Базовая на данный момент версия Panamera S стоит от 4 730 000 рублей, полноприводная Panamera 4S – от 5 123 000 рублей, а мощная turbo обойдется минимум в 7 039 000 руб. Андрей ЕЖОВ Фото автора+Великолепный силовой агрегат, комфортный салон–Жестковатая пружинная подвеска, очень высокая цена20№14І июль–август 2009 І За рулем – Регион