44
45
МОСКВАСочиІ АвтомаршруталогиКурортный пробегногие москвичи могут рассказать о самостоятельном автомобильном путешествии на юг. Конечно, море впечатлений от многокилометрового автопробега – это здорово. Но редко кто упомянет, что, например, на остановке в придорожном кафе, сделав заказ, счастливые путешественники не спешат присаживаться, а переминаются с ноги на ногу – насиделись! С другой стороны, на отдыхе без колес плохо – возможность посмотреть красивейшие, но непопулярные места будет упущена. Как быть? Выход сегодня есть – прокат авто! Мы посчитали и решили, что маленький городской автомобиль, отсутствие опыта дальних поездок и пара младших школьников в салоне – условия, достаточные, чтобы расстаться с суммой за аренду автомобиля на курорте. Теперь эта услуга доступна и в Сочи, и в пригородах. Несомненный зарубежный лидер, открывший офис в беспроигрышном для этого бизнеса туристическом городе, оказался неповоротлив и немобилен. Получить машину у них можно только в местах прибытия и еще в паре стационарных точек в городе. Нам же нужен был автомобиль не в день приезда (оплатили трансфер в пансионат) и за чертой города – в Дагомысе. Поэтому на свой страх и риск мы обратились в маленькое агентство (нашли его на официальном сайте города Сочи), откликнувшееся на наши пожелания.МАренда автомобиля сегодня доступна и на Черноморском побережьеО документахС оформлением все стандартно. На сайте оставляешь заявку на понравившийся автомобиль, отвечаешь на звонок оператора, и в заветный день, в назначенное время сотрудник фир-мы пригоняет авто. Разговоры о пробках надо признать только разговорами. Такое явление мы наблюдали лишь однажды на подъездах к аэропорту. В городе же чуть замедленное движение не создает дискомфорта. Все едут. Поэтому ссылка на такой фактор при задержке авто не принимается. Так же и в день сдачи. Мы предъявили паспорт, права (водительский стаж от 3 лет и возраст от 25 – обязательные требования, которые показались нам вполне адекватными, так как дорога в горах местами очень непростая). И пожалуйте осмотреть машину – в акте приема-передачи нам указали все имеющиеся царапины. Оговорили объем бензина, мы получили наказ вернуть машину мытой, по-ставили подписи, оставили залог (4 тыс. руб.) – можно ехать! Стоп, а где же карты? Для таких придир, как мы, сотрудник спустился в поселок и принес – пока кладем в бардачок.Про маршруты и автоНа море ведь как – или вдоль побережья, или вверх по горам. Это кому как больше нравится. Пробег на оплату аренды не влиял, такса в день обозначена фиксированная, залог внесен. Поэтому эксплуатировать транспортное средство лучше интенсивно, чтобы все поглядеть. Вот мы и составили себе расписание, с нашей точки зрения рациональное. Сочи с достопримечательностями посмотрелив незнойный день, также и на Орлиные скалы поехали не под палящим солнцем. А вот на гору Ахун лучше в ясную погоду – обозревать панораму от горизонта до горизонта. Между делом совершили и недальние поездки в традиционные места туризма – на Корыта на реке Дагомыс да к чайным домикам поблизости от УчДере. Нигде нас машина не подвела, послужила исправно. Да, взяли мы неприметную – так спокойнее. Renault Logan с механической коробкой передач сдавал, только когда на светофоре стояли в горку – нужно было всегда учитывать скатывание назад. Ну и, конечно, давал о себе знать при подъеме двигатель в 1,4 л – некоторая оплошность в выборе. Кон-44№14І июль–август 2009 І За рулем – Регион Сочидиционер уже не включишь, «не едет». Но гонять на дороге мы не планировали, повсюду рекомендуемая скорость не превышала 70.І АвтомаршрутВремя пить чайОтправляясь в путь, мы настраивались на внимательное отношение к знакам (еще когда ехали с водителем от вокзала, ощутили все прелести дороги на перевале – автомобиль едет в повороте под наклоном). В сторону от Сочи мы отправились испить настоящего краснодарского чая в обстановке, имитирующей чайную веранду. Путь недальний, какихнибудь полчаса езды. Нас ждали замечательные виды заснеженных гор, кустики растущего чая внизу на склоне, самовары и древесный запах постройки. Чай оказался терпким, кидающим в жар от первой же чашки, а пироги сдабривались вареньем из инжира, фейхоа и, конечно, медом с ближайшей пасеки. Маленькие квадратные пачки чая, купленные в качестве сувениров, московские коллеги с удовольствием унесли домой – он настоящий, крупнолистовой. Недальней оказалась и поездка на Корыта – разливы горной речки. Ступенями она сбегает вниз к морю, заполняя прозрачной студеной водой естественные бассейны, небольшие и неглубокие. Рыб мы в них не увидели, а вот до дна вода просвечивает – чистая. Наша следующая цель – гора Ахун.А не до шуток нам было, когда на обратном пути мы по ошибке въехали на Курортный проспект в части, где движение разрешено только для общественного транспорта. И съезда с него на улицу у Зимнего театра не было. Так и ехали до Виноградной. Вечерком, паркуясь на стоянке у пансионата, не поленились спросить у водителей – бдит ли ГАИ на этом участке дороге. Нам ответили – всегда! И с улыбкой потрепали по плечу: «Да вы счастливчики!».И опять СочиС новыми знаниями посетили мы Сочи еще раз. Почему на море никто не ходит в художественный музей? Какое упущение! Интереснейшая экспозиция, графика хранится в бережно зачехленных витринах, которые открываются смотрителем при нашем появлении в зале. А в одном из залов стоит макет будущих Сочи – к Олимпиаде-2014, здесь и насыпная искусственная бухта, и постройки в горах, стадионы и дороги. В городе уже появились многоэтажные комплексы, видные даже из поселка, где мы остановились. Мы оказались в Сочи в день открытия «Кинотавра». Событие, когда в одном месте можно увидеть сразу многомного звезд, не дожидаясь ночи и не поднимая глаз к небу, мы не могли пропустить. Тем более в сезон фотоохоты! А вечером хорошо погулять в порту. И маяк, и шеи кранов контрастны на фоне окрашенного закатом неба. Романтика… Десять дней аренды истекли быстро, поездки сменяли одна другую. Мы нисколько не пожалели потраченных денег (13 тысяч за девять дней плюс бензин – литр АИ-95 в районе 20 руб., как и в Москве), с удовольствием обменяв их на впечатления. А ведь это и есть настоящий отдых. Светлана АРАВИНА Фото автораго, и он широким жестом отпустил нас, попросив только на съезде с горы пропустить его первым.В горы!Ехать по змеистому извивающемуся серпантину – приключение на любителя. То коровы гуляют поперек пути, неожиданно появляясь за поворотом, то меня, сидящую рядом с водителем, озадачивают вопросом: «Посмотри, там слева море-то видно за листвой?» И мой робкий ответ: «… Нет, там только… небо!». В общем, дальше я глядела в асфальт, убегающий под колеса. Предусмотрительные аборигены начертали на трассе отметки до цели – 1 километр, 500 метров и – высота взята! Транспорт можно оставить на просторной автостоянке, но мы по лихости проехали дальше – к месту парковки работников смотровой башни и встали прямо под шлагбаум. Это нам не сошло с рук – выезжать с горки задом на «механике»… Автомобиль неуклонно катится вниз и вот, пожалуйста – крыло «девятки», стоящей поперек, ухнуло гулким звуком. Приехали! Мелькнула предательская мысль москвичей, готовых к подвохам: подстава. Кто ж так машину оставляет – под выезд других. Но на то он и отпуск, чтоб отдыхать от забот. Незначительная царапина не огорчила потерпевше-кетов, что, конечно, запрещено табличкой, двух туристок с детьми. Они благоразумно отказались от затеи пойти на скалы. Между тем стоит подняться, хотя бы потому, что возможность поДоза экстрима стоять на краю обрывающейся отвесДва аквариума – Сочинский в парке ной пропасти выпадает не каждый Ривьера и на Мацесте, по пути к Орли- день. А скульптура Прометея в этом ным скалам – интересны тем, что раз- месте впечатляет тем больше, чем нятся обитателями. В первом помимо дальше вглядываешься в уходящую рыб и рыбешек чинно проплывают не- под ногами пустоту, вытягивая шею и крупные акулы. Второй же наполнен рискуя свалиться… морскими животными: морж, тюлень, Мы двинулись в сторону Адлера, малютки пингвины, аллигаторы и да- взяв направление на Красную Поляну. же гиппопотам – вот его обитатели. По хорошей и скоростной, но местами опасной трассе поехаВзять авто в прокат можно, ли поглядеть форелевое хозяйство. По пути если вам больше 25, из-за поворота нам навстречу промчались а стаж свыше 3 лет хорошо пожившие «Жигули» с таким заОриентироваться по пути неслож- носом в нашу сторону, что впору было но – указатели установлены ко всем всех святых вспоминать. Но обошлось. местам туристического паломничества. В огромном форелевом хозяйстве Да и на карте, что мы получили с авто- множество рыбы и веселый экскурсомобилем, все есть. вод. Это она по секрету рассказывает Для разнообразия мы выбрали один детям, что когда прожорливая форель закрытый объект – захотелось экстри- борется за корм и, извиваясь, отправма. На Орлиные скалы можно подъе- ляет щедрые брызги на ножки малыхать со стороны Агурских водопадов. шей, бросающих ей еду, надо загадыТам на «Газелях» промышляют мест- вать желание. Вежливо интересуется, ные «экскурсоводы». Поехали путем, всем ли рыбка забрызгала коленки. позволяющим увидеть водопад под не- Аттракцион! привычным углом – сверху. Сине-зеленое озерцо размером с ладошку и бьющая в него тоненькой струйкой речка – диковинка для глаза, привыкшего к городскому пейзажу. Едем на Мацесту, а там объезжаем одноименный пансионат справа и по усыпанной гравием дороге продвигаемся на машине только часть пути. Дорога плохая, ехать лучше посуху. Справа обрыв, поросший деревьями, глубокие выбоины и выступы скрежещут по днищу. Б-р-р-р! Дальше поляна, густо поросшая ромашками. Она преодолевается уже только пешком. Вверх по бетонированной крутой дороге мы вышагиваем одни, оставив за сбором бу-45За рулем – Регион І №14 І июль–август 2009