АВТОGeely VisionІ ТестGeely Visionцена – от 349 000 руб.Компания Red Dragon, официальный дистрибьютор автомобилей марки Geely в России, провела презентацию новой модели – Geely Vision, совместив ее с автопробегом по Золотому кольцуВся такая внезапнаята машина живо напомнила мне девицу из фильма «У Покровских ворот», ту самую, что восклицала «я вся такая внезапная, такая противоречивая вся». Разумеется, напомнила внезапностью и противоречивостью. Новенькие Geely Vision выстроились в ряд возле главных ворот ВВЦ – отсюда стартует пробег. Бока их сияют на солнце, девственной чистоты салоны готовы принять пилотов, бензобаки залиты под завязку, уровни технологических жидкостей приведены в норму. Машины готовы к дороге длиной 800 километров. «Аллес гемахт, Маргарита Павловна», – прокомментировал бы Савва Игнатьич в продолжение ассоциаций с культовым фильмом.Эдумали абсолютно так же, как японские шесть лет назад. Впрочем, не совсем так – благодаря немного измененному «оперению» и бамперам машина подросла в длину аж на 217 мм, что дало повод маркетологам позиционировать ее в классе D. Забавно, что колесная база Vision и Corolla одинаковая – 2602 мм и соответствует точнехонько1классу С. Поэтому-то впереди места вдоволь, а сзади не очень. В салоне привычное тойотовское убранство, а это значит, что с эргономикой все в порядке. Почти. Кнопки крупные, удобные, все под рукой, расположение интуитивно понятное. Пластик жесткий, но выглядит солидно, а явных огрехов сборки не видно. Немного ра-зочаровало водительское место: подушка сиденья коротка и полога, регулировки по высоте нет, а руль можно настроить лишь по углу наклона. Это значит, что найти удобное положение низкорослому или высокому водителю будет непросто. Ремень безопасности, как ни странно, по высоте не регулируется, что скажется и на удобстве, и на3На стартеВсе автомобили одинаковы, отличаются только окраской. Мне достался цвета «мокрый асфальт». Присмотримся к «китайцу» повнимательней. Если не считать фар и бамперов, это тютелька в тютельку Toyota Corolla девятого поколения, заводской индекс Е12, та самая, которую выпускали с 2003 по 2007 год. И внутри, и снаружи. Однако инженеры Red Dragon не моргнув глазом объявили, что Vision – совершенно самостоятельная разработка, плод совместных трудов Geely и итальянской дизайнерской компании Maggiora S.P.A. Остается предположить, что китайские и итальянские конструкторы421 Отделка в салоне совсем недурна 2 Стрелки хорошо видны даже в пасмурную погоду 3 Все «как у взрослых». Только вместо кнопки складывания зеркал пока заглушка 4 Бокс здесь двухэтажный 5 В комплекте есть даже инструмент. И запаска полноразмерная514№14І июль–август 2009 І За рулем – Регион Geely Visionбезопасности. Впрочем, мне с моими 180 см роста удалось устроиться с комфортом. Не понравились приборы – шкалы у них яркие, а стрелки бледные, в солнечный день практически невидимые. Их положение можно лишь угадать по затенению рисок на шкале. Бедность регулировок, несовместимая с гордым названием «класс D», и натолкнула меня на фразу «я вся такая противоречивая». Масла в огонь антагонизма добавила позже работа приборов: спидометр показывал скорость с точностью хорошего хронометра, а указатель топлива в баке безбожно врал, чуть ли не на четверть шкалы. Жару Vision перенесет с легкостью, об этом недвусмысленно намекает грандиозных размеров радиатор под капотом. Да и кондиционер в нем могучий – он с такой яростью охлаждает разогретый до 32 градусов забортный воздух, что из дефлекторов порой густо валит пар. Насколько хороша печка, неизвестно, холодов в июне не было. Но двигатель к морозам адаптирован – программа электронного блока управления откорректирована для пуска и прогрева при температуре до –30° С. Аккумулятор, впрочем, оставлен стандартный, емкостью 55 Ah. Самые большие опасения вызывает кузов. Не станет ли тускнеть и покрываться точками коррозии хром, а потом и крылья, двери, капот уже через год, как у других «китайцев»? Нет, уверенно заявили инженеры Red Dragon, автомобиль надежно защищен электрофорезом, специальными грунтами и красками с повышенной коррозионной стойкостью, а внутренние его полости заполнены полимерной пеной. Не исключено, что так и есть. Китайский автопром развивается чрезвычайно быстро, причем по всем направлениям сразу. Качество автомобилей тоже растет год от года, и это видно невооруженным глазом. Может быть, и с коррозией дело поправилось.І ТестНа ходуОписывать красоты Золотого кольца мы не будем, на это есть другие издания. Наше дело – автомобиль. Посмотрим, каков Vision на ходу. Мотор здесь весьма современной конструкции – цельноалюминиевый, 16 клапанов, два распредвала, CVVT. И мощный – 133 л.с. с моментом 165 Н·м. Но едет Vision с такой натугой, будто тащит за собой прицеп. А все потому, что низов практически нет. Только Vision с его философским с 3000 оборотов двигатель нехотя характером спроектирован не для начинает просыпаться, с 3500 веСавранского, а для Хоботова зет пободрее и лишь с 4000 Но есть и несомненные плюсы. Во- оживает по-настоящему, чтобы при первых, это багажник необъятных раз- 5500 опять сникнуть. Для того чтобы меров. Открывается он ключом или из удержаться в потоке, приходится бессалона рычажком. Во-вторых, кромки престанно менять передачи, удерживая бамперов высокие, а это значит, бор- мотор в диапазоне активности. Все бы дюров при парковке можно не боять- ничего, но его натужный, как у пылесося. В-третьих, у машины весьма при- са «Вихрь», звук ужасно раздражает. личный клиренс, целых 160 мм. Все Общее же впечатление такое, что маэто оценят в первую очередь, конечно шина довольно ленива, едешь, словно плетью подстегиваешь, чтоб везла. же, дачники.Ходами КП машина похожа на «Москвич-412», пожалуй, они здесь лишь чуточку поменьше. Зато в отличие от того же «Москвича» передачи перещелкиваются четко, с сухим клацаньем, как затвор винтовки Мосина. С тормозами своя беда: нарастания усилия на педали нет, оно всегда одинаково большое. Тормозить приходится «глазами», отслеживая замедление визуально. Руль прямо как у Kalina первых выпусков, такой же пустой и невнятный, а подвеска чрезвычайно мягкая. Эффект от такого коктейля очевиден, поведение машины коротко характеризуется фразой «я вся такая внезапная». Чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы раз пройти поворот. Vision отчаянно кренится, визжит резиной и начинает скользить наружу слишком рано, а отловить его совсем непросто. Системы же динамической стабилизации нет даже за доплату. Казалось бы, с таким шасси курсовая устойчивость машины должна быть просто образцовой. Но не тут-то было. На высокой скорости Vision страдает продольной раскачкой несмотря на приличную базу и не хочет держать прямую – приходится постоянно подруливать. Возможно, оттого, что пружины слишком жесткие, а амортизаторы чересчур мягкие. А еще Vision невероятно шумный. Гулким буханьем отдаются все изъяны дороги, швы и выбоины любых размеров, а при езде по щебню камешки очень звонко и весело стучат по подкрылкам. Увы, заглушить эту какофонию «Розой Мундой» не получится – «музыкой» машины не комплектуются. Так что же, все плохо? Вовсе нет! Все зависит от целей, для которых предназначена машина. Vision с его характером отстраненного от мира философа спроектирован не для Савранского, а для Хоботова. Если перебраться в правый ряд и устроиться между неспешно катящими дачниками – машина преображается, с легкостью оборачивая собственные минусы в плюсы,Краткие характеристики Geely VisionМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дор. просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (VDA) 7,5 4602 / 1725 / 1485 2602 / 160 1305 / 1640 560 133 при 6200165 при 4200 185 11,8а загруженная под завязку только мягче едет. Vision плывет по шоссе, словно океанский лайнер, высокомерно не замечая выбоин, легко справляется с проселком, амортизаторы выдерживают даже сильные удары без пробоев. Подвеска здесь весьма длинноходная и очень энергоемкая. Для дачника лучше не придумаешь. Приплюсуйте сюда багажник емкостью 560 VDA-литров, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку заднего сиденья, образцовую экономичность, дешевый АИ-92 и демократичную цену. Что, уже нравится? «Одно дело шпицштихель! И совсем другое – больштихель!» – заявил бы Савва Игнатьич. То есть – все зависит от точки зрения. Покупателю предлагают три версии, которые отличаются друг от друга только отделкой сидений, колесными дисками, наличием парктроника, бортового компьютера и т.д. Цены стартуют от 349 тыс. руб. Аркадий КОЗЛОВ Фото автора+Кожаный салон выглядит и наряднее, и опрятнее тканевогоБольшие клиренс и салон, вместительный багажник, невысокая цена–Невнятное рулевое, неэластичный мотор, посредственная шумоизоляция15За рулем – Регион І №14 І июль–август 2009