38
39
СПОРТРаллиІ Польшануть, с разбитой подвеской и потекшим радиатором доковылять до сервис-парка шансов не было. Пятнадцать минут штрафа, и старт назавтра по системе Супералли. Хирвонен и Латвала выиграли первый день и сумели отбить атаки Дани Сордо во второй, сохранив перед воскресеньем практически сорокасекундный отрыв. «Дани наседал, и приходилось идти все время на пределе! Трасса узкая и настолько быстрая, что это невозможно себе даже представить!» – делился впечатлениями Хирвонен. Представить и впрямь непросто: полевые и лесные дорожки шириной в одну машину, множество трамплинов, закрытых поворотов и средняя скорость за 120 км/ч не оставляли права даже на помарки. Леб атаковал изо всех сил, но перед воскресными допами был лишь одиннадцатым позади Раутенбаха и Новикова. Женя тоже отлично проехал субботние допы и имел шансы при определенном раскладе зацепиться за восьмое место. Но в воскресенье, после того как на машине шедшего четвертым Себастьяна Ожье прямо на пути к сервис-парку отказал мотор, в ход пошла командная тактика. Новиков и Раутенбах притормозили на четыре и тринадцать минут соответственно, пропустив Леба на восьмое место, давав-Все по-новойЕще три этапа назад казалось, что шестой титул у Себастьена Леба в кармане. Но ралли, как и любое соревнование, заканчивается лишь после финиша. Рейд Польски – самое яркое тому подтверждениеЧке, ни в гонке. А на этой узкой дороге траектория одна, и тот, кто ехал первым, обязательно на него напоролся бы. Леб, как лидер чемпионата, ехал первым. Все, что после этого оставалось сделать горячим финским парням Хирвонену и Латвале, – это финишировать на первом и втором местах. Себастьену же приходилось наТрасса настолько быстрая, деяться на сходы лидеров, что давало призрачные что это невозможно шансы зацепиться за первую восьмерку. даже представить К сожалению, за километр до финиша этого же делку. На узкой лесовозной дороге он допа протаранил бруствер и Евгений задел спрятавшийся в земляном отва- Новиков, сражавшийся за четвертоеле пень и вырвал подвеску переднего пятое места. Его штурман Дэйл Москат правого колеса. Сход и 20 минут штра- немного сбился в бесконечной вязи пофа по системе Супералли, ведь до фи- хожих друг на друга быстрых поворониша дня оставалось еще четыре допа. тов, и когда произнес «Трамплин в леСебу просто не повезло: пенек был вый узкий!», Citroen уже летел над полностью присыпан землей от грей- этим левым. Машина ударилась в брудера, его не было видно ни на пропис- ствер, и хотя до финиша удалось дотя-емпионат мира по ралли в Польше не проводился никогда, но раллийные традиции там довольно сильны. Знаменитый Рейд Польски одно время был этапом чемпионата Европы, на мировых трассах за рулем Porsche блистал Собеслав Засада, поэтому то, что впервые проводившийся на польской земле этап WRC был назван 66-м Рейдом Польским, никого не удивило. Себастьен Леб подошел к этапу лидером, но после неприятностей на двух предыдущих этапах его преимущество над Микой Хирвоненом составляло всего 7 очков. Мизер, цена одной ошибки или случайности. И уже на четвертом спецучастке Леб попал в пере-Себастьен Леб: опять все сначалаЕзда Новикова иногда кажется слишком размашистойЗабавные бывают кадры, когда снимаешь снимающих38№15І август 2009 І За рулем – Регион Раллинад преследователем, он зацепил правым колесом набитую песком бочку, ограничивающую трассу! Рулевая тяга лопнула, и неуправляемый Ford сиротливо уткнулся в отбойник на глазах тысяч зрителей прямо перед руководителем команды! Судорожные попытки хоть как-то тронуться с места привели лишь к пожару под капотом! Машину потушили, но вместо второго места Латвале пришлось объяснять журналистам, что он очень сожалеет, но поймет, если после такого его выгонят из команды. Он не только потерял свои восемь очков, но и «подарил» два дополнительных очка Сордо и одно Лебу. Хирвонен, тем не менее, вышел в лидеры чемпионата, опередив Себа на одно очко. «Теперь все начинается сначала, кто ж знал, что там этот пень», – с невеселой улыбкой прокомментировал ситуацию Себастьен. А что же Новиков? «Летающий русский танкист», как его называют польские болельщики, и «сумасшедший летающий русский», как его зовут в команде, показал очень хорошую скорость, но ему пока недостает стабильности. Это не проблема, считают в «Ситроен спорт», так начинают многие. Для восемнадцати лет Евгений невероятно быстр, просто его стенограмма пока отстает от его скорости, но это дело поправимое. Нужно ездить, чтобы шлифовать мастерство, время еще есть. Другое дело, есть ли деньги? До конца сезона Жениным спонсором стало российское отделение Citroen. Оставшиеся этапы он поедет на машине в раскраске, близкой к заводской. А дальше? После пресс-конференции руководитель фордовской команды Малькольм Уилсон по-отцовски обнял Новикова за плечи, и они отправились в сервис-парк, оживленно о чем-то беседуя. Явно ведь не о погоде. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автораІ ПольшаИнтервью с остеопатомХенинг Сольберг «стараниями» Латвалы неожиданно попал на подиумМарк ЖЕРМЕН, врач команды CitroenПольский фан-клуб Евгения НовиковаВот и сделай в таких условиях эксклюзивный кадр– Как появилась идея включить в состав команды специалиста вашего профиля? – Это все Ги Фрекелен. Он, когда еще сам гонялся, стал обращаться к остеопатам, чтобы поддерживать себя в порядке, и понял, насколько это важно. Поэтому и пригласил меня в команду. – Как часто приходится помогать гонщикам? – Я бы назвал это профилактикой, ее я провожу при каждом возвращении экипажей в сервиспарк, пока механики обслуживают машины, я занимаюсь спортсменами. И Себастьен, и Дани настоящие атлеты, поэтому их позвоночники удается держать в порядке. Травм они, к счастью, не получали. Когда за «Ситроен» выступал Карлос Сайнс, с ним мне приходилось работать больше. Но это следствие его прошлого багажа, ведь раньше он не получал того «техобслуживания», которое делаю я, поэтому приходилось разбираться с его застарелыми болячками. – А кому приходится тяжелее, пилоту или штурману? – Штурману, конечно! Пилот видит ситуацию и успевает сгруппироваться, напрячься в случае неприятностей. Кроме того, он держится за руль, замыкая силовую цепь и немного разгружая позвоночник. Штурман же читает стенограмму, опереться руками ему не на что, да к тому же он не видит дороги, поэтому не может подготовиться к удару на яме или кочке. Спинам штурманов достается больше.Латвала разбил свое второе место о бочку с песком за километр до финишашее ему хотя бы одно очко. Новиков отметился впечатляющим вылетом на первом СУ воскресенья, правда, без фатальных последствий, повеселил ездой на двух колесах и самым длинным прыжком на СУ «Трос» на глазах нескольких тысяч зрителей, но до восьмого места так и не дотянулся. На финише заключительного суперспецучастка я стоял рядом с Малькольмом Вилсоном. До конца гонки оставался лишь один заезд шедшихпервым и вторым Хирвонена и Латвалы, Сордо проигрывал им порядка пятидесяти секунд, и этот коротенький «потешный» доп был лишь формальностью. Вилсон уже потихоньку тряс в руках бутылку шампанского, ожидая долгожданного победного дубля своей команды. Уже хотелось подойти и поздравить его, но тут Латвала учудил так, как это делают только плохие сценаристы! За километр до финиша, имея почти минутное преимуществоЗа рулем – Регион І №15 І август 2009на правах рекламы39