АВТОСобытиеІИ снова здравствуйте!ГАЗ» и АВТОВАЗ, участвующие в «Интеравто-2009». Эта выставка располагается в павильонах № 2 (залы 5, 8) и № 3 (залы 12, 13, 14). Основной же костяк выставки в этом году все-таки составляют компоненты, а уж они представлены в широком ассортименте – автохимия, лаки, краски, расходные материалы для ремонта, детали, запчасти, оборудование для гаражного сервиса, шины, диски, автоаксессуары. В этом году «Интеравто-2009» объединяет 645 экспонентов из 16 стран. Общая площадь выставки – 40 000 кв. м. А в соседнем павильоне № 1 (залы 1, 2, 3, 4) и частично в том же втором (залы 6, 7) и в те же дни – с 26 по 30 августа – проходит MIMS 2009, имеющая еще одно название – «Моторшоу». Что можно увидеть здесь? Да, в сущности, тематика аналогичная – те же запчасти, компоненты, автохимия и тому подобное. Только вот организатор у этой выставки другой, ну и состав участников, соответственно, тоже. Общая площадь – 27 000 кв. м, на ней экспозиции 500 компаний со всего мира. Количество зарубежных экспонентов превышает 40%. В этот раз организаторы «Мотор-шоу» решили объединить многих участников в национальные павильоны, что делает выставку более структурированной и облегчает жизнь посетителям. Кроме того, впервые MIMS представляет новое направление – мототехнику. Итак, спешите прийти, увидеть и оценить. И, пожалуйста, окончив осмотр одной выставки, не торопитесь уходить, кто знает, может, самое увлекательное окажется как раз в соседнем павильоне. А с некоторыми наиболее интересными, на наш взгляд, экспонатами выставок-близнецов мы предлагаем ознакомиться в этом разделе газеты.Несмотря на бушующий кризис, выставочная деятельность в Москве продолжается. Как и в прошлые годы, в августе в «Крокус Экспо» проходят сразу два мероприя-тия. Правда, легковых машин на этот раз много не увидишь, основная «ударная сила» – грузовики, автобусы и уборочная техника, но кое-что интересное подготовили «ГруппаГАЗ: зеленый коридорПавильон 3 , зал 14ря чему эксплуатировать его можно там, где запрещено движение традиционным автомобилям. В ближайшее время ожидается введение таких экологических зон в Москве и Большом Сочи. Тут-то электрическая «Газель» и пригодится. Ведь этот автомобиль – не утопическая мечта инженеров: в машине по максимуму использованы серийные компоненты, технология изготовления приближена к серийной. Как сообщает ГАЗ, все это позволяет предложить электромобиль потребителю уже в 2010 году. Да и характеристики выглядят вполне достойно: максимальная скорость – 80 км/ч, запас хода – 110–140 км. Есть у ГАЗа в арсенале еще один «нетрадиционный» вариант «Газели» – с газобаллонным оборудованием от итальянской компании OMLV.посмотреть есть на что! Кто бы мог представить, что хорошо всем знакомая труженица «Газель» может превратиться в электрокар? Над созданием автомобиля с электрическим приводом совместно трудились специалисты инженерного центра «Группы ГАЗ» и московского НИИ комбинированных энергоустановок. Электромобиль сегодня дороже аналогичной машины с двигателем внутреннего сгорания из-за высокой стоимости аккумуляторных батарей. Однако расчеты показывают, что стоимость 1 км пробега электромобиля примерно в 5–6 раз меньше, чем автомобиля с бензиновым двигателем и для «Газели» в условиях городского движения составляет всего 45 копеек! Это без учета разницы стоимости технического обслуживания – электромобилю не нужны замены масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, в разы выше срок службы тормозных колодок – дежурное торможение обеспечивается электромотором, при этом энергия возвращается аккумуляторам. И все-таки основное преимущество электромобиля – отсутствие вредных выбросов, шума и вибраций, благода-АДля сжиженного нефтяного газа установлен дополнительный бак емкостью 100 л, его хватает на 400–440 км.Среди интересных новинок, подготовленных ГАЗом к выставке, «Валдай» в амплуа «дорожный мастер». А ЛиАЗ решил порадовать надышавшихся выхлопными газами горожан первым в России автобусом с гибридной силовой установкой – ЛиАЗ-5292. «Гибридизация» позволила в несколько раз снизить уровень вредных выбросов, сократить расход топлива на 25–30%, применить ДВС меньшей мощности, снизить уровень шума и вибраций в салоне. Ликинский гибрид должен пройти сертификационные испытания уже в этом году, а в следующем на рынке появится опытно-промышленная партия.22№16І сентябрь 2009 І За рулем – Регион І СобытиеСаммит профиторая профессиональная конференция российских автомобильных дилеров «Росавтодилер» пройдет 27–28 августа в «Крокус Экспо». Это редкая возможность собраться вместе собственникам бизнеса, руководителям и специалистам различных направлений, обсудить наиболее острые проблемы управления и попытаться найти пути повышения эффективности работы компаний. Программа конференции включает тематические круглые столы, пленарные заседания и мастер-классы. В первый день состоится пленарное заседание, на котором будут освещены актуальные проблемы автомобильной отрасли, а именно: вопросы законодательства и перспективы правового регулирования; защита интересов автодилеров, влияние кризиса на российский автомобильный рынок, анализ и перспективы развития автомобильного рынка России, сохранение устойчивости автодилерского бизнеса в кризис, взаимодействие авторитейла и государства в России, финансовая модель в условиях кризиса, роль дилерских ассоциаций в Европе в условиях международного кризиса, новые инструменты привлечения инвестиций для автобизнеса, техника продажи и покупки автомобильного бизнеса. Второй день конференции пройдет в режиме круглых столов. Детально будут рассмотрены темы продаж, рекламы, маркетинга, сервиса, страхования, производительности труда. Среди ожидаемых докладчиков: Эрик Блондо – управляющий директор группы компаний «Независимость», Шарль де Марсийи – директор по международным отношениям Европейского совета по торговле и ремонту автомобилей (CECRA), Сергей Петров – депутат Государственной Думы РФ, основатель компании «Рольф», Алексей Рахманов – директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга, Альберт Галлегос – директор по международным отношениям Американской национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA).ВАВТОВАЗ: премьера приоритетаПавильон 3, зал 14И этот реальный гоночный автомобиль тоже можно увидеть в вазовской экспозиции. Priora WTCC принимала участие в гонках в Португалии и Великобритании. Известный английский пилот Джеймс Томпсон даже сумел показать на ней восьмой результат... правда, пока лишь на warm-up во время этапа в Брэндс Хэтч. В начале сентября болид выступит в девятом этапе мировых соревнований WTCC в Германии.Вазовцы наконец представляют серийную модель Lada Priora Sport. Мощность оспортивленной Priora доведена до 125 л.с., времяВазовскую «серию» на выставке представляют также все модели Lada Priora и Kalina в самой оснащенной комплектации «Люкс» и уже завоевавшая популярность у любителей активной езды Lada Kalina Sport 1.6 с 16-клапанным 98-сильным двигателем. А поклонникам знаменитого вазовского внедорожника предстанет обновленная версия Lada 4х4, выпуск которой начался в конце июля текущего года.разгона до 100 км/ч составляет 9,5 с, а максимальная скорость – 195 км/ч. Специалисты спортивного подразделения автозавода утверждают, что смогли повысить мощность двигателя не снижая его ресурса. Помимо мотора в оснастке самой мощной Lada сиденья с боковой поддержкой, «обогащенная» комбинация приборов, а также стильные накладки на педали. У переднего бампера появился характерный «подбородок», а сзади – диффузор и антикрыло, на порогах – обтекатели. Не даром при создании Lada Priora Sport спортивное подразделение АВТОВАЗа использовало результаты испытаний боевой Priora, участвующей в чемпионате мира WTCC.23За рулем – Регион І №16 І сентябрь 2009