МОСКВАПланыІ АктуальноЕсть ли у нас план?Так и лезет в голову «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» Есть! Генеральный план! Аж до 2025 года. Страшно далека эта дата от сегодняшнего народа. Но послушать о тех счастливых годах и поговорить об этом захотели многие москвичивот работа широкомасштабной экспозиции актуализированного Генплана развития Москвы на ближайшие 15 лет закончилась. За неделю выставки с генплановскими материалами, размещенными в управах всех районов столицы, посетили тысячи горожан и завалили Москомархитектуру предложениями и замечаниями.ИТрассыКонечно, большинство вопросов шкурные – в первую очередь интересует судьба родного дома и района и лишь во вторую – общая концепция развития Москвы. Но вопросы строительства дорог действительно тревожат многих. Транспортный коллапс даже тихим пешеходам не в радость. Потому-то значительная часть Генплана посвящена дорожно-транспортной составляющей развития города. В частности, речь в нем идет о строительстве новых дорог городского значения протяженностью 400 километров. Некоторые проекты ГЗР уже представляла своим читателям. Это «золотое» Четвертое транспортное кольцо, две хорды – Северная и Южная рокады, второй автодорожный радиус на юго-востоке Москвы (ул. Дубровка – Кожухово – Люблинская – Марьинский парк – Братеево – МКАД), северный и южный дублеры Можайского шоссе. Есть много более скромных проектов – расширение Большой Академической улицы (до четырех полос в обе стороны), прокладка автомагистрали от улицы Хлобыстова до Рязанского проспекта и т.д. Детали ищите на плане. Город поделен на различные зоны, каждая из которых имеет свою характеристику (плотность застройки, высотность и т.п.). Определена судьба каждого метра земли. В зеленой зоне или в зоне сохранения новое строительство будет запрещено.Первоочередные мероприятия по развитию магистральной улично-дорожной сети рассчитаны до 2015 г. и включают:1. Завершение строящихся объектов – Звенигородского проспекта на участке от 3-го Силикатного проезда до Живописной ул., транспортных развязок на пересечении Ленинградского шоссе с Волоколамским и Головинским шоссе, магистрали Москва - Ногинск на участке от МКАД до Кожухово и др. 2. Строительство 4-го транспортного кольца от Щелковского шоссе до Волгоградского проспекта. 3. Реконструкцию транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Беломорской ул., реконструкцию мостового перехода на пересечении с каналом им. Москвы и транспортной развязки на пересечении с МКАД. 4. Мероприятия по транспортному обслуживанию ММДЦ «Сити» в полном объеме. 5. Мероприятия по транспортному обслуживанию пос. Северный, реконструкцию Дмитровского шоссе и строительство дублера Дмитровского шоссе. 6. Строительство магистрали Москва – Ногинск от 4-го кольца до границ города. 7. Строительство магистрали Москва – Санкт-Петербург от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до ул. Академика Королева. 8. Строительство северного дублера Кутузовского проспекта (автодороги Москва – Бородино) на участке от ММДЦ «Сити» до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД. 9. Строительство магистрали вдоль Киевского направления МЖД (южного дублера Кутузовского проспекта) от Минской ул. до Аминьевского шоссе. 10. Строительство тоннеля на пересечении Балтийской ул. – Б. Академической ул. с Рижским направлением МЖД.6№16І сентябрь 2009 І За рулем – Регион ПланыІ АктуальноА вот если территория является зоной развития, значит, здесь планируются реконструкция и новое строительство.МинусыК слову, эксперты весьма пессимистичны в оценках плана, предрекая столице еще большие пробочные проблемы. Во-первых, развитие инфраструктуры столицы, в том числе и транспортной, никак не увязано с областью. Более 1,25 млн. подмосковных жителей ездят на работу в Москву каждый день, с учетом семейного коэффициента это может быть и 3 млн., а из Москвы в область – 250 тысяч. Это огромнейший поток. Но кто считает?! Во-вторых, по Генплану, к 2025 году протяженность улично-дорожной сети увеличится лишь на 25%, тогда как, по оценкам экспертов, есть возможность увеличить протяженность«В городе есть резервы для этого, – считает Михаил Москвин-Тарханов, – железные дороги, над которыми можно построить пандусы: сверху будут двигаться автомобили, а внизу Эксперты предрекают – поезд; земли, занятые ЛЭП, которые можно убрать под столице еще большие землю и также запроектировать хорды, дублеры и перехватранспортные проблемы тывающие стоянки». Основной упор при этом дедорог на 40%. И ГЗР не раз об этом лается на развитие общественного писала. Между тем, не решая пробле- транспорта. По Генплану, в Москве пому пробок, власти планируют про- явится скоростной трамвай, будут содолжать возводение торговых и здаваться выделенные полосы для авофисных зданий. Их к 2025 году воз- тобусов, а также формироваться втоведут 37 млн. кв. метров. рое кольцо метрополитена. В-третьих, оппоненты этого плана и вовсе полагают, что любое разви- Объекты притяжения тие радиального типа разрушает центр города, и только треугольник Между тем советник Российской акаиз хордовых трасс мог бы позволить демии архитектуры и строительных насоздать в центре города «вакуум» от ук Александр Стрельников, который транзитного транспорта. Но истори- выступал экспертом по транспортной чески сложилось так: сталинский составляющей в Генплане, отмечает, Генплан 1935 года подразумевал что на самом деле основная причина формирование города по радиально- транспортной напряженности в Москве центрическому типу: проспекты, бе- не в недостатке дорог, а в чрезмерной рущие начало от транспортных колец, концентрации офисов и других объекшли от центра к периферии. И тот тов притяжения в центре. В настоящее план, по сути, давит на нас и сегодня. время в центре (на 6,5% городских зеНа ту же крамольную мысль меня, мель) сосредоточено почти 40% мест скромного автомобилиста, натолкнул и труда. «Возможно, уже пора понять, невнятный комментарий депутата Мос- что пришло время просто остановить гордумы Москвина-Тарханова – мол, строительство в центре, а может быть, проектировщикам, актуализировав- и вообще провести санацию застройки шим Генплан Москвы, было непросто со сменой функций зданий – вместо из-за того, что предшествующие совет- офисов, к примеру, гостиницы», – ские генпланы столицы предполагали предлагает Стрельников. Но вот способы разгрузки центра от в три раза меньшее число автомобилей, чем реально получается в новой чрезмерного количества офисов и учэкономической ситуации. «Поэтому реждений Генплан нам что-то не предполучилось, что приходится работать с лагает. По закону актуализированный Гентем, что уже есть». Но, по словам депутата, главная задача, которую видели план развития Москвы до 2025 года перед собой власти в этом Генераль- должны принять до 1 января 2010 гоном плане, – создать нормальную на- да. В сентябре его пообсуждают те, сыщенность транспортными развяз- кто был в отпусках, и в путь… ками, магистралями, в том числе не Елена ШИТИКОВА только кольцевыми, но и выносными.8№16І сентябрь 2009 І За рулем – Регион