ТЮНИНГСобытиеІКак слышно?Финал XII чемпионата России по автозвуку и тюнингу ЕММА состоялся 8 августа в Москве. 148 участников на 101 автомобиле разыграли путевки на финал Европыа протяжении всего лета в разных уголках России гремели этапы соревнований ЕММА: Волгоград, Ессентуки, Ростов-на-Дону, Владивосток, Екатеринбург, Пермь, Москва, Тверь, Санкт-Петербург и Курск. Все это время поддержку организаторам EMMA оказывали компании Pioneer, DLS, Mitsubishi и в качестве информационного партнера – наша газета «За рулем – Регион». Участники, посетившие не менее двух этапов и вошедшие в десятку лучших в своем классе, получили право сразиться в финальных соревнованиях. И вот, в решающий день сезона на территорию ТК «Горбушкин двор» съехались сильнейшие представители соревновательного движения ЕММА, чтобы побороться за титул чемпиона России, а также за право представлять нашу страну на финале Европы в Роттердаме, Нидерланды.Нузнаваемости представителей отечественного автопрома – ВАЗ-2114, Chevrolet Niva до стильных Audi TT, Mitsubishi Colt, Volkswagen Touareg и Lexus RX300, который легким движением руки превращался в бар на колесах. Кроме сражений за призовые места в классах «Качество звучания», «Мультимедиа», ESPL (звуковое давление) и EMMA-racing не на шутку схлестнулись красками и художники. Эффектные работы по росписи машин на тему фильма «Пираты Карибского моря», альбома Pink Floyd «Dark side of the Moon»,шой путь в 9000 км проделал спортсмен из Комсомольска-на-Амуре. Несмотря на непростые времена, тема качественного автозвука остается актуальной – стоимость установленных в автомобили систем колеблется от $2500 у новичков до $160 000 у знатоков!В темпеПока шло судейство, на сцене не прекращались увлекательные и порой экстремальные конкурсы для зрителей.За победойВ целях безопасности самая зрелищная и яркая часть соревнований EMMA-racing традиционно прошла около 7 утра. Резину эффектно пожгли девять роскошных и прокачанных автомобилей, среди них Peugeot 207, Chevrolet Niva и Renault Clio. Затем парковку заняли автомобили остальных участников, отзвучали фанфары официального открытия, президент «ЕММА – Россия» Дмитрий Матвеев вдохновил собравшихся приветственной речью, и шоу началось! Состав автомобилей подобрался очень разнообразный: от максимально облагороженных и измененных до несказочные и выразительные пейзажи надолго притягивали к себе многочисленных посетителей праздника. Компании-спонсоры Mitsubishi, DLS и Pioneer также представили на суд публики свои демо-кары: Mitsubishi Evolution X, Ford S-MAX – знаменитый проект автомобиля агента 007, Pioneer IVECO – настоящую передвижную дискотеку и BMW E46 Compact с системой из компонентов Pioneer серии ODR. География участников также вызвала уважение – Урал, Поволжье, гости из Белоруссии, Прибалтики и Украины, а самый боль-Один из них – «Битва титанов»: некое подобие перетягивания каната, только вот канат был обвязан вокруг самих участников. С развлекательной программой чередовались замеры звукового давления ESPL. Каждый, не жалея усилителей, старался выдавить из своей системы максимальные децибелы. Судя по интересу зрителей и количеству соревнующихся, принцип «у кого музыка в машине играет громче» не изживет себя никогда. Праздник автозвука завершился торжественной церемонией награждения победителей и чемпионов России. Удачи в Роттердаме! Алина РАСПОПОВА Фото автора40№16І сентябрь 2009 І За рулем – Регион