АВТОFord KugaІ ТестFord Kugaцена – от 1 407 400 руб.Смягчающие обстоятельстваЕсли Ford Kuga с 200-сильным бензиновым двигателем и МКП кажется вам слишком экстремальным кроссовером, то стоит присмотреться к версии с «автоматом» – классическая гидромеханика заметно сглаживает крутой нрав наддувного мотора мягко и своевременно, отчего езда ка- данно высокими, особенно в сравнепрошлый раз, когда мы впервые тестировали Ford Kuga с наддувным 2,5-литровым мотором, он показался нам не очень подходящим для повседневной эксплуатации, как не годятся для поездок за продуктами Lancer Evo или Focus RS. То есть в них, конечно, с легкостью поместятся пакеты с деликатесами и пара бутылок вина, но в процессе доставки всего этогоВской фирмы Aisin словно выравнивает внешнюю скоростную характеристику двигателя, не трогая при этом ее экстремумы. Это значит, что в вашем распоряжении по-прежнему остается большой запас мощности, но управление ею становится более плавным и предсказуемым, будто двигатель из наддувного превратился в атмосферный. Передачи «автомат» переключает1жется еще более плавной, и лишь жестковатая подвеска отчетливо напоминает о родстве Kuga со спортивными моделями, изрядно потряхивая экипаж на любых более-менее заметных неровностях. Есть, впрочем, еще одна деталь, буквально кричащая о том, что Kuga принадлежит к числу элиты, – это цена. Мы уже не раз отмечали, что ценники на этот кроссовер выглядят неоправ-нии с конкурентами. За стоимость Ford Kuga можно купить любой другой, хорошо оснащенный компактный кроссовер, в том числе и из премиумсегмента – например, Land Rover Freelander. Поэтому совсем неудивительно, что Ford постоянно придумывает всякие специальные акции, чтобы Kuga выглядела более конкурентоспособной. В частности, до конца сентября при покупке этого кроссовера25-ступенчатый «автомат» работает плавно и предсказуемохозяйства домой вы рискуете получить бой тары от резких ускорений и торможений, на которые провоцирует любое авто с мощным двигателем. Спортивный двигатель Ford хоть и был специально для Kuga дефорсирован до 200 л.с., практически не утратил своего взрывного характера и при любом более-менее резком нажатии на педаль газа сообщает автомобилю ускорение, от которого начинают зеленеть лица пассажиров и инспекторов ДПС. Но это – в сочетании с механической коробкой передач, тогда как 5-ступенчатый «автомат» япон-31 Эргономика хороша, но уровень отделки не соответствует цене автомобиля 2 У приборов слишком «жирные» стрелки 3 2,5-литровый наддувный мотор имеет спортивные корни14№16І сентябрь 2009 І За рулем – Регион Ford Kugaможно сэкономить до 200 000 рублей от заявленных в таблице цен, что ставит Kuga примерно на одну ступень с наиболее дорогими моделями своего класса. С другой стороны, низкий спрос в России, как признались нам в представительстве компании Ford, не является для Kuga большой проблемой, поскольку на приоритетном для этой модели европейском рынке можно говорить даже о некотором дефиците – европейцам машина понравилась, они расхватывают ее невзирая на цены. Именно поэтому поставки к нам наиболее желанной версии – с бензиновым двигателем и «автоматом» – были отложены почти на год, а квоты попрежнему невысоки, так что говорить о массовых продажах пока не приходится. Стало быть, те несколько сотен машин, что приходят к нам каждый месяц, в любом случае найдут своего покупателя даже без всяких скидок, тем более что за последние несколько лет компании Ford удалось воспитать в России целую армию приверженцев своей марки, которые и слышать ничего не хотят о конкурентах. Значит ли это, что Kuga до конца дней своих обречена оставаться нишевым продуктом для состоятельных клиентов? Вовсе нет: маркетологи Ford уверены, что цены на эту модель еще не раз будут пересмотрены, равно как и квоты на поставки, а кроме того, доподлинно известно, что в недалеком будущем появятся новые, весьма заманчивые версии Kuga и расширится гамма предлагаемых двигателей. Так что, это явно не последняя наша встреча с кроссовером, и мы непременно будем знакомить читателей с новыми вехами в его биографии. Андрей ЕЖОВ Фото автора Краткие характеристики Ford Kuga 2.5T, бенз. 2.5, 5-ст. АКПМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA) 14,6 / 7,8 / 10,3 4443 / 1842 / 1710 2690 1653 / 2130 410–1405 200 при 6000І ТестFord Kuga КомплектацияTrend ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемая рулевая колонка, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, кондиционер, противотуманные фары, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, система запуска двигателя кнопкой, аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью громкоговорителями Дополнительно: колесные диски из легкого сплава, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, датчик дождя, откидные столики для пассажиров на заднем сиденье, комбинированная обивка салона (кожа/ткань)Цена, руб.1 407 400320 при 1600 205 8,8 Titanium1 487 400+Хорошая динамика и управляемость, богатое оснащение–Тесное заднее сиденье, жестковатая подвеска, высокая цена