10
11
12
13
АВТОSuzuki JimnyІ ТестТрактор на каждыйДожившие до наших дней легендарные внедорожники можно перечесть по пальцам, а мизинцем будет, конечно же, Suzuki JimnyИстория этого микровнедорожника уходит корнями в 60-е годы, когда японская автомобильная промышленность представляла собой довольно жалкое зрелище. Тогда совсем еще небогатая страна даже и не помышляла о Lexus и Infiniti и строила в основном очень примитивные и неприхотливые машинки с минимальным набором удобств. Таким был и прадед Jimny, напоминавший уменьшенную копию американского Willys, без крыши, с плоским ветровым стеклом и дохлым 2-цилиндровым моторчиком. Полный привод, очень скромные размеры и небольшой вес, однако, обеспечили машинке столь незаурядную проходимость, что, несмотря на неуклонно растущее качество жизни в Японии, с годами Jimny подвергался лишь минимально необходимой модернизации. Он оставался незаменимым и притом очень доступным средством№1613421 Материалы отделки салона подчеркнуто скромные 2 Приборы крупные и информативные 3 Передний мост и понижающий ряд в трансмиссии активируются кнопками 4 Система микроклимата эффективная, но шумная10І сентябрь 2009 І За рулем – Регион Suzuki JimnySuzuki Jimnyцена – от 616 500 руб.І ТестЦена, руб.616 500 659 500Краткие характеристики Suzuki Jimny Бенз. 1.3, 4-ст. АКП85 при 6000Suzuki Jimny КомплектацияJLX 1.3L MT JLX 1.3L АT ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок с ДУ, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок, электропривод стеклоподъемников, кондиционер, подогрев передних сидений, рейлинги на крыше, противотуманные фары, аудиосистема с CD-проигрывателем и двумя громкоговорителямиМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм110 при 4100 135 17,29,9 / 6,6 / 7,8 3665 / 1600 / 1705 2250 / 190 1075 / 1420 113–816Ниша на одногоSmart ля русКолесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA)деньпередвижения в сельскохозяйственных и горных районах. Со временем, конечно, прикладной характер Jimny как легкого вездехода немного потерял актуальность, и его пришлось частично переквалифицировать в пляжную игрушку для богатых мальчиков и девочек, на которой можно лихо рассекать по морскому побережью, не опасаясь набегающих волн. В Европе прогулочная версия с открытым верхом пользуется устойчивым спросом даже несмотря на то, что по меркам безопасности автомобиль представляет собой вчерашний день. Скорое введение прогрессивных норм по защите пешеходов, вероятно, поставит крест на текущем поколении Jimny, поскольку с его высоко установленным на раме двигателем нет никакой возможности органично вписаться в передовые нормативы. А вместе с ним канут в Лету и другие легендарные адепты жанра, вроде Land Rover Defender, MercedesBenz G-Klasse и Jeep Wrangler. Либо продолжат жизнь в каком-то совсем уж неузнаваемом виде. Готовится преемник и для Jimny, но что это будет за машина и сохранит ли она уникальные внедорожные качества, пока не известно.Прямых конкурентов на нашем рынке Разработанные больше десяти лет нау малыша Jimny нет. Им могла бы, на- зад компанией Mercedes-Benz стильверное, стать отечественная «Нива», ные городские мотоколяски с названиесли бы тольяттинский завод прило- ем Smart в России, как известно, не жил хоть какие-нибудь усилия к ее прижились, но плотность трафика в модернизации и повышению уровня наших мегаполисах такая, что надобкомфорта, а в своем нынешнем со- ность в небольших городских автомостоянии «Нива» способна тягаться с билях никуда не исчезла и даже имеет Jimny лишь на бездорожье, вчистую тенденцию расти вопреки кризисным проигрывая ему на дорогах с более- пертурбациям. Идеальным городским менее твердым покрытием. автомобилем в российских условиях Судите сами, Jimny с его старомод- мог бы вполне стать Jimny, если б не ной архитектурой в виде неСоперничать с легким Jimny разрезных мостов и толстенной рамы лестничного типа, на бездорожье может тем не менее, оснащается двумя подушками безопастолько «Нива» ности, кондиционером, подогревом передних сидений и даже, при желании, автоматической некоторые предубеждения на его счет. коробкой передач, которая заметно Многие считают, что автомобиль с облегчает городскую эксплуатацию полностью зависимой подвеской, вымашины. Цена, впрочем, довольно соким кузовом и короткой базой высокая: 616 500 рублей за версию с слишком тяжел в управлении, но «механикой» и 659 500 рублей за авто- Jimny каким-то чудесным образом не матизированный вариант, но другого замечает врожденных пороков! Руленового внедорожника от «приличного» вое управление достаточно информапроизводителя за эти деньги просто не тивно, реакции точны и предсказуемы, найти. В качестве альтернативы можно, крены в поворотах невелики, а уровпрочем, рассмотреть какие-нибудь вень шума и вибраций ничуть не выкитайские пикапы, но они заметно ше, чем у большинства хэтчбеков больше и тяжелее, а главное, пока не малого класса, и только жесткая сверхэнергоемкая подвеска на крупных внушают чувства уверенности.11За рулем – Регион І №16 І сентябрь 2009 АВТОSuzuki JimnyІ Тест1 Под потолком – одинокая лампочка 2 Дверной кармашек с удерживающей «резиночкой» 3 Передние кресла вполне удобные 4 На заднем ряду откровенно тесно12неровностях так сильно подбрасывает легкую машинку, что из подстаканников выскакивают бутылки и начинает заикаться диск в CD-проигрывателе. Штатная аудиосистема, надо признать, – страшный сон аудиофила: два миниатюрных громкоговорителя, приютившихся в основании боковых стоек, безнадежно искажают не только любую музыку, но и вечно сюсюкающие голоса ведущих с популярных радиостанций. Как показала практика, найти удобную посадку за рулем Jimny может любой водитель ростом до 180 см. Тем, кто выше, не хватает диапазона продольной регулировки кресла, а обод нерегулируемого руля частично перекрывает щиток приборов. Обзорность великолепна, за что спасибо тонким стойкам кузова, высокой посадке и большим наружным зеркалам заднего34Ездить на Jimny в городе оказалось невероятно удобновида – редкий автомобиль с закрытым кузовом предлагает столь же полную картину окружающей обстановки. Багажник большой, если считать таковым все, что находится за спинками передних кресел. Там, вообщето, имеется еще небольшая лавочка для двоих пассажиров, но места на ней немногим больше, чем в корме Porsche 911, так что посадочную формулу Jimny справедливо будет обозначить как 2+2. Вполне сносной динамикой Jimny обеспечивает 1,3-литровый бензино-вый мотор мощностью 85 л.с., 4-ступенчатый «автомат» достаточно расторопно и плавно переключает передачи, так что езда в городском потоке не вызывает проблем. Парковаться на Jimny и вовсе одно удовольствие: узкий кузов позволяет втискиваться между плотно стоящими машинами, а большой дорожный просвет – заезжать на «лужковские» бордюры и снежные отвалы. В такой беспроблемной парковке есть даже элемент шика: пятачки мегаполиса, мимо которых беспомощно проезжают громоздкие люксовые кроссоверы, легко покоряются юркому Jimny – друзья и подруги будут страшно завидовать, а что такое для женщины зависть ее подруг, вам в красках расскажут наши коллеги из глянцевых изданий.По дорогам и без нихЗаявленная производителем максимальная скорость в 135 км/ч не вызывала желания ехать на Jimny за город, но поскольку летом найти в городе участки серьезного бездорожья довольно проблематично, пределы МКАД все-таки пришлось покинуть. Движение по скоростной магистрали выжимает все соки из малолитражного двигателя, вынужденного бороться с кирпичной аэродинамикой, о чем недвусмысленно свидетельствует его натужный рев. Максимальная мощность достигается на 6000 об/мин, и «автомат» честно выдерживает эту планку вопреки страданиям ваших ушей. Можно, конечно, ослабить давление на педаль газа, но тогда придется пле-стись в правом ряду вместе с чадящими грузовиками. Шум, конечно, всерьез омрачает путешествие, но в целом ездить на дальние расстояния на Jimny можно: крейсерские 110–120 км/ч он держит даже в горку, а курсовая устойчивость как на ровных, так и на израненных выбоинами дорогах приличная и не требует от водителя ежесекундных подруливаний. На пересеченной местности Jimny предсказуемо показал себя с самой лучшей стороны даже на штатных асфальтовых шинах. При движении по сложным грунтам рекомендуется заранее подключить передний мост (межосевого дифференциала нет, так что на асфальте придется ограничиться задним приводом), для чего нужно пару секунд удерживать соответствую-12№16І сентябрь 2009 І За рулем – Регион Suzuki Jimnyщую клавишу на центральной консоли. На крутых подъемах можно так же задействовать понижающий ряд в коробке передач, но мы им, честно говоря, ни разу не воспользовались, поскольку легкий Jimny легко взбирается даже на песчаные дюны. На глинистых грунтах роль шин выходит на первый план, но и здесь Jimny ни разу не дал себя заподозрить в беспомощности, эффектно преодолевая небольшие водные преграды и грязевые ванны – главное, заранее адекватно оценить глубину и вязкость препятствия. На правильных шинах и с лебедками Jimny, по утверждениям любителей трофи-рейдов, творит просто чудеса, преодолевая даже те участки, что не по зубам нашим УАЗам и Land Rover Defender. Все дело в том, что Jimny почти в два раза их легче, а на мягких грунтах каждый лишний килограмм – это камень, тянущий вас на дно.1І ТестЛучше, чем кажетсяSuzuki Jimny – это тот редкий случай, когда автомобиль значительно превзошел наши ожидания. Нас приятно удивили его управляемость и маневренность в городе, что позволяет всерьез рассматривать его на роль повседневной машины. В дополнение вы получаете очень крепкую подвеску и фантастическую проходимость, которая позволит открывать дачный сезон раньше соседей и находить места для уединенного отдыха даже там, где, казалось бы, все кишит жадными до природы людьми. Кроме того, Jimny, в отличие других микроавтомобилей, не выглядит каким-то ущербным и убогим недомерком, и в потоке его воспринимают как равного. В общем, мы – москвичи – просто мечтаем о таком автомобиле. Андрей ЕЖОВ Фото автора231 Двигатель установлен очень высоко 2 Скромные громкоговорители в основании центральных стоек 3 В стенках багажника – дополнительные ниши 4 Если сложить задние сиденья, то багажник получается довольно вместительный 4+Высокая проходимость, хорошая обзорность–Тесный салон, шумный двигатель