РЫНОКОбзорІ НавигаторыОбзор портативных навигаторовГаджет путеводныйвтомобильные навигаторы давно стали вещью обыденной. Многие из тех, кто в недавнем прошлом не верил в реальную полезность этих устройств, изменили свое мнение и в конце концов обзавелись переносной навигацией. Каждый портативный навигатор продается с установленной программой. Основных критериев при выборе устройства два: размер экрана (+ миниатюрность корпуса) и навигационный софт. Причем качество и продуманпредлагает техническую поддержку. Только на первый взгляд навигационных программ великое множество. При ближайшем рассмотрении часто оказывается, что на разных штурманах установлен идентичный софт или вариации одной удачной программы с адаптацией под конкретное устройство. А раз так, то все отличия сводятся к оформительским рюшечкам и набору программ-бонусов. Характерен пример программ-клонов одного из столпов навигационного софта – iGo: знакомый интерфейс можно Возможности «поводыря» найти у карт тайваньского производителя Mio. Среди зависят от зашитого достоинств двух программ отечественных разработчив устройство софта ков «Автоспутника» и «Навител Навигатора» – умение ность программы-«поводыря» обычно прокладывать маршрут с учетом дозначат гораздо больше. С экраном все рожных пробок. Большинство других просто – чем больше, тем нагляднее. программ этой возможности лишены, Самый популярный размер дисплея – по крайней мере в России. Источник 4–5 дюймов, но даже минимальные 3,5 информации о ситуации на дорогах до дюйма вполне подходят, ведь карта не недавних пор был один – оператор требует особой детализации. Многие «Смилинк». Этим летом подобную усводители почти не смотрят на экран, в лугу предложила и компания «Навиосновном полагаясь на голосовые ко- ком» (бренд Garmin). Особняком стоит манды устройства. один из сильнейших игроков на рынке Программное обеспечение в нави- навигации – компания Garmin. Она гатор зашито намертво, его смена не комплектует изделия собственным предусмотрена. Максимум, что можно софтом. сделать, – обновить с помощью доВ режиме навигации все устройства машнего компьютера карты и про- предлагают двухмерный режим отобграмму, да и то, если производитель ражения информации, когда картинкаАна экране представляет собой карту, по которой перемещается курсор в виде стрелки или виртуального автомобильчика. Причем более удобен режим, когда курсор «едет» строго вверх, как бы по ходу движения, а вращается сама карта. Для лучшей наглядности в большинстве программ предусмотрен так называемый 3D или объемный режим, к которому по справедливости стоит приставить слово «псевдо». На самом деле это та же двухмерная карта, программным способом «отклоненная» назад и как бы уходящая за горизонт. В результате за курсором вы наблюдаете как бы с высоты птичьего полета. Эта картинка действительно гораздо наглядней. В ряде стран ведутся разработки по созданию подлинных 3D-карт, где прорисованы реальные объемные здания, а ведение по маршруту напоминает автомобильную компьютерную игру. Но создание, а тем более обновление таких программ требует намного больших усилий, чем прорисовка обычной карты, так что ожидать в скором времени настоящих объемных карт российских городов вряд ли придется. Голосовое сопровождение программы важно не меньше картинки. Более того, в некоторых встроенных навигаторах именно на речевые подсказки возложена основная роль, а визуально они дополнены лишь пово-ротной стрелкой и указанием расстояния до ближайшего маневра. Что касается голосовой поддержки в отечественных программах для портативных навигаторов, то совет здесь один – постарайтесь привыкнуть к нюансам «терминологии». Вполне возможно, что первое время вы не всегда будете понимать, что же прибор от вас хочет. Если фраза «поверните направо» вполне понятна, то оборот «держитесь правее» в разных ситуациях может означать просто уход вправо на развилке либо резкий поворот, либо просто рекомендацию держаться правой полосы перед следующей командой. Порой проще переключить навигатор на английский язык, чтобы избежать иносказаний. На самом деле подобные промахи бывают весьма редко, но иногда они обходятся в несколько километров лишнего пути. Навигатор может выполнять функции не только штурмана, но и адресного справочника при помощи так называемых POI (Points Of Interest), что буквально означает «точки интереса», а в сущности полезные объекты: заправки, аптеки, рестораны, кинотеатры, больницы… Поиск объектов сначала идет по тематическим разделам – например, «транспорт», «государственные органы», «развлечения» и т.п., а затем нужный пункт ищется по алфавиту или в пределах какого-либо расстояния – допустим, АЗС в радиусе 2 км.28№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион РЫНОКОбзорІ Навигаторыпроигрыватель MP3-файлов, программа для просмотра фотографий, система hands free, подключаемая к телефону через bluetooth. До недавнего времени автонавигаторы хорошо ориентировались лишь в Москве и Санкт-Петербурге. В последние годы ситуация начала меняться в лучшую сторону. Постепенно к «столицам» подключаются городамиллионники. Остальная часть России представлена крупнейшими автомобильными трассами, где города отмечены контурами, но белых пятен на карте страны становится все меньше. Так что наличие технической поддержки и частота выхода обновлений карт – один из главных критериев выбора навигатора. Не стоит однако видеть в навигаторе решение всех дорожных проблем. Как показывает опыт, карты, пусть обновленные нынешним летом, не гарантируют вам 100% ориентации даже в столице – система может легко «не увидеть» поворот на вашу родную улицу, существующий уже добрый десяток лет, или «не заметить», что рекомендует повернуть вам под «кирпич». Но при поездке в совершенно незнакомый район или город этот гаджет окажется однозначно полезным: рано или поздно вы приедете в нужную точку, даже если на это потребуется не один десяток «пересчетов маршрутов».Количество POI в программе и удобство их поиска всецело зависят от компании-разработчика. Сколько людей, столько и мнений – поэтому, если вы собираетесь часто пользоваться POI, то перед покупкой навигатора проверьте, как они реализованы в конкретной программе. Помимо основных функций большинство портативных навигаторов имеют и ограниченный набор мультимедийных возможностей. Обычно этоLexand ST-560 Nexx NNS-4301Экран: 4,5 дюйма Толщина: 17 мм Навигационная система: IGo и «Навител Навигатор» Обновления: бесплатно Возможности/преимущества: воспроизведение звуковых и видеофайлов; демонстрация фотографий; слот для SD/MMC-карт; USB-порт Экран: 4,3 дюйма Толщина: 12,5 мм Навигационная система: «Навител Навигатор» Обновления: бесплатно 2 года Возможности/преимущества: плоский экран, не утопленный в корпус; меню функций навигаторов сделано по аналогии с Apple iPhone; полный набор функций мультимедиа – аудио-MP3плеер, видеоплеер, Flash-плеер, просмотр фото, набор игр и др.; FM-трансмиттер для вывода звука на акустику автомобиляPocket Navigator MW-500Экран: 5 дюймов Толщина: 18 мм Навигационная система: «Автоспутник» Обновления: бесплатно 1 год Возможности/преимущества: экран без бортиков; воспроизведение MP3- и MP4-файлов; просмотр jpeg и txt-файлов; программы «калькулятор» и «электронная книга»; поддержка карт памяти SD; стандартный стереовыход; bluetooth (гарнитуры и громкая связь)цена – около 6500 руб.цена – 8990 руб.цена – 8499 руб.Pioneer AVIC-F500BTМатериал подготовил Андрей ЖЕЗЛОВMystery MNS-480MPЭкран: 4,3 дюйма Толщина: 15 мм Навигационная система: «Навител Навигатор» Обновления: бесплатно Возможности/преимущества: воспроизведение аудио и видео в форматах MP3/mpeg4; слот SD для загрузки программного обеспечения; порт mini-USB 1.1Экран: 5,8 дюйма Толщина: 30 мм Навигационная система: IGo Обновления: условно бесплатно Возможности/преимущества: разработана для интеграции со штатной акустикой автомобиля (имеет полный набор проводов, необходимых для установки); множество AV-входов и -выходов; воспроизведение звуковых и видеофайлов с USB, SD-карты или iPod-плеера; возможность подключения камеры заднего обзора; bluetoothGarmin Nuvi 205Экран: 3,5 дюйма Толщина: 20 мм Навигационная система: собственное ПО Обновления: бесплатно Возможности/преимущества: просмотр графических файлов формата jpeg; поддержка информации о пробках (трафике) на дороге...цена – 6900 руб.цена – 7990 руб.цена – 6300 руб.30№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион