І Теория и практикаМанекены при процессе определения норм также меньше и легче, чем должен быть максимальный вес. Например, по классу 0+ испытание проходит с манекеном весом 11 кг. Есть отдельная графа правил для велосипедов и мопедов. На них дети младше 7 лет могут перевозиться людьми не моложе 16 лет при наличии специального сиденья (детское сиденье/велосипед). При таком варианте при установке либо на руле (велосипед), либо на багажнике ноги ребенка не должны попадать в спицы колеса. Или возьмем ПДД Австралии. Там в разделе 5 Общих правил дорожного движения (General Road Rules) есть отдельные правила, касающиеся поведения родителей: • Нельзя пристегивать ремень безопасности, проводя его вокруг себя и ребенка, сидящего у вас на коленях. Ребенок при резком торможении будет легко раздавлен. • Не держите ребенка на руках. При аварии ребенок может быть раздавлен, его будет кидать по салону или выбросит из машины. • Дети должны быть в удерживающих устройствах, которые соответствуют их весу и возрасту. Всегда обращайтесь к инструкциям производителя. • При наличии ремней безопасности детям отдается предпочтение. – Какие санкции за нарушение подобных правил предусмотрены законом? – В разных странах по-разному. В Германии, когда ребенок едет в автомобиле без страховки, водителю грозит штраф в размере 40 евро и статья. Без детского удерживающего устройства или при использовании устройства, не соответствующего нормам ECE 44/00, ECE 44/01 или ECE 44/02, но с ремнем безопасности грозит предупредительный штраф в 30 евро. Если повернутое назад детское сиденье применяется при активированной воздушной подушке на переднем пассажирском сиденье, то грозит предупредительный штраф в размере 25 евро. В Великобритании, если вас остановят, а дети неправильно пристегнуты, могут оштрафовать на месте на 30 фунтов. Но могут довести дело и до суда, предъявив гражданский иск, если вы не сможете обеспечить достаточную защиту чьему-то ребенку. И тогда вас подвергнут штрафу до 500 фунтов стерлингов. В Англии, правда, есть оговорка в правилах. «Необходимо использовать ремень безопасности для взрослых, если подходящего детского удерживающего устройства нет в наличии: – в лицензированном такси /нанятом частном автомобиле; – при поездке на короткие расстояния по делам, не терпящим отлагательства;Масляные узорыЛ– два занятых детских удерживающих устройства препятствуют установке третьего». У нас, как вы понимаете, подобные оговорки просто недопустимы, иначе многие наши водители постоянно будут ездить «на короткие расстояния по делам, не терпящим отлагательства». Кстати, в Австрии продавцов детских сидений, которые не соблюдают стандартов безопасности, штрафуют на 5000 евро. – А как быть, если сзади необходимо поставить три детских сиденья? – Это действительно большая проблема. Ведь даже если заднее сиденье достаточно широкое, часто установка трех детских сидений невозможна из-за формы заднего сиденья – при наличии широкой перемычки посередине или сильно выгнутых сидений, или спрятанных в обивке замков для ремней безопасности. ПДД Германии, например, в таких случаях рекомендует автомобили топ-производителей – такие как Audi, BMW и Mercedes, VW. Из 30 чаще всего продаваемых в Германии легковых автомобилей только VW Golf Variant, VW Touran, Opel Meriva, Opel Zafira, Ford Mondeo и Citroen Berlingo дают возможность разместить три детских сиденья в задней части автомобиля. – Надо же, все эти нюансы учтены в ПДД! Особенно «жестокими», пугающими мне показались австралийские правила – там все вещи названы своими именами… – В том-то все и дело. Множество непрописанных в российских ПДД деталей, которые каждый водитель в силу своего менталитета может додумать сам, приводят к страшнейшим последствиям. Поэтому, на наш взгляд, уже настало время, и России пора усовершенствовать ПДД по примеру западных стран – устранить возможность использования несертифицированных детских удерживающих устройств, четко определить классификацию и сертификацию различных типов устройств. Только тогда можно быть спокойными за наших малышей в автомобиле. Беседовала Елена ШИТИКОВАетний технический семинар «Теория смазочных материалов», организованный компанией Castrol – подразделением British Petroleum – для представителей СМИ, вряд ли можно назвать техническим семинаром в полном смысле этого словосочетания. Журналистам был представлен скорее ознакомительный курс, касающийся в том числе рыночной политики компании и небезынтересных для массового потребителя нюансов продукции. Вот лишь некоторые из них…Основы деструкцииМы редко задумываемся о том, что моторное масло подвергается серьезным нагрузкам, зачастую работая в экстремальных режимах. Трудно представить, что масляная пленка толщиной в десятые доли миллиметра, защищающая, например, шатунную шейку коленчатого вала, призвана выдерживать нагрузку, эквивалентную массе… полноразмерного пикапа! Ускорение поршня колеблется от 3200 до 22 000 м/с2. Для сравнения – болид Формулы-1 разгоняется где-то в 1300 раз медленнее. Отсюда понятно, что масло нуждается в регулярном контроле. Деструкция жидкости, а точнее – разрушение молекулярной решетки, потеря смазочных и защитных свойств, разжижение и т.д. – беда нечастая, но, как говорится, случается. Избежать плачевных последствий, как уверили нас специалисты Castrol, не так уж и сложно. Достаточно строго придерживаться графика замены масла, предписанного автопроизводителем.работки, создания и продвижения того или иного продукта. Castrol не исключение. Среди друзей масляного бренда группа компаний Volkswagen, BMW, Ford, Volvo и т.д. Стоит отметить две основные стадии совместной работы. Во-первых, разработка композиции масла с учетом конструктивных особенностей конкретного двигателя. Во-вторых, множественные совместные испытания в соответствии с требованиями и допусками автопроизводителя. Как результат продукты, получившие название coengineered, созданные для конкретных марок автомобилей, позволяют в полной мере раскрыть технический потенциал того или иного двигателя. А следовательно – утверждают специалисты, – улучшают работу двигателя и увеличивают его ресурс. Говоря простым языком: купив новое авто, ни к чему экспериментировать с моторным маслом. Как правило, рекомендованный масляный бренд красуется на крышке заливной горловины.На вкус и цветА между тем, как это ни парадоксально звучит, всю сложность совместно разработанных технопроцессов ежемесячно проверяет один-единственный эксперт-оценщик. Осевший в Пэнгборне (Великобритания) Гленн Робертс, работающий на Castrol, и не думает прибегать к каким-то специальным инструментам, определяя степень износа тестируемых деталей и качество масляных отложений. Все изменения Гленн оценивает «на глазок» и делает это, нужно сказать, выше всяких похвал. По крайней мере, на сегодняшний день еще не придумано технологии, которая могла бы конкурировать с методом Робертса. Вот такой забавный «хай-тек»! Никита КОТРОВСКИЙПод прицеломОсновная тенденция на современном масляном рынке – ориентировка на конкретного автопроизводителя: тесное с ним сотрудничество в ходе раз-Трехуровневая линейка продуктов Castrol43За рулем – Регион І №17 І сентябрь 2009