36
37
ТЮНИНГToyota SupraІ ТестПолный улетВ числе прочих выставок кара, теперь не сосчитать… Наверное, только «Кадиллаков» Пресли, ЗИЛов Брежнева и «Волг» Гагаэтот автомобиль побывал рина столько же. на авиасалоне МАКС-2009 в Жуковском. Право соседствовать Предполетная подготовка с грозными боевыми самолетами, Авторы демо-кара Supra вопреки тренду не стали левертолетами и гражданскими пить из японского спорткара реплику «форсажной» авиалайнерами обеспечили машины. В стайлинге они пошли своим путем: не два факта: во-первых, это Toyota ставили на машину громоздких и вычурных обвесов, решив, что заводские дизайнеры создали весьма Supra, легенда автомира, гармоничный образ. Виниловой графике с летящим а во-вторых, по мощности куда-то рыцарем предпочли аэрографическое анимэ с японской девочкой, вооруженной катаной (самузвука она может поспорить райским мечом) и трехпалым драконом. и с авиадвигателем Да, заменили колеса, так как всем известно влиято такое Toyota Supra, большинству читателей известно: весьма уважаемый любителями быстрой езды и тюнинга автомобиль, ставший по-настоящему легендарным и даже вожделенным после первого «Форсажа» (The Fast and the Furious). Именно на Toyota Supra IV RZ с кузовом «тарга» (то есть без серединки крыши) главный герой, полицейский под прикрытием Брайан О’Коннор, обогнал все на свете и победил всех своих врагов. Несмотря на жесткий экшн, в конце фильма автомобиль остается в строю и даже спасает от преследования плохого хорошего стритрейсера Торетто. Хотя какой именно из пяти снимавшихся в одной роли одинаковых спорткаров увозит в туманную даль лысого качка с бензином в венах, киношники оставили в секрете. Будем наивно думать, что это та же машина, что и на крупных планах. Впрочем, обычному зрителю безразлично. Важнее другое: после «Форсажа» Toyota Supra шла нарасхват, многие желали обладать машиной как в фильме. И сколько изготовили реплик киношного тюнинг-Чние колес на вид автомобиля. Поставили диски Dotz модели Hanzo (интересно, почему не Hatori Hanzo?), стилизованные под метательные звездочки японских супершпионов ниндзя – сюрикены. В салоне сделали подиум, куда положили настоящий самурайский меч (красиво, да и в пробках пригодится). А спортивного тюнинга избежали вовсе, здраво рассудив, что Toyota Supra и без того далеко не самый хилый и медленный автомобиль. У 3-литрового 2JZ в этой модели два варианта – 225 сил без наддува и 280 сил «твин-турбо». Так что, даже 4-ступенчатый «автомат», установленный в машине, на динамике пагубно не сказывается. Разогнаться – нет вопросов. Только куда и зачем? Зато в прокачке мультимедийными компонентами развернулись вовсю, дав простор фантазии. И в итоге получили удачнейший демо-кар – один из нескольких, что на службе у фирмы, но, пожалуй, самый яркий и запоминающийся. Что особенно важно, он буквально ассоциируется с этим электронным брендом. Говоришь «Супра» – и сразу возникает образ этого36№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион Toyota Supraавтомобиля. Вот это PR! На разработку концепции у создателей этого демо-кара ушло полтора месяца, и это время было потрачено не напрасно. Но хватит восхищаться концепцией, в этом автомобиле достаточно и других поводов поахать и поохать. Например, головных устройств здесь… пять! Один двухдиновый DVD-ресивер с 7-дюймовым сенсорным монитором, SUPRA SWD-703B на том же месте, что и в обычных машинах, то есть на центральной консоли, и еще четыре на специальном подиуме в багажнике: SWM-772B, SDD-T3505B, SDD-T3003, SDD-T3503. Поклаже здесь нет места совершенно, ибо остальное пространство бывшего багажного отсека занимают три усилителя SGDA4400, два сабвуфера SBD-30 и две пары акустических систем формата 6х9" моделей SRD-6913 и SRD-6914. А в каждой из передних дверей стоит аж по пять динамиков, по три мидбаса и по две пищалки. То есть всего одна пара SRD-171 и две пары SRD-131. Естественно, для инсталляции всего этого хозяйства пришлось полностью шумоизолировать машину и перекраивать интерьер. Мастера изготовили семь больших оригинальных панелей, перетянули салон черной кожей с красными вставками и красной же кожей.І ТестПреодолеть звуковой барьерЗвуковые демо-кары, конечно, здорово отличаются от остальных автомобилей. Не важно, как они ездят, куда важнее, как они выглядят и, естественно, как звучат. «Наша» Toyota Supra выделяется и здесь: инсталляторы вовсе не решили ее возможности к быстрому передвижению, хотя она и стала немного медленнее из-за возросшей за счет шумки и музыки массы. Зато выглядит так, что не заметить ее попросту невозможно. А как звучит! Те, кто был когда-нибудь на авиашоу, знают, какие там звуки. Так эта Supra позволяла послушать музыку даже по соседству с работающим реактивным двигателем – и это несмотря на то, что создатели демокара не ставили перед собой задачи сделать экстремально громкий автомобиль. Они хотели сделать запоминающийся, красивый автомобиль с чистым звучанием и выполнили задачу. Илья ПИМЕНОВ Фото Алексея ТРОШКИНАна правах рекламы