10
11
12
14
15
АВТОToyota Avensis vs Volkswagen PassatІ Сравнительный тестToyota Avensisцена – от 819 500 руб.Volkswagen Passatцена – от 773 450 руб.В общих интересахToyota Avensis и Volkswagen Passat – вечные соперники и бестселлеры класса D. Passat мечтает догнать Avensis в рейтинге надежности, а Avensis хочет стать таким же комфортабельным и рафинированным, как Passat. Avensis недавно пережил смену поколений, а Passat – легкое обновление, так что самое время вновь померяться силамиОбычно, когда мы проводим сравнительные тесты японских и европейских машин, то приходится делать оговорку – мол, понимаем, что есть огромное число водителей, фанатично преданных японскому автопрому, и никаких других производителей для них не существует, а значит, и сравнивать японские машины не с чем – они самые надежные, они лучшие в мире, и точка. Немало и тех, кточасто делают выбор именно между этими моделями. Конечно, есть еще Mazda6, и Honda Accord, и Ford Mondeo, но у них более молодежный и не такой солидный имидж – Passat и Avensis престижнее. Кроме того, Toyota и Volkswagen всегда были чуть дороже конкурентов, но после многократных ценовых корреляций на почве кризиса ситуация изменилась в лучшую для Toyota и Volkswagen сторону – в том смысле, что конкуренты Вариатор в Avensis работает подтянулись и теперь тоже стоят дорого. Автомобиль плавно, но коробка DSG среднего класса в хорошей комплектации обойдется в Passat привычнее сегодня примерно в миллион рублей, хотя базовые свято верит, что за пределами Европы версии заметно дешевле, но они, по цивилизация заканчивается, поэтому словам продавцов, не пользуются делать приличные автомобили могут спросом. Вот и мы взяли на тест ботолько на территории ЕС, тут у людей и гато оснащенные версии Passat опыт, и вкус, и традиции, а Япония – это и Avensis, обе с бензиновыми двигатетак, второй сорт, страна – производи- лями мощностью 152 л.с. и автоматитель бесхарактерной бытовой техники. ческими коробками передач, правда, Куда деваться, мы живем в сословном коробки эти разного типа: у Passat обществе, где все делится по принципу 7-ступенчатый робот DSG с двумя «свой/чужой», и наш автомобильный сцеплениями, у Avensis – вариатор. рынок лишнее тому подтверждение. Тем не менее, как показывает пракВ городе тический опыт дилеров, аудитория у Toyota Avensis и Volkswagen Passat поч- Автомобили с вариатором на цифрах ти одна и та же, и те, кому нужен со- очень динамичны, ведь они не тратят лидный автомобиль среднего класса, время на переключения передач, но№17ощущения такие, будто едешь в троллейбусе. Таков и Avensis: выжимаешь педаль газа до упора, двигатель набирает обороты максимальной мощносToyota AvensisКомфорт 1.6 МКПти и зависает на них – дальнейший набор скорости происходит за счет динамичного изменения передаточного отношения, а кажется, что автоЦена, руб.819 500КомплектацияСистема динамической стабилизации управляемости (VSC+), 9 подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников передних дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, подогрев передних сидений, электромеханический стояночный тормоз, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителямиДополнительно: 2-зонный климат-контроль, датчик дождя, датчик света, Элеганс 1.8 МКП Элеганс 1.8 вариатор электропривод стеклоподъемников задних дверей, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава Престиж 2.0 вариатор Дополнительно: круиз-контроль, система запуска двигателя без ключа, электропривод регулировок рулевой колонки, кожаная обивка салона, электропривод регулировок передних кресел Люкс 2.0 вариатор Дополнительно: адаптивные биксеноновые фары, парковочный радар, навигационная система, аудиосистема класса «премиум» с одиннадцатью громкоговорителями, камера заднего вида945 000 999 5001 224 0001 387 000Volkswagen PassatTrendline 1.6 МКПКомплектацияESP, 8 подушек безопасности, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, кондиционер, электропривод стеклоподъемников передних дверей, электромеханический стояночный тормоз, подогрев передних сидений, аудиоподготовка Дополнительно: электропривод стеклоподъемников задних дверей, улучшенная отделка салона, регулируемые по высоте передние кресла, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль Дополнительно: 2-зонный климат-контроль, колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары, комбинированная отделка салона (кожа/замша), аудиосистема с CD/MP3проигрывателем и восемью громкоговорителямиЦена, руб.773 450Comfortline 1.8 TSI МКП Comfortline 1.8 TSI АКП (DSG)896 658 976 850Highline 1.8 TSI АКП (DSG)1 055 45510І сентябрь 2009 І За рулем – Регион Toyota Avensis vs Volkswagen Passat1І Сравнительный тестКраткие характеристикиToyota AvensisМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA) 9,2 / 5,7 / 7,0 4695 / 1810 / 1480 2700 1580 / 2050 509Бенз. 2.0, бесст. АКП (вариатор)152 при 6200 196 при 4000 205 10,021 Интерьер выглядит богато, но не всеми функциями удобно управлять 2 Приборы крупные и информативные 3 Мультимедийный блок нужно осваивать с инструкцией3мобиль достиг некоего потолка и не разгоняется. Однако глядишь на спидометр, а там уже под сотню – непривычно! Но это только для тех, кто раньше ездил со ступенчатой трансмиссией, а если Avensis – ваш первый автомобиль, то вариатор покажется чем-то самим собой разумеющимся и очень удобным. Троганье с места благодаря гидротрансформатору максимально плавное, а дальше полет, никакой дерготни и суеты. Но водителей со стажем непривычный алгоритм работы двигателя все-таки изрядно нервирует, поэтому специально для них вариатор имеет режим эмуляции ступенчатой трансмиссии. То есть если хотите при интенсивном разгоне ощутить привычный «пинок», его можно получить, воспользовавшись подру-левыми лепестками, заведующими виртуальными передачами. Глупо, конечно, зато привычно. Плавность хода у Avensis образцовая, напоминающая автомобили Citroen: подвеска чудесным образом сглаживает любые дорожные неровности и провоцирует на наплевательское отношение к «лежачим полицейским» и трамвайным путям. Пренебрегать ими, впрочем, не стоит, поскольку ресурс у подвески не бесконечный, да и дорожный просвет у машины не самый большой – можно иной раз и днищем что-нибудь зацепить. Volkswagen Passat расположен над дорогой заметно выше – можно парковаться внахлест с тротуарами и не так скрупулезно объезжать крупные выбоины. Хороша и плавность хода:1подвеска лишь чуть-чуть хуже, чем у Avensis, справляется с микронеровностями дорожного полотна, но в целом ходовая часть Passat по-прежнему одна из самых мягких в классе. Управлять динамикой – одно удовольствие. Наддувный двигатель радует приятным «подхватом» после 2500 об/мин, а коробка DSG ловко жонглирует семью передачами. Получается, правда, не всегда плавно, зато понятно и предсказуемо – ни к чему не нужно привыкать, ручной режим, скорее всего, останется невостребованным. Обе машины для езды по городу, пожалуй, крупноваты: есть некоторые проблемы с обзорностью, да и места на парковке нужно немало, но Passat все-таки чуть удобнее за счет большего дорожного просвета и шустрого (какпо цифрам, так и по ощущениям) силового агрегата.За городомЗа рулем Avensis время в дальней дороге летит незаметно: курсовая устойчивость великолепна и даже на разбитом шоссе нет необходимости впиваться обеими руками в руль, чтобы автомобиль двигался прямо. Отличная плавность хода располагает пассажиров к сну, при этом тошнотворной вертикальной раскачки, присущей многим автомобилям с мягкой подвеской, здесь нет, и у нас есть все основания полагать, что она не появится в будущем: тестовый Avensis имел уже солидный пробег в 12 тысяч «журналистских» километров (которые можно смело при-Краткие характеристикиVolkswagen PassatМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике ISO) 11,3 / 6,3 / 8,2 4765 / 1820 / 1472 2709 1439 / 2070 565Бенз. 1.8, 7-ст. АКП (DSG)152 при 5000 250 при 1500 215 9,02 1 Салон Passat не просто богат, а изыскан 2 Оцифровка спидометра мелковата 3 Аудиосистема и звучит хорошо, и управляется просто311За рулем – Регион І №17 І сентябрь 2009 АВТОToyota Avensis vs Volkswagen PassatІ Сравнительный тестравнивать к 50 тысячам общегражданских), а подвеска совсем не кажется уставшей. Volkswagen Passat тоже хорошо подготовлен для езды по дорогам плохого качества, и пассажиры в нем дремлют с неменьшим удовольствием, чем в Avensis, но от водителя Passat требует чуть большего напряжения – на разбитом шоссе руль кажется слишком легким и немного нервным, а сам автомобиль слегка «плавает» в пределах полосы, требуя от водителя корректирующих действий. И поскольку гладких автобанов у нас сильно меньше, чем хотелось бы, отправляться в дальнюю дорогу по отечественным просторам предпочтительнее на Toyota Avensis.1УправляемостьToyota Avensis никогда не считался «драйвер-каром», и модель нового поколения тоже вряд ли завоюет подобную репутацию. Рулевое управление достаточно точное, но ему не хватает информативности – обратную связь генерирует электромотор, и получается у него не очень хорошо: усилие на руле меняется ступенчато по трудно вычисляемому алгоритму. Автомобиль заметно кренится в поворотах и при резких знакопеременных нагрузках а-ля «доп ралли Монте-Карло» кажется расхлябанным, иногда даже возникает диагональная раскачка. Фирменная система стабилизации VSC+ настроена очень строго: при по2пытке проходить повороты агрессивно и быстро она настойчиво «душит» двигатель – не погоняешь. Volkswagen Passat наделяет водителя большими возможностями и ответственностью. Он тоже заметно кренится в поворотах, но на раскачку нет даже намека, а руль предельно информативен – вести такую машину по узкой извилистой трассе не только приятнее, но и проще. А если проще, то, стало быть, и безопаснее – водитель всегда понимает, что происходит с машиной, а система стабилизации фирмы Bosch дополнительно страхует от возможных ошибок. В общем, что касается уровня доводки шасси, то Avensis еще может кое-чему поучиться у соперника.1Эргономика и комфортПо сравнению с предшественником новый Avensis – безусловный шаг вперед и по части удобства, и по качеству отделки интерьера. Видно, что пластик и материалы обивки подбирались со вкусом, каждая деталь приятна на вид и ощупь, хотя в целом интерьер очень консервативен, если не сказать старомоден. Первичная эргономика нареканий не вызывает: кресло водителя очень удобное, с большим диапазоном регулировок, все основные органы управления расположены там, где нужно, приборы крупные и красивые. На центральной консоли у Avensis234341 Кресло водителя просторное и уютное 2 Сзади можно сидеть втроем 3 Вместо воздуховодов – пепельница 4 В подлокотнике два подстаканника1 Тесные объятия кресла Passat понравятся спортсменам 2 Задний диван отформован на двоих 3 У пассажиров есть индивидуальный обдув 4 В подлокотнике целый органайзер12№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион АВТОToyota Avensis vs Volkswagen PassatІ Сравнительный тестслишком много кнопок в противовес сбалансированному минимализму инструментария у Passat. В комплектации «Люкс» Toyota оснащается навигацией, интегрированной в единый мультимедийный блок с аудиосистемой. Управляется все это хозяйство отчасти кнопками по бокам дисплея, отчасти виртуальными кнопками на самом дисплее; алгоритм многих действий неочевиден, воспользоваться подавляющим большинством функций на ощупь невозможно – даже элементарная настройка радио превращается в проблему, требующую остановки и полного внимания. Навигационная система работает быстро, но карты в ней прошиты устаревшие лет на пять минимум – новейших эс1 Бардачок небольшой, но охлаждаемый 2 Под капотом немножко видно двигатель 3 Багажник – один из самых больших и удобных в классе 2такад, мостов и развязок нет. Аудиосистема класса «Премиум» звучит громко, но искусственно, а кроме того, усилитель здесь, видимо, подобран слабенький, поэтому низкие частоты исчезают по мере прибавления громкости, делая звуковую картину еще менее естественной. На заднем сиденье Avensis лишь немногим теснее, чем в Passat, но удобств самый минимум – куцая пепельница и два подстаканника (в комплектации «Люкс» есть еще солнцезащитные/противомоскитные сеточки на боковых окнах). При желании на заднем сиденье Avensis без особого стеснения поместятся трое – центрального тоннеля нет, так что среднему седоку есть куда поставить ноги.1Уровень шума умеренный, наиболее громкая составляющая – ревущий во время интенсивных разгонов двигатель. В салоне Volkswagen Passat тише, двигатель дает о себе знать лишь приглушенным баритоном. На заднем сиденье три ремня безопасности, но форма дивана и центральный тоннель намекают, что третий здесь лишний. Помимо подстаканников и пепельниц в распоряжении пассажиров есть собственные воздуховоды с регулировкой интенсивности обдува. Передние кресла по-немецки плотные, ортопедические. Замшевые вставки в них намертво фиксируют тело – не поерзаешь, зато в поворотах не болтает. Эргономика великолепна во всех смыслах. В обнов1 Бардачок больше, чем у соперника 2 Капот дает доступ лишь к заливным горловинам 3 Объем багажника Avensis удовлетворит большинство покупателей 2ленных машинах подсветка приборов наконец-то стала черно-белой вместо прежней фиолетовой, и теперь показания легко считываются в любое время суток. Управление аудиосистемой и микроклиматом интуитивно понятно и не требует от водителя остановок и тягостных раздумий. Аудиосистема в Volkswagen лишена звания «премиум», но звучит естественней, чем у Toyota, и не требует работы с эквалайзером при изменении уровня громкости. Но главное – по уровню отделки Passat по-прежнему недосягаем для конкурентов, в том числе и для Avensis. Каждая деталь здесь дышит не просто качеством, а искусством; стыки и сопряжения не просто ровные, а безупречные; запах не просто13314№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион Toyota Avensis vs Volkswagen PassatСодержание автомобиляКол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Очередь на ТО и ремонт, дней Сроки поставки запчастей (максимальный) Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб.І Сравнительный тестния – здесь кое-где можно самому протереть пыль, а Avensis для этих целей нужно гнать на сервисную станцию.Toyota Avensis12 10 000 2–3 5 недель 93 980 161 000 71 900Volkswagen Passat18 15 000 2–3 3 недели 115 430 188 600 65 650приятный, а благородный – вот за это и ценят Passat эстетствующие европейцы. Но и без этого Passat очень хорош – просторный, удобный, понятный. Настоящий лидер класса.ВыводыНовый Avensis – это очень добротный автомобиль с отличной плавностью хода и современным оснащением, но Volkswagen Passat все же выглядит более сбалансированным и универсальным автомобилем. Он понравится как активным водителям, так и любителям комфорта, а его интерьер просто неподражаем, так что лидерство в классе, скорее всего, останется за немецкой машиной. Положение Avensis на рынке осложняют также довольно высокая цена и внутренняя конкуренция со стороны более крупной и доступной модели Camry. Но на руку может сыграть эффект новизны, а цены никогда не поздно подкорректировать, так что Avensis пока проиграл лишь битву, но никак не войну, и мы еще наверняка не раз сведем их вместе на страницах нашего издания, тем более что это всем очень интересно. Андрей ЕЖОВ Фото авторана правах рекламыПрактичностьОба автомобиля предлагают достаточно вместительные багажники объемом более 500 л – этого должно хватить в подавляющем большинстве случаев бытовых грузоперевозок. Но отъявленным барахольщикам все-таки больше понравится Passat: багажник здесь немного вместительнее и имеет почти чемоданную форму без явных выступов. И в Toyota, и в Volkswagen багажник можно расширить за счет задних пассажиров, но площадь расширительного разъема в Passat больше, стало быть, и негабарит в него можно просунуть пожирнее, понаваристее – немецкий подход. Оформление подкапотного пространства в Avensis подчеркивает все возрастающую дистанцию между человеком и машиной – нутро полностью укутано в пластик и кожухи, тогда как Passat дает владельцу хотя бы приблизительное представление о том, как выглядит двигатель внутреннего сгора-Toyota AvensisVolkswagen Passat