18
19
АВТОLand Rover FreelanderІ ТестLand Rover Freelander TD4.eцена – от 1 272 000 руб.Land Rover Freelander – первый кроссовер на российском рынке, серийно оснащаемый энергосберегающей системой start-stop. Мы выяснили, как она работает, что дает владельцу и в каком количествекологический имидж – это дамоклов меч над светлым будущем любого современного автопроизводителя. И чем элитнее производитель, тем более рьяно вынужден он этот имидж улучшать, потому как взбесившаяся на почве озеленения планеты прогрессивная часть человечества требует «от каждого по способностям». Мол, если хотите производить мощные и дорогие машины, то будьте любезны облагодетельствовать в соответствующих пропорциях и матушку-природу. В общем, весь премиум-сегмент нынче дружно осваиваетЗаглушительный эффекта стало быть, надо его во время простоев глушить, чтоб не дымил и топлива лишнего не расходовал. Понятно, что добиться таким образом двукратного уменьшения расхода топлива при всем желании невозможно. Ведь двигатель помимо того что приводит автомобиль в движение несет еще и другую, полезную и бесполезную нагрузку. В частности, он дает1Ээнергию для работы систем микроклимата, навигации и развлекательных приборов, вроде многоканального усилителя и ТВ-тюнера. И вся эта «музыка» без двигателя на одном только аккумуляторе проработает в лучшем случае час, после чего завести машину можно будет только с толкача. Поэтому сэкономить с помощью системы startstop можно не более 20% топлива, да ито лишь в так называемых идеальных условиях, то есть когда вы едете по городу с выключенными фарами, молчащей аудиосистемой и неработающим кондиционером. А если все это хозяйство включено и работает, что называется, на полную катушку, то, как показала практика, больше чем на две минуты система start-stop двигатель не выключает. Более того, потолкавшисьДля неспешного горожанина система start-stop – подарокпроизводство гибридов и готовится к наступлению эры электричества. Но поскольку пока непонятно, где взять на всех столько электричества, приходится ограничиваться полумерами, экономя топливо и сокращая выбросы в атмосферу более простыми и менее фантастическими способами. А самый простой из них – это выключать ДВС тогда, когда он не нужен. В рваном городском ритме, как утверждают специалисты-экологи, двигатель чуть ли не 50% времени работает вхолостую,1 Экологичность уживается с комфортом 2 Зеленая стрелка подсказывает, что пора переключить передачу 3 Система start-stop отключается кнопкой eco 4 Средний расход топлива за время испытаний не превысил 9 л/100 км 5 Буква «е» – оснащение системой start-stop 423518№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион Land Rover FreelanderКраткие характеристики LR FreelanderМакс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм 8,5 / 5,7 / 6,7 4500 / 2005 / 1740 2660 / 220 1890 / 2505 405–1670І ТестДиз. 2.2, 6-ст. МКП160 при 4000Мощность, л.с. при об/мин400 при 2000 181 11,7Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA)в пробках и постояв на светофорах более получаса, система перестает глушить двигатель вообще. Оно и понятно – аккумулятор уже изрядно подсел, и лишний раз испытывать его «терпение» не стоит. Тем не менее реальный максимальный расход топлива оказался очень близок к заявленному и не превышал 9 литров на 100 км в городском режиме, что для достаточно тяжелой машины, плетущейся с полной нагрузкой по Москве в 30-градусную жару, очень и очень скромно. Правда, мы все время шли системе start-stop навстречу, то есть выжимали сцепление и включали«нейтраль» всегда, когда это было возможно, а также переключали передачи по команде специальной зеленой лампочки на тахометре, подсказывающей, на каких оборотах двигатель работает в оптимальном с точки зрения экономии топлива режиме. По сути лампочка хочет, чтобы вы переключали передачи вверх всякий раз, когда двигатель достигает 2000 об/мин, то есть оборотов максимального момента, но быстро ускориться в таком случае просто невозможно – о динамичной езде придется забыть. На экологические рекомендации можно, конечно, в любой момент наплевать и даже вообще отключить подсказки и систему start-stop специальной клавишей, чтобы не раздражали. Как говорится, экология экологией, но всему свое время и место. За городом польза от системы startstop предсказуемо нулевая – машина все время движется, а расход топлива и так близок к минимально возможному. На бездорожье, если вы задействовали один из режимов программы Terrain Response, система start-stop благоразумно отключается, поскольку заглушенный на некоторых грунтах двигатель может стоить долгих часов поиска трактора «Беларусь». Системой start-stop оснащаются пока только дизельные версии Freelanderи только с механической коробкой передач. Честно говоря, не самая «ходовая» комбинация, поскольку большинство люксовых кроссоверов продаются у нас с автоматическими коробками, но к ним систему start-stop специалисты Land Rover пока не приспособили. Может, просто не захотели? Ведь формально вклад в экологию планеты сделан, имидж компании стал зеленее, прогрессивная общественность громко хлопает в ладоши – система start-stop работает и действительно позволяет Версия КомплектацияSсэкономить некоторое количество топлива. А уж кому все это нужно – вопрос второй. Нашим покупателям эта экологическая история интересна в последнюю очередь. Потому что дизельный двигатель и так достаточно экономичен, и гнаться за лишним «литром на сотню» владелец люксового кроссовера в России, скорее всего, просто не будет. Андрей ЕЖОВ Фото автора Цена, руб.1 272 000Система стабилизации управляемости, экстренный усилитель тормозов, система помощи при движении под уклон, 9 подушек безопасности, регулируемая рулевая колонка, электропривод стеклоподъемников всех дверей, центральный замок с ДУ, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, предпусковой подогреватель, бортовой компьютер, охранная сигнализация, климатконтроль, круиз-контроль, колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары, аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью громкоговорителями Дополнительно: парковочный радар, датчик дождя, электропривод регулировок передних кресел, комбинированная отделка салона (кожа/ткань), аудиосистема Alpine с CD/MP3-проигрывателем и девятью громкоговорителями Дополнительно: ксеноновые фары, чейнджер на 6 дисков, разъемы для наушников на заднем сиденье, кожаная отделка салона, память настроек кресла водителяSE1 362 000HSE1 502 000+Низкий расход топлива, возможность принудительного отключения start-stop–Езда по «экологическим подсказкам» довольно утомительнана правах рекламы19За рулем – Регион І №17 І сентябрь 2009