РЕТРОOpel Kadett K38ІРодстер для фольксдойчаЕще одна реплика – Kadett с кузовом «родстер» носит экстравагантное имя Strolch, что в переводе означает «Бродяга». Спустя 70 лет неосуществленный проект компании Opel наконец-то воплотился в металлезаводом малолитражных автомобилей под маркой «Москвич», так что в фас этот родстер вполне узнаваем и на одной шестой части суши. Техническая составляющая модели незамысловата: кузов несущей конструкции, рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 23 л.с., 3-ступенчатая коробка передач, зависимая задняя подвеска на продольных рессорах. Однако назвать Opel Kadett K38 банальным нельзя. Фирменным новшеством была передняя независимая подвеска системы Дюбонне с пружинами в цилиндрах – по мягкости и плавности хода ей не было равных среди германских машин.динственный экземпляр родстера Opel Kadett K38 был создан в 1938 году. Автомобиль уже готовили к производству, которое не состоялось по вполне понятным причинам – металл в Германии становился дефицитным из-за приближающейся войны. Использовать сталь для производства пижонских родстеров практичные немцы не могли себе позволить. Именно этим сейчас объясняют то, чтоЕНародное автоДонором для реплики стал обычный Opel Kadett K38, серийно производившийся с 1937 по 1940 год и растиражированный в количестве Сравнительно недорого можно 74 206 экземпляров. Модель поистине легенбыло бы получить машину дарна – это один из самых массовых и домечты. Если б не война... ступных немецких автомобилей довоенной породстер не дошел до конвейера. ры, стоивший всего 1795 рейхсмарок в Начавшаяся война вовсе спутала двухдверном варианте в самой провсе карты, а сам родстер исчез. стой комплектации. Естественно, что Но в заводском архиве остались такой Opel открыл путь к массовой авцелыми фотографии, по которым томобилизации, причем не только Гери удалось восстановить в металле мании, но и Советского Союза. После этот автомобиль. Чертежи, к со- войны и до конца 50-х годов модель Kadett K38 выпускалась Московским жалению, не сохранились.38№18І сентябрь–октябрь 2009 І За рулем – Регион І Opel Kadett K38Инновацией в дизайне стали фары, встроенные в кузов, – у многих моделей в те годы фары стояли еще отдельно. Обтекаемыми и красивыми смотрелись округлая облицовка радиатора и покатая задняя часть. В общем, к сердцам простых немецких бюргеров Kadett быстро нашел путь.Вечные ценностиПонятное дело, с поиском донора проблем не возникло. Куда сложнее оказалось воссоздать сам родстер с его неповторимой задней частью кузова, используя лишь несколько старых фотографий. Кстати, эти же фотографии подсказали и оригинальный цвет кузова, в который был покрашен Strolch в 1940 году, – сложный спектральный анализ распознал ярко-красный оттенок. Такой же цвет фигурировал и в рекламных проспектах фирмы, которые успели напечатать до того, как решение о свертывании проекта было принято. Все элементы задней части и складной крыши пришлось вычерчивать заново, как и конструировать внутренние усилители несущего кузова – ведь донор изначально не был кабриолетом. Полностью оригинальной сделали и ком-плектацию родстера – без бамперов, колпаков, но с центральной фарой-искателем. Именно таким он был на фото. Сегодня, глядя на этот алый родстер с таким заманчивым и зовущим в дорогу именем, легко понять, кто бы стал его покупать – представители молодежи, люди творческих профессий, любители автотуризма, столь распространенного в рейхе. Цена машинки вряд ли была бы высокой, ведь Opel Kadett K38 – автомобиль для масс. Но, доплатив небольшую разницу между седаном и родстером, человек получал практически машину своей мечты – броскую, пижонскую, необычную. Подарить своему народу доступный автомобиль мечтает чуть ли не каждое правительство. Как правило, дарят самый простой и утилитарный вариант в виде 4-местного седана для семьи – ячейки общества. А вот порадовать народ чем-то ярким и неординарным получается не у всех. Strolch так и не стал отрадой немецкого народа, но претендовать при этом на оригинальность он не перестал даже спустя 70 лет. Иван БАРАНЦЕВ Фото Opel