АВТОNissan Note vs Honda JazzІ Сравнительный тестonda Jazz второго поколения появилась на нашем рынке только в нынешнем году и потому не так хорошо изучена российскими журналистами и потребителями. Цены на Jazz начинаются с отметки 615 000 рублей за автомобиль со 100-сильным (единственным на российском рынке) двигателем и механической коробкой. Остальные версии предлагаются с «роботом», и самая дорогая из них, Executive, обойдется в 742 613 рублей. Note же продается у нас четвертый год, пользуется большим успехом, что не помешало ему пережить плановый рестайлинг. Цена на базовую комплектацию у Note ниже, за версию Сomfort с мотором 1,4 л и механической коробкой придется выложить 586 000 рублей. Цена же максимальной комплектации с «автоматом» и 1,6-литровым двигателем практически равна цене топ-версии конкурента – 743 800 рублей. Обе машины нам достались с автоматическими коробками: в конце концов, в Москве сегодня от «механики» отказываются даже самые отчаянные любители драйва – пробки сломили и их сопротивление. Автоматические трансмиссии и практически одинаковая цена – едва ли не все, чем соперники похожи. В остальном они настолько разные, что порой даже задумываешься, стоит ли их сравнивать.HNissan Noteцена – от 586 000 руб.В городеМоторчик Jazz из-за небольшого объема слабоват на низких оборотах, но после 3000 об/мин в нем просыпаются лошадиные силы, и он везет автомобиль довольно бодро. Но проблема в том, что экологически1Спор компромиссов3Краткие характеристикиNissan NoteМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/чБенз. 1.6, 4-ст. АКП110 при 6000 153 при 4400 174 11,721 Салон Note по-европейски строг 4 и радует добротной отделкой 2 Обновленные приборы очень информативны 3 Штатная навигация говорит и показывает по-русски 4 Климат-контроль с аналоговыми регуляторамиРазгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA)9,3 / 5,8 / 7,0 4083 / 1690 / 1550 2600 1177 / 1580 280–133210№18І сентябрь–октябрь 2009 І За рулем – Регион Nissan Note vs Honda JazzІ Сравнительный тестнастроенный «робот» упорно норовит держать мотор «внизу», при малейшей возможности переходя на высшие передачи. В итоге при необходимости ускориться тяги не хватает, коробка судорожно начинает переключаться вниз, но не умеет этого делать ни быстро, ни плавно. Дерготня и задержки раздражают, приходится прибегать к подрулевым лепесткам, перещелкивая передачи вручную и удерживая двигатель хотя бы на средних оборотах. Так получается быстрее и плавнее, но зачем тогда автоматический режим? А еще «робот» тупит в пробках, дергаясь между первой и второй передачами – непривычен ему такой режим движения. Энергоемкость подвески в городе оказывается недостаточной, на трамвайных путях и складках Jazz подскакивает, как карт, и хочется ехать помедленнее, но не станешь же «тошнить», создавая помехи всему потоку. На этом «городские» претензии к Honda заканчиваются, начинаются положительные моменты. Машинка компактная и юркая, руль легкий, отзывается Jazz на его поворот быстро и точно, радиус поворота небольшой, поэтому прощемиться гденибудь по тесным дворам или забитым машинами улицам нетрудно. Да и для парковки места много не надо, вот бы еще дорожный просвет побольше, было б и вовсе замечательно. У Note в паре с «автоматом» идет мотор объемом 1,6 литра. Он на 10 сил мощнее и, главное, тяговитее на низах. В итоге с низких и средних оборотов Nissan разгоняется увереннее, переключения происходят реже (ведь передач в коробке всего четыре) и благодаря гидротрансформатору гораздо плавнее. Да, тоже есть задержки при понижении передач, ноHonda Jazzцена – от 615 000 руб.Создать компактный городской семейный автомобиль непросто. Уж очень много к нему требований, порой взаимоисключающих. А еще есть жесткое ограничение по цене, иначе ему не стать массовым. Разработчикам Honda Jazz и Nissan Note пришлось идти на компромиссы. И чем во имя чего жертвовать, каждый решил по-своему13Краткие характеристикиHonda JazzМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике ISO) 6,5 / 4,6 / 5,3 3900 / 1695 / 1525 2500 1128 / 1555 346–883Бенз. 1.3, 6-ст. АКП100 при 6000 127 при 4800 180 13,721 Интерьер Honda – в молодежном стиле с хорошей эргономикой 2 Приборы почти как у мотоцикла 3 Блок управления аудиосистемой очень крупный 4 USB – порт легко не заметить в тени центральной консоли411За рулем – Регион І №18 І сентябрь–октябрь 2009 АВТОNissan Note vs Honda JazzІ Сравнительный тестони не так заметны и потому не раздражают. Подвеска у Note гораздо более энергоемкая, с выбоинами, складками и трамвайными путями она справляется эффективнее, не донося все с точностью до обитателей салона. Обзорность пусть и не образцовая, но не хуже, чем у конкурента, а вот по маневренности Nissan тягаться с Honda не может. База длиннее на 10 см, и при маневрировании в тесноте это сказывается. Зато дорожный просвет у Note больше, и зимой это будет особенно кстати. А еще у Note, пусть и не во всех комплектациях, есть штатная навигация, что для города, согласитесь, немалый плюс. В итоге городской раунд выигрывает Nissan: его двигатель, трансмиссия1и подвеска лучше подходят для городских джунглей, и лучшей маневренности Honda недостаточно, чтобы отыграть такой перевес.За городомНа загородных дорогах нет нужды так же часто, как в городе, переключать передачи, и потому разница в трансмиссиях становится несущественной. Jazz на шоссе ведет себя стабильно, на высокой скорости не шарахается, четко держит направление, колейность полотна его раздражает несильно, шум от двигателя и шин тоже невелик. Но все это касается относительно хорошего покрытия.2На разбитом асфальте подвеска пропускает удары, ехать становится неприятно, приходится снижать скорость. На обгонах лучше в ручном режиме заранее включить передачу пониже, тогда мотор проявит прыть и позволит без нервотрепки совершить маневр. Водительское сиденье довольно удобное, после нескольких часов за рулем спина не затекает, и это тоже фактор, говорящий в пользу Honda. Но из-за небольшого клиренса пробираться по проселкам, особенно зимой, на Jazz будет непросто. Note за городом почти всем хорош. Он так же стабильно держит прямую, не шарахается в колеях, на обгонах благодаря более мощному, тяговито1му мотору и расторопному «автомату» не требует предварительного переключения вниз, позволяет достаточно уверенно уйти вперед, просто нажав газ до упора. Энергоемкая подвеска дает возможность с меньшими опасениями и большим комфортом ездить по плохому асфальту, а чуть больший дорожный просвет – не скрести днищем там, где конкуренту уже придется несладко. Только вот эргономика водительского места словно ложка дегтя – портит положительное впечатление. Уже через полчаса у водителя начинает ныть спина, и дальняя дорога явно не доставит ему удовольствия. Так что для дальней дороги я бы предпочел Honda. Пусть у Note больше клиренс, под234341 2 3 4Кресла Nissan не самые удобные, зато обивка прочная Сзади по меркам малого класса – царский простор Мест для мелочей в Note хватает Бардачок один, но очень просторный1 2 3 4Кресла в Honda удобные, обивка кажется слишком дешевой Сзади места чуть меньше, чем у соперника, хотя вполне достаточно Карманов и полочек в Honda еще больше, чем в Nissan Бардачки небольшие, зато их два12№18І сентябрь–октябрь 2009 І За рулем – Регион АВТОNissan Note vs Honda JazzІ Сравнительный тествеска лучше переносит наши направления, а силовой агрегат позволяет обгонять чуть легче, в загородной номинации Jazz мы решили поставить чуть выше – водителю в нем комфортнее.УправляемостьТрадиционно Honda считаются более азартными автомобилями с более спортивной управляемостью, а Nissan – более спокойными, нейтральными что ли. Но в нашем случае все наоборот. Jazz создавался просто как семейный автомобиль, это касается как первого поколения, так и второго. Поэтому никакого драйверского азарта создатели в него не за1 Зеркала у Nissan довольно крупные 2 Объем багажника почти как у универсала! 3 Запасное колесо типа «до ближайшего автосервиса!» 2кладывали. Тем не менее машина точная, сбалансированная, послушная, ее поведение легко спрогнозировать. Правда, на неровностях она начинает подпрыгивать, слетая с траектории поворота, но при этом не закидывает корму, провоцируя занос, и страха особого в этом нет. Все модификации оснащаются и ABS, и электронной системой распределения тормозных усилий, и фирменной системой стабилизации VSA, и это вовсе не будет лишним, особенно если помнить о том, что перед нами семейный автомобиль. А вот Note в шутку называют машиной для быстрого папы. Это когда спокойно отвез семью на дачу, а на обратном пути на извилистой дорожке с ра1достью повоображал себя Себастьеном Лебом на ралли Монте Карло. Nissan будет поазартнее Honda: на дуге недостаточная поворачиваемость переходит в легкую избыточную при сбросе газа, но не пугая «пилота» излишней резкостью, машина послушна и довольно точна в руках более-менее приличного водителя. Разве что электроусилитель делает руль чересчур искусственным, отчего труднее чувствовать нюансы поведения передних колес. Но если ошибка не грубая, выручит система стабилизации, которая, правда, поставляется лишь в комплектации Tekna, но ABS с EBD есть во всех версиях. В этой номинации различия лишь в нюансах, посему мы бы предложи1 Зеркала Honda – c указателями поворотов 2 Багажник небольшой, зато вариантов трансформации много 3 Под полом багажника, как и у Nissan, – докатка 2ли ничью, поскольку претензий, по большому счету, нет ни к одному из испытуемых.Эргономика и комфортВот где различия между участниками наиболее заметны. Начать хотя бы с того, что база у Jazz на 10 см меньше, чем у Note, и задним пассажирам в Honda пространства досталось меньше. Но тем не менее четверо рослых мужчин в Jazz умещаются, хоть и впритык. Пятый тоже может пристроиться, но сзади будет уже тесновато в плечах. В салон проникает больше шума, нельзя сказать, что он так уж сильно раздражает, однако различия заметны. Более жест13314№18І сентябрь–октябрь 2009 І За рулем – Регион Nissan Note vs Honda JazzІ Сравнительный тесткая подвеска сильнее встряхивает пассажиров на неровностях, и это тоже говорит не в пользу Jazz. Зато эргономика водительского места не вызывает никаких нареканий: правильное взаимное расположение руля, педалей и сиденья, кстати, довольно удобного, вполне достаточные диапазоны регулировок и грамотно расположенные кнопки включения вспомогательных функций дают Jazz определенное преимущество над конкурентом. Note предоставляет задним пассажирам почти невероятный для своего класса запас пространства, особенно для ног. Даже если сдвинуть задние сиденья вперед, рослые пассажиры уместятся там вольготно, а посадкавысадка на заднем ряду облегчаются очень широкой задней дверью. Вкупе с более энергоемкой подвеской, лучшими шумоизоляцией и материалами обивки сидений Note кажется комфортабельнее конкурента, но лишь до той поры, пока вы не сядете за руль. Ни в одной из комплектаций нет регулировки руля по вылету. Во время первых тестов три года назад мне показалось, что это некритично, но то были довольно короткие поездки. А после того, как пришлось поторчать в пробках и совершить загородный вояж, вынужден признать, что продольная регулировка руля автомобилю необходима. Иначе, если нормально сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, а если придвинуться ближе – поджимать ноги, при этом колени практически упираются в руль. В такой позе много не наездишь. В этой номинации Jazz несколько уступает по комфорту, но превосходит соперника по эргономике водительского места. Не сочтите за дискриминацию пассажиров, но удобство водителя мы все же считаем важнее, и в данной номинации Honda оказывается выше Nissan.Nissan NoteComfort 1.4 МТКомплектацияABS, экстренный усилитель тормозов, фронтальные подушки безопасности, омыватели фар, электропривод стеклоподъемников передних дверей, подогрев сидений, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, центральный замок с ДУ, электроусилитель руля, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом Дополнительно: боковые подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, датчик дождя, электропривод стеклоподъемников задних дверей, регулируемое по высоте кресло водителя, колесные диски из легкого сплава, аудиосистема Дополнительно: система динамической стабилизации управляемости, климат-контроль, навигационная система, парковочный радар, круиз-контрольЦена, руб.586 000Luxury 1.4 MT652 300Tekna 1.6 МТ Tekna 1.6 АТ717 600 743 800Практичность и удобствоHonda JazzElegance MT Elegance ATКомплектацияABS, экстренный уситель тормозов, 8 подушек безопасности, система динамической стабилизации управляемости, климат-контроль, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, подогрев сидений, электропривод стеклоподъемников передних дверей, центральный замок с ДУ, регулируемая по углу наклона и вылету наклона рулевая колонка, электроусилитель руля, аудиосистема Дополнительно: спортивный обвес, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава Дополнительно: панорамная стеклянная крыша, датчик света, датчик дождя, круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников задних дверейЦена, руб.615 000 645 750Sport AT694 950Executive AT742 613Оба автомобиля разработчики постарались сделать максимально универсальными и удобными. Honda щеголяет трансформируемым полом багажника, не только складывающимися по отдельности задними сиденьями, но и возможностью поднять вверх их подушки, что позволяет перевезти, например, фикус. Причем все трансформации осуществляются едва ли не одним движением, что тоже понравится. Но Nissan не уступает конкуренту по части вариантов трансформации салона. Да, подушки заднего сиденья не поднимаются вверх, зато сами сиденья можно подвинуть вперед, увеличив багажник. Фальш- АВТОNissan Note vs Honda JazzІ Сравнительный тестСодержание автомобиля Nissan Note10 15 000 1–2 2 месяца 70 387 164 500 42 600шем случае различия гораздо заметнее. Jazz компактнее, но шумнее и жестче на ходу. Он хоть и предлагает меньше места для задних пассажиров и багажа, зато позволяет удобнее расположиться водителю. И тут же начинает слегка нервировать его своим «роботом», который и есть Козырь Note – простор плод компромисса, ведь такие трансмиссии дешевле для пассажиров, сила Jazz – классических «автоматов». А Note заметно комфортнее в хорошей эргономике на ходу, у него больше багажник и очень много места ный рычаг. Но лучше всяких описа- для обитателей заднего дивана. Но сэний говорят сухие цифры: макси- кономили на продольной регулировке мальный объем багажника Note – руля, насолив многим водителям. В 1332 VDA-литра против 883 у Jazz. итоге и в том, и в другом автомобиле Note просто-напросто больше, и по- приходится с чем-то мириться. Поэтоскольку в остальном конкуренты раз- му при выборе обязательно сядьте за личаются лишь нюансами, в этой но- руль одного и второго и совершите минации Nissan заметно опережает пробную поездку. Просто чтобы поHonda. нять, сможете ли вы долго сидеть за рулем Note и найдете ли общий язык с «механическим разумом» коробки Выводы Jazz. Да и просто решите для себя, на Часто сравнительные те- какие компромиссы вы готовы пойти, сты заканчиваются выво- приобретая автомобиль на те деньги, дами вроде такого: мол, и которые можете себе позволить. тот и другой автомобиль хорош, отличия в нюансах, и выбор Леонид КЛИМАНОВИЧ между ними – сугубо дело вкуса. В наФото авторапол опускается в нижнее положение или остается вровень с основным полом, пряча под ним от посторонних глаз что-нибудь ценное. К тому же задние сиденья можно сложить прямо из багажника, не бегая вокруг машины, а лишь потянув за специаль-Honda Jazz15 15 000 1–2 2 месяца 70 314 124 550 43 800Кол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Очередь на ТО и ремонт, дней Сроки поставки запчастей (максимальный) Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб.Nissan NoteHonda Jazz16№18І сентябрь–октябрь 2009 І За рулем – Регион