24
25
АВТОMazda3І Тест-заездZoom с плюсомПо лирическому маршруту на новой Mazda3Наше всераньше отдавали предпочтение черному и красному кузовам (на них приДля российской презентации новой шлась почти половина продаж), соMazda3 был заготовлен историко-по- гласятся на цветную революцию. этический маршрут. Пролегал он межА что внутри? Интерьером новый авду двумя кремлями, Новгорода Вели- томобиль больше не похож на скромкого и Пскова, с заездом в пушкинское ную студенческую общагу, повсюду родовое гнездо – Михайловское. Спра- бюргерская обстоятельность и мягкий шивается, причем здесь Александр пластик. Сэкономили, правда, на жестСергеевич? Ну как же, Пушкин – наше кой левой перемычке между приборавсе. Как и «трешка», в чем абсолютно ми и центральной консолью, причем убеждены многочисленные поклонни- визуально «подмену» не отличишь. По ки машины. Появления обновки они примеру Honda Сivic машина обзавеожидали с волнением, близким к за- лась верхним приборным ярусом, но мешательству. Влюбленные в первую смещенным вправо и развернутым к водителю. На «антресоли» Новую Mazda3 многие полюбят под лихим козырьком доминирует монохромный ушами. Дорожно-моторная экранчик, громко названный многофункциональкакофония не давит на перепонки ным дисплеем. Честно говоря, я не усмотрел особой «матрешку» готовы прильнуть к капо- пользы в постоянном отображении мету со стетоскопом – по-прежнему ли за ню настроек или среднего расхода топобшивкой утилитарного по сути авто- лива. Понятно, что место зарезервиромобиля бьется «сердце» спорткара? вали для полезной опции – навигатора Но первое знакомство и «врачеб- с цветным монитором, управляемого ный контроль» доверили журналис- кнопками на руле. там. Нарядная вереница машин ждала Приверженность создателей «трешнас на набережной Великого Новго- ки» динамичному стилю вождения рода у плавучего ресторана «Фрегат». сквозит в компоновке водительской Первое наблюдение – новой Mazda3 «капсулы», которая плотно объемлет очень к лицу Calestial Blue, Indigo человека крепкого телосложения. А на Lights и другие яркие тона. Похоже, пассажирском кресле показалось совсем скоро маздоводы, которые вольготнее, особенно если отодви-нуться чуть назад. Передние сиденья скроены вовсе не под тщедушных японцев: спинки сделали пошире, удлинены подушки. Второй ряд попрежнему плохо подходит для дальних променадов, так, ребенка в школу подвезти или тещу до вокзала... Что ж, пора в путь. Новгород Великий переживал авральную подготовку к юбилею, и город успели закатать в хороший асфальт. По области дороги хуже. Зато на разбитом покрытии заметно, как смягчились повадки второго поколения «трешки». Плотная подвеска молча переваривает рытвины и выбоины, без буханий скругляя неровности асфальта. По этим, с позволения сказать, хайвэям было терпимо перемещаться и на 17-дюймовых литых дисках 2-литровой версии Sport. Ставка на комфорт сделала автомобиль более зрелым и дорогим по ощущениям. Новую Mazda3 многие полюбят ушами. В том смысле, что дорожно-моторная какофония не давит на перепонки, как в первой «матрешке». В перечне антишумных ухищрений, на которые пошли конструкторы, целых 15 пунктов. Это новые кронштейны передней подвески, дополнительные резиновые ограничители опор двигателя, шумопоглощающий материал в обивке крыши и многое другое. В салоне и впрямь стало ощутимо тише, особенно на автострадных скоростях. Изменилось и качество де-цибелов – шум спрессовался в аморфную массу, без явного солирования двигателя или набегающего воздуха. Другая хорошая новость – Mazda3 обзавелась нормальным климат-контролем. Он работает эффективно и незаметно. Наконец-то можно сдать в кладовую истории демонический характер прежнего «климата», который сифонил попеременно теплым и холодным воздухом, смешиваясь до требуемой температуры возле лиц водителя и пассажира. Из других радостей сибарита стоит упомянуть 5-ступенчатый (!) подогрев передних кресел.Пора взросленияЧем дальше от Новгорода, тем сильнее деградировало шоссе. Но Псковская область неожиданно встретила ровнехоньким асфальтом. У маздовского скакуна словно сняло напряжение в мышцах, как же легко и послушно он понесся по извилистой дороге! Все-таки подвеску затачивали под основной рынок сбыта, цивилизованную Европу. И тут новая напасть. Небеса разверзлись, обрушив на дорогу сильнейший ливень. Часто заморгавшая «ресницами» дворников машина (обзор, кстати, сохранился отличный) невозмутимо прошла сквозь тучу, и только поплывшие по вод-24№18І сентябрь–октябрь 2009 І За рулем – Регион Mazda3Mazda3цена – от 637 000 руб.І Тест-заездной пленке шины заставили сбросить газ. Что касается нюансов управления в неизбежном сравнении с прежней Mazda3, у новой нет той «подростковой» остроты, импульсивности в реакциях. Она остепенилась, сдержаннее реагирует на команды баранкой, но все делает точно, без запаздываний. Такая толерантность особенно кстати на скоростных участках. И я бы не стал выбрасывать ни одной половинки из фирменного слогана Zoom-zoom. Удовольствие от процес-са вождения Mazda3 дарит, но в версии, так сказать, для легкой и сладкой жизни, без утомительной сосредоточенности на шоссе. Бюджетная связка мотора 1.6 мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой МКП гарантирует ровное и безнатужное ускорение до 110 км/ч, а дальше в час по чайной ложке. При обгонах длинномеров лучше заранее перейти на четвертую. Перещелкивать передачи одно удовольствие. К тому же манипулировать коробкой можно не отрывая локтя от подлокотника, благо рычаг пере-местили повыше и ближе к водителю. Двухлитровый бензиновый двигатель живее и азартнее, но в тандеме с 5-ступенчатым «автоматом» все в рамках поведения city car. Главное, с этим мотором всегда есть запас для резких ускорений. В копилке трансмиссий значатся также 4-диапазонная АКП для модификации 1.6 и 6-ступенчатая МКП для 2.0. Чтобы быть поближе к народу, а заодно к скаредным флит-управляющим, из начальной комплектации Direct изъяли кондиционер, но на бе-зопасности экономить не стали: любая версия предусматривает фронтальные и боковые подушки, боковые шторки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, систему динамической стабилизации DSC, активные подголовники передних сидений. Наверняка основной интерес у покупателей вызовут сбалансированные комплектации Touring и Touring Plus. Похорошевшая красотка знает себе цену. Ее стоимость стартует с отметки 637 000 руб., а если захочется всех удовольствий, переваливает за миллион. Начало российских продаж покажет, какие соображения возобладают среди поклонников «трешки» – безоглядная юношеская влюбленность или трезвый брак по расчету. Олег ГЕТМАНЕНКО Фото автора25За рулем – Регион І №18 І сентябрь–октябрь 2009