42
43
44
РЫНОКОбзорІ АккумуляторыВажный показатель – срок службы. Подход к этому вопросу за последнее десятилетие значительно изменился. Если раньше машину покупали «на всю жизнь», то теперь лишь на 3–5 лет. Таким образом, излишне большой срок службы становится бессмысленным и сегодня даже у изделий именитых производителей он составляет от 3 до 6 лет, а средний срок службы хорошего аккумулятора – около 5 лет. Вообще же, срок службы батарей зависит не столько от конструкции и качества изготовления, сколько от исправности электрооборудования, условий эксплуатации и технического обслуживания. Поэтому в наши дни главным потребительским показателем является надежность работы аккумулятора во время его эксплуатационного периода. Летом даже чахлый аккумулятор заведет машину. А зимой да еще после утомительной езды по пробкам с включенной «печкой», фарами и магнитолой состояние АКБ особенно важно. Ведь срок службы АКБ сильно сокращается чаще всего из-за недозаряда зимой, а также если на автомобиле много потребителей (кондиционер, охранная система, мощная аудиоаппаратура и т.д.). Если использовать автомобиль только для поездок на дачу и проезжать не более 10 тыс. км в год, то все равно, какой аккумулятор ставить, а вот когда с машиной связан бизнес, то тут надежность выступает на первый план. Поэтому, оценив потребности машины, нужно узнать тип и электрические показатели новой АКБ, которые должны быть не ниже, чем у родной. Нельзя забывать и о расположении полюсных выводов (прямая и обратная полярности). Перед покупкой освободите батарею от упаковки и осмотрите, нет ли повреждений на корпусе. Покупать аккумулятор лучше все-таки в специализированных центрах и автомагазинах. Хотя подделки и встречаются крайне редко, но, тем не менее, нужно быть уверенным, что до того, как батарея попала на прилавок магазина, она хранилась надлежащим образом. Ну и последняя наша рекомендация. Если вам предстоит купить новый аккумулятор, разберитесь сначала, по какой причине вышел из строя старый. Одно дело, если он действительно состарился и выработал свой ресурс, а другое – если вышел из строя из-за неисправностей в электрике автомобиля. В завершение мы традиционно предлагаем вашему вниманию аккумуляторные батареи бюджетного и среднего ценового сегмента, которые вы можете найти на прилавках магазинов. Но Выбор, как всегда, за вами.Да будет свет!егодня об аккумуляторной батарее вспоминают лишь тогда, когда машина наотрез отказывается заводиться. Обычно такое случается зимой и в самый неподходящий момент. В остальное время аккумулятор принято считать настолько надежным, что ухода ему не требуется совсем. Это так и не совсем так.Обзор автомобильных аккумуляторовСАккумуляторы бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. О первых говорить не будем – по сути это пережиток прошлого. Необслуживаемые вмешательства не требуют: поставил батарею и лет на пять про нее забыл. Подобные устройства иногда снабжаются индикатором состояния, который срабатывает, если батарея подсела и ее нужно зарядить. Впрочем, показания индикаторов зачастую неточные. Что предлагают? По применяемой технологии батаДля начала напомним, АКБ выполняет реи условно можно разделить на три в автомобиле три функции – запуска- вида: с малосурьмяными (менее 2,5%) сплавами электродов, Прежде чем купить новый батареи, у которых все электроды изготовлены аккумулятор, разберитесь, из свинцово-кальциевого сплава, и гибридные почему вышел из строя старый АКБ. У первой группы батарей расход воды ет двигатель, питает электрические примерно 4–6 г/А·ч, они теряют около устройства, например сигнализацию 45–50% емкости в течение и «музыку», когда двигатель не рабо- 8 месяцев бездействия за счет самотает, и помогает генератору, если тот разряда. К этой категории относится не справляется с нагрузкой. Принци- большинство отечественных аккумупиально конструкция аккумуляторов ляторов. У гибридных расход воды соне менялась с незапамятных времен: ставляет 1,5–2 г/А·ч, а потеря емкости свинцовые пластины и кислота. от саморазряда равна примерно 50%№19за 11–12 месяцев. Наконец, последняя группа Ca/Ca гарантирует 1 г/А·ч, поэтому они выпускаются без пробок. Саморазряд таких изделий – менее 50% за 18 месяцев. Европа уже давно перешла на производство исключительно таких батарей. Но и малосурьмянистая, и кальциевая батарея, скорее всего, исправно прослужит отведенный срок. В последнее время получает все большее распространение перспективная технология AGM (Absorbed Glass Material): в батареях нет жидкого электролита, что позволяет лучше использовать внутренний объем и выдавать повышенный пусковой ток. Но пока такие батареи стоят слишком дорого.Как выбрать?К выбору аккумулятора нужно подходить исходя из потребностей конкретного автомобиля. Ведь толку от супердорогой батареи на старом автомобиле не будет. Лучше всего постараться купить тот, который максимально близко по параметрам соответствует установленному на заводе.42І октябрь 2009 І За рулем – Регион ОбзорІ АккумуляторыACDelcoПроизводитель: General Motors Europe Holdings Страна производства: Южная Корея Технология: Ca/Ca и ExMet Емкости: 44–210 А·ч Особенности/преимущества: решетки электродов, выполненные по технологии Expanded metal, уменьшают расход воды и снижают саморазряд; удобны в использовании благодаря встроенному глазку ареометра, позволяющему быстро определять состояние зарядки батареи; обладают усиленной конструкцией крепления пластин к токовыводам; имеют увеличенный срок службы за счет лабиринтной конструкции, встроенной в крышку батареи, возвращающей пары электролита обратно в «банки». Гарантия: 2 годаBANNER POWER BULLПроизводитель: Banner Batterien Страна производства: Австрия Технология: Ca/Ca/Reincalcium Емкости: 40–100 А·ч Особенности/преимущества: качество, соответствующее стандартам BMW Volkswagen; надежная защита от утечки электролита при наклоне батареи до 45 градусов и безопасность в эксплуатации; максимальный пусковой ток; устойчивость к циклам разрядки; подходит для использования и на автомобилях повышенной проходимости. Гарантия: 2 годаBERGAПроизводитель: Johnson Controls Страна производства: Германия Технология: Ca/Ca Емкости: 44–100 А·ч Особенности/преимущества: увеличенные пусковые характеристики; при изготовлении применяются особая конструкция и метод соединения с корпусом крышки АКБ; значительно увеличенный срок службы; рекомендуются для транспортных средств с большим количеством дополнительного электрооборудования, в том числе с 14,4-вольтовой бортовой системой. Гарантия: 2 годаBM START +Производитель: Zhersu Power Страна производства: Казахстан Технология: Ca/Ca и ExMet Емкости: 55–210 А·ч Особенности/преимущества: стойкие к вибрации; полиэтиленовые сепараторы исключают замыкание; применение пламегасителей исключает взрыв батареи; «самовыключаемость»: используется сплав, за счет которого АКБ перестает принимать ток при заряженности 95–97%; корпус из морозостойкого полипропилена позволяет эксплуатацию в диапазоне –50 до +60°С; низкий саморазряд и увеличенный срок хранения в заряженном состоянии. Гарантия: 2 годацена – 3085 руб. (для 55 А·ч)цена – 3140 руб. (для 55 А·ч)цена – 3200 руб. (сред. цена)цена – 1235 руб. (для 55 А·ч)BOSCH S4 SilverПроизводитель: Концерн Bosch Страна производства: Евросоюз Технология: Ca/Ca Емкости: 40–95 А·ч Особенности/преимущества: обладают повышенной емкостью, увеличенными токами холодного пуска и оптимизированной токоотдачей; сделаны с применением технологии штамповки решеток PowerFrame, что улучшает производительность и качество компонентов аккумулятора по сравнению с традиционным методом производства; устойчивы к высоким температурам в околомоторном пространстве; отличаются минимальным саморазрядом, пониженным расходом воды и стойки к коррозии, что ведет к большему сроку службы. Гарантия: 2 годаBRAVOПроизводитель: «АКОМ» Страна производства: Россия Технология: Ca/Ca Емкости: 55–90 А·ч Особенности/преимущества: эксклюзивный многокомпонентный кальциевый сплав, применяемый при изготовлении решетки отрицательных пластин, – сплав предотвращает чрезмерную потерю воды и обеспечивает высокую надежность АКБ; замена дорогостоящих импортных комплектующих на менее дорогие, но не менее качественные отечественные комплектующие существенно снизило себестоимость, что позволило предложить высококачественную батарею в экономичном сегменте. Гарантия: 2 годаDEKAПроизводитель: East Penn manufacturing Страна производства: США Технология: Ca/Ca и ExMet Емкости: 60–100 А·ч Особенности/преимущества: пластины аккумуляторов из высококачественного свинца; для приготовления электролита используются специально очищенная кислота и деминерализованная вода; каждая батарея проходит более 250 тестов контроля качества; каждый аккумулятор при предпродажной проверке выдает значения по пусковым токам на 10–20% выше заявленных производителем; батареи европейской серии изготовлены специально для автомобилей с очень большим энергопотреблением и обладают повышенным запасом надежности и долговечности. Гарантия: 2 годаENERGIZER PremiumПроизводитель: Johnson Controls Страна производства: Германия Технология: Ca/Ca Емкости: 44–100 А·ч Особенности/преимущества: увеличенные пусковые характеристики; особая конструкция и метод соединения с корпусом крышки АКБ; значительно увеличенный срок службы; рекомендуются для транспортных средств с дополнительным электрооборудованием, тяжелых условий эксплуатации. Гарантия: 2 годацена – 3145 руб. (сред. цена)цена – 1500 руб. (для 55 А·ч)цена – 2139 руб. (для 64 А·ч)цена – 2700 руб. (для 60 А·ч)43За рулем – Регион І №19 І октябрь 2009 РЫНОКОбзорІ АккумуляторыEXIDE EXCELLПроизводитель: EXIDE Technologies Страна производства: Польша Технология: Ca/Ca и ExMet Емкости: 45–100 А·ч Особенности/преимущества: качество европейских автомобильных конвейеров; +15% дополнительной стартовой мощности; система центральной вентиляции с пламегасителем; достаточная мощность для устойчивой работы при низких температурах; минимальный саморазряд; «магический глазок» для визуальной оценки уровня заряда. Гарантия: 2 годаMEDALISTПроизводитель: компания Delkor Страна производства: Южная Корея Технология: Ca/Ca Емкости: 35–200 А·ч Особенности/преимущества: высокочистое сырье и прокатка пластин из 50-мм свинцового бруска дают высокую антикоррозионную стойкость пластин; особый легированный серебром сплав обеспечивает большие пусковые токи; запатентованный способ крепления блоков пластин в корпусе аккумулятора гарантирует долгий срок службы; применяется особо сложный способ крепления выводных терминалов в корпусе – их невозможно «скрутить». Гарантия: 3 годаMORATTIПроизводитель: TAB Страна производства: Словения Технология: Ca/Ca Емкости: 45–75 А·ч Особенности/преимущества: увеличенный ток холодного пуска; стабильные электрические параметры даже в экстремальных режимах эксплуатации; высокая ударо- и виброустойчивость; возможная о эксплуатация в диапазоне –41 – +60 С; нулевой процент брака; повышенные пусковые характеристики; рекомендованы для использования на иностранных автомобилях с большим количеством электрооборудования. Гарантия: 3 годаTITAN Euro SilverПроизводитель: компания «Евразия» Страна производства: Россия Технология: Ca/Ca + silver Емкости: 55–110 А·ч Особенности/преимущества: обладает высокими стартовыми токами и позволяет завести машину при низких температурах (высокие показатели тока холодной прокрутки); низкий уровень саморазряда и устойчивость пластин к коррозии; увеличенный срок эксплуатации; пожаробезопасен – крышка моноблока снабжена пробками с лабиринтной системой фильтров-пламегасителей. Гарантия: 3 годацена – 3460 руб. (для 60 А·ч)цена – 2850 руб. (для 55 А·ч)цена – 2600 руб. (для 55 А·ч)цена – 2290 руб. (для 60 А·ч)VARTA BLUE dinamicПроизводитель: Johnson Controls Autobatterie GmbH Страна производства: Германия Технология: Ca/Ca Емкости: 40–95 А·ч Особенности/преимущества: отличаются прекрасными показателями емкости, холодного пуска и безопасности; рекомендуется при наличии дополнительного электрооборудования; применение запатентованной технологии PowerFrame (технология изготовления положительной решетки) существенно улучшает сразу несколько показателей: срок службы, мощность холодного пуска, расход энергии. Гарантия: 2 годаAKTEX SOLOПроизводитель: компания «Аккумуляторные технологии» Страна производства: Россия Технология: малосурмянистая Емкости: 55–200 А·ч Особенности/преимущества: изначально сделаны для экспортного рынка; технология Tetra Oxide Power улучшает свойства активной пасты; электроды изготавливаются по технологии PowerPass, что обеспечивает улучшенный прием и отдачу заряда; благодаря технологии ChessPlate активная масса лучше держится на электроде, и аккумулятор служит дольше; ударопрочный и морозостойкий корпус T-max из высококачественного импортного сополимера пропилена. Гарантия: 1,5 годаПОДОЛЬСКИЕ АККУМУЛЯТОРЫПроизводитель: ГК «Русские аккумуляторы» Страна производства: Россия Технология: малосурмянистая Емкости: 45–215 А·ч Особенности/преимущества: ускоренный прием заряда, быстро восстанавливается заряженность АКБ; габаритные и присоединительные размеры батарей соответствуют требованиям стандарта МЭК (L2, L3, L5); наличие центрального газоотвода в конструкции крышки, оборудованного пламегасителем, способствует взрывозащищенности изделия и снижает потери воды из аккумуляторов; обеспечивают стартерный режим пуска двигателя при температурах до –30°С; повышенная надежность батареи. Применение полиэтиленового конверт-сепаратора для разделения электродов. Гарантия: 2 годаТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬПроизводитель: «Алькор» Страна производства: Россия Технология: малосурмянистая или Ca/Ca Емкости: 55–240 А·ч Особенности/преимущества: высокие пусковые токи и энергоемкость за счет новых рецептур паст, размерности решеток с увеличенной площадью токосъема, холоднокованых клемм и др.; наличие индикатора заряженности на крышках для визуального контроля состояния заряда. С конца октября все батареи, ранее выпускавшиеся по малосурмянистой технологии, будут производиться по технологии Ca/Ca. Гарантия: 2 годацена – 3600 руб. (сред. цена)44№19цена – 1769 руб. (для 55 А·ч)цена – 1523 руб. (для 60 А·ч)цена – 2139 руб. (для 64 А·ч)І октябрь 2009 І За рулем – РегионМатериал подготовил Андрей ЖЕЗЛОВ