АВТОКонкурсІНовостиІтеля: 2-литровый бензиновый мощностью 165 л.с. и его модификацию, работающую на газе, – 144 л.с. В следующем году появится 2,4-литровый бензиновый двигатель – он войдет в стандартное оборудование автомобилей для американского рынка. Компания планирует наладить выпуск новой Sonata в США в начале 2010 года, а годом позже и в Китае. Вот тогда мировой объем продаж автомобиля должен будет вырасти до 450 тысяч в год.Фотоконкурс«Автожизнь»1-е место –навигационное устройство c функцией мультимедийного плеера MNS-380MPДомашняя премьераДорогие читатели! Каждый из вас может принять участие в этом фотоконкурсе. Автомобиль на наших улицах, мы в автомобиле – тысячи сюжетов способны заставить нас по-иному взглянуть на обычный, загруженный проблемами день. Вполне типичные ситуации и совершенно фантастические, смешные и трогательные, экстремальные и поучительные… Не пропускайте этих мгновений! А мы ждем ваших фотографий. Лучшие из присланных работ мы публикуем на страницах газеты. Представляем очередную тройку победителей. Призы от компании MYSTERY ELECTRONICS ждут в редакции. 3-е место –термоэлектрический холодильник MTH-20BHyundai представил новую Sonata, но пока только у себя на родине, в Южной Корее. В Европе седан должен появиться в начале следующего года и будет называться i40, а на домашнем рынке компания планирует уже в текущем году продать 60 тысяч экземпляров. Внешность Sonata шестого поколения разработана по принципам новой философии дизайна, которую в Hyundai называют «жидкая скульптура». Работа заняла четыре года и потребовала финансовых вложений в размере 372 млн. долларов. Теперь корейская компания с гордостью сообщает, что создала абсолютно новый автомобиль, у которого от прежнего осталось только имя. Южнокорейским покупателям предложат на выбор два двига-2-е место – активный сабвуфер «труба» MTB250ABosch готовится к прорыву«В автомобильной отрасли происходят изменения, связанные с трансформацией технологий», – сообщил Франц Ференбах, председатель правления Группы компаний Bosch, открывая пресс-конференцию на Франкфуртском автомобильном форуме. Отрасль не просто справляется с последствиями экономического спада, но и готовится, по мнению г-на Ференбаха, к прорыву в области инновационных разработок. В последнее время Группа Bosch отмечает признаки улучшения ситуации в подразделениях по всему миру. По расчетам аналитиков, докризисного уровня 2007 года компания сможет достичь лишь в 2012 году. Поэтому помимо режима экономии основной упор решено сделать на научно-исследовательскую деятельность. В 2009 году только в автомобильном секторе Bosch вложит в нее около 3 млрд. евро. Экономия природных ресурсов и защита окружающей среды являются приоритетными для Bosch. С одной стороны, компания поставила себе цель снизить потребление топлива и, соответственно, выбросы CO2 двигателями внутреннего сгорания на 25–30%. А это значит, что всего через несколько лет появятся автомобили среднего класса, которые будут потреблять менее 3 л топлива на 100 км с выбросом менее 99 г CO2 на километр. С другой стороны, Bosch не снижает темпы в разработке альтернативных двигателей и литий-ионных батарей для гибридных и электрических автомобилей. Не менее важной для компании является проблема безаварийного вождения. Инженеры Bosch объединяют в одну систему датчики радара, видеодатчики и ESP. Это позволит анализировать дорожную ситуацию и автоматически задействовать систему экстренного торможения. Помимо разработки новых компания Bosch постоянно оптимизирует уже выведенные на рынок системы. В настоящее время стоимость, например, ESP составляет 25% от стоимости аналогичной системы первого поколения.1-е место Антон, г. Екатеринбург2-е место Ким ЧЕРВОЧКИН, г. Котлас, Архангельская обл.3-е место Ян ВЕЛЕДИНСКИЙЧтобы стать участником конкурса, вам надо прислать фотографию размером не менее 1500 пикселов (по меньшей стороне) на e-mail
[email protected] с пометкой «Автожизнь». Удачи и до встречи на наших страницах!Сегодня компания также представляет первый в мире германиевый радарный датчик. Таким образом Bosch дает возможность включать новейшие системы помощи водителю с применением радаров в комплектацию автомобилей эконом-класса. Даже на развивающихся рынках, например, в Индии, Bosch внедряет нетрадиционные решения. В качестве примера можно привести разработанные инженерами компании бюджетные системы и технологии для дешевого автомобиля Tata Nano – специально для стран с развивающейся экономикой.36№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион