64
65
66
ТЮНИНГVolkswagen Golf V GTIІ ТестРазумвропейские инженеры считают, что разумный предел мощности для переднеприводного автомобиля – 250 л.с. Японские коллеги, в принципе склонные к некому экстремизму, утверждают, что 260. Как бы то ни было, в этом красном Volkswagen Golf V GTI на сотню больше. То есть избытка мощности хватило бы еще на один автомобиль гольф-класса, например Lada Priora или Ford Focus 1.6! При этом его владелец прекрасно осведомлен о выводах автоинженеров, и вообще разумный, здравомыслящий человек. И именно потому он собирается поставить на Golf… полный привод! Наверное, это единственное, чего по-настоящему не хватает его автомобилю. Все остальное есть, и даже с избытком. Просто человек привык к лучшему…ЕФорма и содержаниеУ него это не первый тюнинговый автомобиль. Были и другие, в которых что-то корректировалось, улучшалось. В предыдущем, например, установлена аудиосистема с многоканальным звуком 5.1 класса Hi End, что означает «круче не бывает»… Уже во время покупки Golf V GTI 2006 года было ясно, что тюнинга не избежать. Правда, в тот момент еще никто не мог представить масштаб модификаций, которые обрушатся на этот «хот-хэтч». Как объясняет владелец машины, тюнинг для него – вид хобби. Не самого плохого, кстати говоря, особенно для человека, любящего и понимающего автомобили. С тех пор Golf пережил уже несколько этапов трансформации. Менялись и внешний вид, и содержание. Одно время, например, кузов был матовым, и остатки матовой краски можно увидеть на внутренней стороне капота. Мастерам потом, естественно, пришлось машину «обдирать» и перекрашивать. Несколько раз менялась подвеска, пока владелец не решил, что лучший вариант – регулируемая Bilstein B16, которая стоит сейчас. Недавно установлены многопоршневые тормоза марки Brembo, лучшие из возможных. Колеса – великолепные 19-дюймовые Oettinger и Yokohama S-drive 235/35 R19, у стандартного GTI совсем другой комплект. Но главное – прошел несколько стадий форсировки двигатель. В серийном Golf V GTI 2-литровый наддувный шестнадцатиклапанник с непосредственным впрыском развивает 200 л.с. и 280 Н·м– не так уж и мало для компактной машины. И вовсе хорошо в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач. Этого арсенала хватает, чтобы разгоняться до сотни за 7,2 с и достигать 235 км/ч. Но в то же время мотор позволяет снять с него гораздо больше сил, что прекрасно знают тюнеры всех стран. Любопытно, что хозяин машины выбрал тюнинг не европейского, а американского бренда, мало известного в нашей стране – APR. Он заказал турбокит ED30/S3 K04, позволяющий получить 355 л.с. в диапазоне 5250–6250 об/мин и около 500 Н.м от 2500 до 5000 об/мин на 100-м бензине. В комплект входят впускной коллектор с большой турбиной Borg Warner K04, топливные форсунки увеличенной производительности, прокладки, хомуты, со-64№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион Volkswagen Golf V GTIІ Тести чувстваОни нередко противостоят. В тюнинге – сплошь и рядом. Удалось ли сохранить баланс между разумом и чувствами в тюнинг-проекте ателье «Мистер Звук» на базе Volkswagen Golf V GTI?единительные трубки и соответствующая программа для штатного блока управления. Установку и настройку выполнили московские мастера из компании «Дигитек». Что приятно, тюнинговые детали не стали выставлять напоказ, а оставили под широкой штатной крышкой двигателя, поэтому единственный «нестандарт», который бросается в глаза, – усиленная опора двигателя. Штатная просто не держала мощный мотор. С трудом переживает соседство с тюнинговым мотором и трансмиссия. Уже пришлось сменить несколько комплектов сцепления и не раз ремонтировать коробку передач. Сцепление американского бренда ClutchNet не прижилось из-за жесткости. Сейчас стоят комплект Abt Sportsline и маховик от Audi S3, но вполне возможно, что и это не последний вариант. А коробку придется снова перебирать – подозрительно шумит…Красное и черноеТогда как моторный тюнинг скрыт от посторонних глаз, на бортах автомобиля красуются надписи APR Tuned, а на капоте сидит рисованный символ компании – малопонятный зверь серого цвета, напоминающий жабу и атакующего стаффа одновременно. Красная линия подчеркивает ухмылку зверя, не обещающую ничего хорошего. Линия, кстати, полностью совпадает с контуром решетки радиатора. Любой владелец Golf V сразу бы обнаружил,чем отличается морда этой машины от обыкновенной. Остальным придется показывать и рассказывать: на решетке радиатора стандартного Golf красуется фольксвагеновская эмблема, с четвертого поколения «залезающая» и на капот машины. Здесь эмблемы нет, и следа не осталось. Чтобы убрать бесследно VW, специалистам московского тюнинг-ателье «Мистер Звук» пришлось провести кропотливую работу, смастерив из двух обыкновенных решеток радиатора одну, тщательно подогнав и накрепко соединив «соты». Работать пришлось не только с пластиком, но и с металлом, убирая с передней кромки капота выемку. Потом – шлифовка и покраска. Капот решили сделать черным, чтобы «жабособака» смотрелась эффектнее. Покрасили в черный и крышу, исполнив на ней аэрографию в виде дорожек электронной платы. «Лицевая» хирургия на этом не закончилась: заказчик хотел, чтобы на машине были светодиодные цепочки, как на новых Audi, – и мастерам «Мистер Звука» снова пришлось колдовать с решетками, изобретая, как бы поставить линейки. Впрочем, это далеко не самая сложная задача, что им приходилось решать. Непросто оказалось сделать ламбо-двери, открывающиеся как вбок, так и вверх. Комплект LSDпетлей пришлось дорабатывать, добиваясь плавного и легкого подъема. И хотя это далеко не единственная машина с такими дверями в Москве, шансвстретить нечто подобное ничтожно мал, если только это не стоянка тюнинг-шоу. С кормы автомобиля также убрали фольксвагеновские значки, покрасив крышку багажника в черный цвет – и капот, и крышу. Стандартную оптику заменили светодиодной, от поздней версии. На крышу поставили маленькую антенну, опять же не без колдовства – в компактный корпус уместили часть большой штыревой антенны.Аудио и видеоЗа описанием стайлинга мы совершенно забыли, что специализация ателье «Мистер Звук» – высококачественная установка мультимедийных систем. И, разумеется, не обошлось без этого, тем более что владелец давно привык к мощному, чистому звуку и качественному видео. Заодно с установкой «музыки» интерьер автомобиля полностью изменили, перешив сиденья с дверями красной и черной кожей и перетянув потолок алькантарой. Штатное головное устройство демонтировали и установили на вакантное место мультимедийную станцию Alpine IVA-W202R. Под двухдиновый аппарат пришлось изготовить специальную переходную рамку. Комбайн поддерживает все возможные форматы и может работать как навигатор. Компактная цветная видеокамера, встроенная в крышку багажника, транслирует задний вид на монитор и помогает даже опытному водителю,65За рулем – Регион І №19 І октябрь 2009 ТЮНИНГVolkswagen Golf V GTIІ Тестведь способность видеть сквозь кузов с годами не приходит, да и низких препятствий в городе меньше не становится. Фронтальная и тыловая акустика выполнена по трехкомпонентной схеме на базе комплектов «топовой» серии Dynaudio Esotec kit 360. Для акустических кабелей, выходящих из подъемных дверей, пришлось сконструировать специальную защиту. В каждой из них стоят твиттеры, среднечастотные головки и мидбасовые динамики в доработанных объемах и с внутренними подиумами.ном для этой машины. Но под ковриком багажника скрывается троица усилителей Audison серии LRx: моноблок LRx 1.1k «качает» сабвуфер, двухканальник LRx 2.9 питает тыловую акустику, а четырехканальник LRx 4.1k работает с фронтальной системой. Для этих аппаратов установщики «Мистер Звука» изготовили специальную металлическую раму. В торце корпуса, где установлены усилители, прячется и MP3-чейнджер Alpine 634. Весь модуль поднимается газовыми амортизаторами, если необходимо достать запасное колесо или инструмент из ниши в полу багажного отсека. Этим Volkswagen Golf V GTI Владелец Golf оценивает массу всей своей «музыки» в 70–80 кг, как можно было бы иллюстрировать книгу будто все время ездит с пассажиром. Но даже если в салоне будут «Современный автотюнинг: лучшее» четверо, на взрывной динамике Golf V APR Tuned это никак не скажется, Несмотря на дополнительный вес, двери открыва- все же у автомобиля 355 сил и 500 ньютонов! Коются и закрываются очень легко – вот что значит нечно, использовать их негде, ведь даже при езде грамотная работа! Тыловая акустика размещена «вполсилы» у неподготовленного пассажира мотак: мидбасовые динамики в боковинах рядом с гут возникнуть симптомы морской болезни. Тягозадним диваном, а твитеры и среднечастотники стно и при разгоне, и при торможении, и на виравыше, на задних стойках. жах. К красному тюнинг-кару почему-то особенно Любопытно заглянуть в багажник. На первый неравнодушны спортбайкеры – наверное, видят в взгляд здесь только 12-дюймовый сабвуфер Hertz нем «родственника». Правда, если под седлом SPL в корпусе типа stealth, специально изготовлен- меньше 600 кубиков, лучше не горячиться. В об-щем, равных по скорости мало. Но есть и те, кто круче, а именно полноприводные спорткары. Две ведущие оси позволяют использовать всю тягу двигателя, и поэтому даже менее мощные машины, такие как Mitsubishi Lancer Evo или Subaru Impreza WRX STI, могут оказаться впереди. Потому владелец автомобиля и хочет переделать его на полный привод, благо у Volkswagen есть полноприводный Golf 4matic. Нужно только придумать, как заменить электронный Haldex на механический Torsen – гипотетически он более надежен. Если все получится, можно будет ездить зимой. Аккуратненько. А может, ничего больше делать не будет, продаст и возьмется за новый проект хобби. Хотя расставаться с машиной он не торопится и считает, что продать ее в нынешнем виде за достойную цену очень тяжело. Потраченных на автомобиль денег не вернуть никогда, так как он подорожал как минимум вдвое, одновременно подешевев в глазах покупателя. Зато второго такого нет и никогда не будет. Чувства в тюнинге выигрывают у разума вчистую – практически всегда. Илья ПИМЕНОВ Фото автора66№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион