50
51
РЫНОК.. TU VІ Mazda6.. Mazda6 в зеркале статистики TU Vсемейном классе автомобили Mazda уже давно имеют армию преданных поклонников, и не в последнюю очередь благодаря высокой надежности. Это подтверждают результаты техосмотров крупнейшей в . Европе немецкой службы контроля . TUV. Отрадно, что с каждым обновлением шестого семейства машина становится все выносливее. Трехлетние Mazda6 (естественно, речь о модели первого поколения) заняли 21-ю .. строчку в рейтинге надежности TUV из 117 возможных. С первого захода не прошли техосмотр 3,4% машин. Лучше в семейном классе показала себя только Toyota Avensis (отбраковка составила 2,9%). Пятилетние Mazda6 на 27-м месте (7,1%). Менее уверенно держалась на техэкзамене предшественница «шестерки», Mazda 626, в соперничестве семилеток она на 55-й позиции.ВРецепт долголетияMazda6 (GG/GY)Годы выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке, руб. 2002–2008 120 л.с. (1.8) – 260 л.с. (MPS 2.3) 345 000–590 000Общая оценкаМодель сменила на конвейере предшественницу с индексом 626. «Шестерка» представлена в трех кузовных исполнениях: седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. Интерьер радует качественной отделкой, большинство деталей салона изготовлено из мягкихпластиков приятной фактуры. На всех версиях задние сиденья можно сложить по частям, увеличив и без того приличный объем грузового отсека. Список базового оборудования у машин для стран ЕС весьма широк: у дорестайлинговых экземпляров в него входят кондиционер, четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, ABS с электронным распределением тормозных усилий, иммобилайзер и центральный замок.Ездовые качестваНа российском вторичном рынке преобладают бензиновые модификации 1.8, 2.0 и 2.3. Под капотом заряжен-ной полноприводной вариации MPS – 260-сильный наддувный мотор объемом 2,3 литра. В Европе большую популярность снискали версии с турбодизелями 2.0 мощностью 121 и 136 л.с. В тандеме с двигателями трудятся 5-ступенчатая механическая КП или 4-диапазонный «автомат». После модернизации 2004 года в каждой коробке передач прибавилось по одной ступени. Короткоходная подвеска обеспечивает автомобилю отменную управляемость. На извилистых трассах Mazda6 уверенно идет по траектории и демонстрирует высокую курсовую устойчивость на прямых участках. Однако на разбитых шоссе большинство изъянов дорожного рельефа жестко передаются на кузов.Результаты прохождения ТО Mazda6/Mazda 626 (в скобках – средний уровень по автопарку) ВозрастБез претензий (%) Незначительные поломки (%) Существенные дефекты (%) Процент списанных авто3 года79,4 17,2 3,4 0,0 (78,9) (16,1) (5,0) (0,0)5 лет68,8 24,1 7,1 0,0 (0,0) (65,1) (25,6) (9,3) 0,07 лет58,5 27,0 14,5 (0,0) (54,1) (31,9) (14,0) 0,09 лет51,3 31,0 17,7 (0,0) (44,4) (37,3) (18,3) 0,011 лет42,5 36,7 20,8 (0,1) (35,7) (40,9) (23,3)НедостаткиВ Германии автомобиль прошел через четыре отзывные кампании, одна из них была связана с отказами датчика положения коленвала у дизельных версий. На машинах первых лет выпуска по гарантии меняли сцепление. Возникали неполадки в системе подогрева сидений, отмечены случаи отказа датчика наличия пассажира на переднем кресле и сбои дисплея бортового компьютера. Некоторые владельцы жаловались на стуки в механизме рулевого управления, потребовавшие его замены. Не исключено появление следов ржавчины на хромированных элементах и кромках кузовных деталей.Кузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст2–3 года 4–5 лет 6–7 лет 8–9 лет 10–11 летЭлектрика Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовЭкология Выхлопная магистральСостояние подвескиЛюфт рулевого управленияЛучшеХуже50№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион .. TU VMazda 626 (GF/W)Годы выпуска 1997–2002 Двигатели 90 л.с. (1.9) – 136 л.с. (2.0) Цены на вторичном рынке, руб. 210 000–320 000І Mazda6чтение 115-сильному бензиновому и дизелям с непосредственным впрыском топлива. Жесткая подвеска легко фильтрует дефекты дорожного полотна, но подробно информирует пассажиров о крупных неровностях.Общая оценкаПо сравнению с предыдущим поколением 626-й в салоне стало заметно просторнее, особенно на заднем ряду. Изменилось в лучшую сторону и качество отделки интерьера. В перечне базового оснащения четыре подушки безопасности и ABS. Система динамического контроля курсовой устойчивости была доступна только за доплату.НедостаткиПоводом для обращения в сервис может стать обрыв зубчатого приводного ремня. Распространенное явление – утечка антифриза в контуре системы охлаждения двигателя. Довольно часто заедает механизм сдвижного люка. Могут досаждать скрипы и стуки элементов обшивки салона.Ездовые качестваИз предлагаемой .. гаммы моторов специалисты TU V отдают предпо-Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО .. По материалам рейтинга TU V журнала AutoBild.. Оценка TU V3 2 112 11 109 8 705Кузов, ходовая частьMazda6 и 626 имеют неплохой иммунитет против коррозии. Весьма выносливы детали подвесок передних и задних колес. В большинстве случаев в порядке и рулевое управление. Нет вопросов по расходу масел.ТормозаК состоянию тормозных систем Mazda6 вряд ли можно предъявить серьезные претензии. У Mazda 626 нарекания вызывают быстрый износ тормозных дисков и проблемы с ручником.Экология, выхлопСистемы питания двигателей и выпуска отработавших газов служат исправно долгий срок.ЭлектрикаУ трехлетних Mazda6 не все в порядке со стабильностью настроек ближнего света, а у Mazda 626 часто перегорают передние фары.ИтогЗа исключением отдельных нюансов техническая репутация Mazda6 и 626 практически безупречна.6 5 4