22
23
24
АВТОToyota RAV4І ТестВетеран пошел на поправкуРодоначальник класса кроссоверов – Toyota RAV4 – мечтает вернуть себе былую популярность и предлагает теперь удлиненный вариантЗа последние годы Toyota RAV4 в рейтинге продаж скатился с первого места в разряд середнячков-статистов, что, конечно, не может устраивать руководство компании Toyota. Обратить падение вспять призваны небольшое обновление модели и появление удлиненной модификации, которая позволит RAV4 выйти заВысокая цена RAV4 обусловлена сверхнадежностьюрамки класса компактных кроссоверов и конкурировать со среднеразмерными машинами. Это, безусловно, создаст известные трудности нам, журналистам, поскольку теперь не ясно, по какому ведомству подводить грядущие итоги продаж RAV4, так как версии в компактном кузове по-преж-нему остаются в производственной программе. Зато покупателю такое разнообразие непременно понравится. Теперь Toyota RAV4 – это не только идеальный выбор для обеспеченных домохозяек, но и вполне солидный автомобиль для мужчин, которые раньше предпочитали ездить на таких кроссоверах, как Mitsubishi Outlander XL или Subaru Forester. Toyota RAV4 отныне не только не уступает им в размерах, но и в состоянии обеспечить сравнимый уровень динамики: удлиненная версия оснащается более мощным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л.с., тогда как компактные довольствуются прежним 2-литровым 152-сильным мотором.Знаки отличияВнешне удлиненный RAV4 отличается от своих компактных собратьев болеерельефными бамперами, придающими ему мужественный и взрослый вид, но издалека отличить короткую машину от длинной непросто, поскольку разработчики постарались сохранить прежние пропорции кузова, чтобы удлиненный вариант не выглядел слишком тяжеловесно. Прибавку в длине разделили между колесной базой и задним свесом (база выросла с 2560 до 2660 мм, а общая длина – с 4415 до 4625 мм), так что лишние сантиметры достались и багажному отделению, и пассажирам на заднем сиденье. Комплектация для удлиненной машины подобрана самая богатая и включает кожаную обивку салона, электропривод регулировок кресла водителя, бесконтактный ключ, парковочный радар и другие приятные, но дорогостоящие мелочи, которые в сумме довели стоимость машины до внушительной отметки в 1 391 000 рублей.Для сравнения скажем, что базовая компактная версия RAV4 с 2-литровым двигателем и МКП стоит 999 000 рублей, что тоже, прямо скажем, совсем недешево. Большинство конкурентов доступнее, но на стороне Toyota высокий уровень серийного оснащения, включающий полный набор систем пассивной и активной безопасности, и репутация сверхнадежного автомобиля, который никогда не заставит своего владельца посещать сервис чаще, чем предписывает расписание плановых ТО.Проверенное оружиеЗаранее изучая техническую спецификацию обновленного RAV4, мы узрели в ней лишь один потенциально слабый пункт, который мог бы выставить кроссовер Toyota на фоне конкурентов не в самом выгодном свете – это устаревшая 4-ступенча-22№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион Toyota RAV4Toyota RAV4цена – от 999 000 руб.І ТестКресло водителя оснащено электроприводом регулировок Сиденья второго ряда регулируются по длине и наклону спинки Из двух бардачков нижний – охлаждаемыйтая гидромеханическая АКП. Соперники радуют либо большим числом передач, либо наличием режима ручного переключения, а порой1и тем и другим одновременно, но трансмиссия Toyota доказала справедливость тезиса, гласящего, что старое – не значит плохое. «Авто-мат» оказался на удивление расторопным: мощность двигателя почти не тонет в недрах гидротрансформатора, и вы в любой момент можете1 Интерьер отличается добротными материалами отделки и хорошей эргономикой 2 Кнопка блокировки межосевой муфты 3 Приборы красивые и информативные 4 Система помощи при спуске с горы активируется кнопкой слева от руля 5 Клавиши аудиосистемы всегда под рукой2345получить желаемое ускорение. Передачи переключаются плавно и предсказуемо, так что о существовании коробки передач вспоминаешь только в процессе посадки-высадки из автомобиля, то есть когда нужно перевести рычаг селектора из положения P в положение D. Так стоит ли искать добро от добра и разрабатывать новую коробку, если старая делает свою работу великолепно? В компании Toyota решили, что не стоит. Применение вариатора или коробки с большим числом передач теоретически могло бы положительно сказаться на экономичности, но даже в городском режиме с работающим кондиционером удлиненный RAV4 не показался нам слишком прожорливым – максимальный расход топлива не превысил паспортных 12,6 л на 100 км.Универсальный солдатШасси Toyota RAV4 было и остается одним из лучших в своем классе. Хорошая плавность хода здесь сочетается с точными реакциями на дей-23За рулем – Регион І №19 І октябрь 2009 АВТОToyota RAV4І ТестПод полом багажника расположился вместительный тайникСпинки кресел можно сложить просто из багажникаствия рулем и образцовой курсовой устойчивостью. Даже по разбитому шоссе можно ехать на достаточно высокой скорости, не чувствуя ни капли неуверенности в автомобиле. На грунтовой дороге, однако, как и у большинства кроссоверов, сказыва-при малейшем намеке на суровую внедорожную действительность следует немедленно ретироваться – трансмиссионные возможности машины ограничиваются принудительной блокировкой межосевой муфты, а днище совершенно не защищено от камней и грязи. Несмотря на посуровевТеперь RAV4 конкурирует шую внешность, RAV4 – это по-прежнему никакой не внедои со среднеразмерными рожник, а всего лишь полноприводный легковой автомобиль с кроссоверами высоким вместительным кузовом. Пассажирам в нем очень ются легковые корни шасси, и тряс- просторно, а труд водителя облегчают ка в салоне может достичь неприят- образцовая эргономика и хорошая обного уровня. зорность. Уровень шума в дороге не Проходимость тоже не стоит пере- превышает ожидаемого и может быть оценивать: на RAV4 можно безболез- охарактеризован как умеренный. Вененно въехать в какой-нибудь пасто- щей в багажник влезет много – главральный пейзаж вроде живописного ное, не перегружать, потому что кролужка со стогами сена и овечками, но ме багажника есть еще рейлинги накрыше и вместительное подполье, где обычно хранится запасное колесо, но оно у RAV4 крепится по старинке – на багажной двери. Багажник удлиненной версии настолько объемен, что сюда легко могла бы поместиться еще пара пассажирских кресел, но разработчики решили всю площадь предоставить грузу, так что многодетным семьям, видимо, придется все же искать другой кроссовер. Для всех же прочих никаких объективных причин (за исключением финансовых) отказываться от Toyota RAV4 нет – это по-прежнему один из лучших кроссоверов на рынке, только теперь вы можете выбрать его в наиболее подходящем для своих целей и задач размере. Андрей ЕЖОВ Фото автора ВерсияСтандарт 2,0 л, 5-ст. МКП Стандарт 2,0 л, 4-ст. АКПКраткие характеристики Toyota RAV4 Бенз. 2.4, 4-ст. АКП170 при 6000Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм224 при 4000 180 10,612,6 / 7,9 / 9,6 4625 / 1855 / 1720 2660 / 190 1710 / 2100 540Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, лКомплектацияABS, экстренный усилитель тормозов, система динамической стабилизации управляемости (VSC+), система помощи при движении под уклон, активные подголовники, 9 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электроусилитель руля, омыватели фар, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями Дополнительно: противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, датчик дождя, парковочный радар, чейнджер на 6 дисков Дополнительно: кожаная обивка салона, электропривод регулировок кресла водителя, система запуска двигателя и доступа к автомобилю без ключаЦена, руб.999 000 1 039 000Комфорт 2,0 л, 5-ст. МКП Комфорт 2,0 л, 4-ст. АКП1 183 000 1 223 000Элеганс 2,0 л, 4-ст. АКП Престиж 2,4 л, 4-ст. АКП1 268 000 1 391 000+По сравнению со стандартной версией объем багажника вырос с 410 до 540 лБогатое базовое оснащение, просторный салон–Высокая цена24№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион