10
11
12
14
АВТОSuzuki SplashІ ТестСплошные эмоциибычно мы не делим автомобили на мужские и женские, но в отношении Suzuki Splash сделаем исключение – игрушечные округлые формы этого малыша, окрашенного в нежный салатово-бирюзовый цвет, вызывают на женских лицах улыбку умиления и скептическую гримасу на лицах мужчин. Большинство представителей сильного пола просто не могут представить себя водителем такой машины – несерьезно, дескать, друзья и коллеги засмеют. Ну не хотите – как хотите. А раз ездить на такой машинке предстоит преимущественно женщинам, то и писать о ней, наверное, тоже стоит женщине, поэтому слово нашему редактору новостей и автомобилистке со стажем Елене Алексеевой. Понимая, однако, что даже женский автомобиль должен демонстрировать в критических ситуациях мужское поведение, мы попросили другого нашего редактора и картин-О13421 Эргономика салона хороша; материалы отделки простоватые, но нарядные 2 Крупный спидометр в ретростиле очень удобен 3 «Грибок» тахометра в паре с «автоматом» бессмысленен. Но прикольный 4 Четырехступенчатая АКП довольно расторопна10№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион Suzuki SplashSuzuki Splashцена – от 460 000 руб.І ТестЖенский взгляд на городской микроавтомобиль Suzuki Splashгиста-любителя Никиту Котровского удалось избежать пересудов коллег. оценить поведение и управляемость Народ, выходя на перекур, наметанSuzuki Splash в разных режимах. ным глазом сразу выхватывает «чуВ завершение прелюдии добавим жеземца» среди припаркованных лишь, что модель Splash разработана «своих». Посидеть и пощупать никто на одной платформе с моделью не отказался – вердикт единодушный: Suzuki Swift, но все остальное – от ди- «Машинка чисто женская, но призайна до подготовки к производству – кольная!» было отдано на откуп венгерской Автомобильчик достаточно высокомпании Magyar Suzuki Corporation. кий, за счет чего, будучи припаркоМодель выпускается и под маркой ванным рядом с «девяткой» и Volvo Opel, так как немецкая фирма забла- S40, он вовсе не кажется таким уж говременно приобрела права на этот малюткой. Салон оказался неожиданавтомобиль и теперь продает его под но вместительным – я, владелица авназванием Agila. то классом повыше, с удивлением обВ Россию машина поставляется наружила, что здесь места ничуть не только под маркой Suzuki, так как меньше, а то и больше. Наш главный руководство Opel считает модели редактор, ростом 187 см, очень люкласса А здесь бесперВ салоне намного просторнее, спективными. В Suzuki тоже особого оптимизма в чем в иных автомобилях отношении Splash не испытывают, но небольшой классом выше модельный ряд заставляет продавать все, что есть. Автомобильчик недешев – от 460 000 бит оценивать эргономику автомобирублей за базовую версию с дохлень- ля, измеряя расстояние от головы до ким литровым мотором, но яркий ди- потолка. И частенько оказывается, зайн и довольно богатое для своего что места совсем впритык. Здесь же и класса оснащение позволяют пред- для него объема оказалось вполне ставителям Suzuki надеяться на то, достаточно. Завожу машину, рычаг управления что Splash все же найдет отклик в сердцах и кошельках отечественных «автоматом» удобно ложится в руку, переключаюсь в режим Drive. Я вообпокупательниц. ще заметила (конечно, больше это А теперь слово нашим экспертам. касается «механики», но и «автомата» тоже), что стоит производителю День первый лишь на миллиметр переместить руч«Сплэшик» – именно так называют ку, и набалдашник уже не ложится эту машинку знакомые девчонки, и я в руку сам. Особенно поначалу. еще ни разу не слышала при этом таВ целом автомобильчик какой-то кой теплоты в голосе. И вот, когда ладный, уютный. Вызываюсь подвезти этот «зверек» поселился во дворе на- до дома коллегу по работе. В резульшей редакции, ему, как водится, не тате собираем все возможные пробки11За рулем – Регион І №21 І ноябрь 2009 АВТОSuzuki SplashІ ТестМнениеколько бы коллеги меня не убеждали, что автомобили по определению унисекс, я остаюсь при своем мнении. Формы и характеристики, как запахи, бывают мужскими и женскими. Даже беглого взгляда на синенький Splash достаточно, чтобы признать в нем женскую доминанту. Слабенький моторчик 1.2, агрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом»; посадка, как на вольтеровском кресле, – высокая и прямая; наконец, весьма скромные габариты – автомобиль с такими данными вряд ли сможет оценить сильная половина человечества… Так я думал, устраиваясь за рулем тестовой машины. Волею судеб маршрут мой пролегал через Пушкинскую площадь, куда нужно было добраться к пяти вечера. А затем – на проспект Андропова, к семи. Задача трудноосуществимая. Кто знает, тот со мной согласится. Однако именно ее посильное выполнение позволило мне если уж не принять, то признать городские качества Suzuki Splash. Начну, пожалуй, с того, что силовой агрегат с лихвой выдает богатое мотоциклетное наследие этой японской марки. «Снизу» автомобиль выстреливает как из пушки. И продолжает радовать динамикой ровно до тех пор, пока стрелка спидометра не достигает отметки около 100 км/ч. В скоростном диапазоне до сотни «автомат» с азартом реагирует на нажатие правой педали, резво подтыкая пониженную и отправляя авто в разгон. А вот после 100 км/ч динамика заметно ухудшается. Однако так ли уж это существенно для городского автомобиля? Припарковать Splash не составляет никакого труда. Тому способствуют как габариты машины, так и ее обзорность. Устраивая авто на Пушкинской площади, я вполне смог оценить эти городские качества. Хорошая обзорность и чувство габаритов здорово помогают и при маневрах в плотном потоке мегаполиса. Из минусов отмечу чересчур шумную, на мой взгляд, работу подвески, а также пресловутую вертикальную посадку. Впрочем, второе – дело вкуса. Кому-то сиденье Splash придется по душе. В целом же автомобиль показал себя очень хорошей городской юлой. Как вы, наверное, уже поняли, я успел на обе встречи, а на проспекте Андропова был ровно в семь. Никита КОТРОВСКИЙCи путь от проезда Подбельского до Химок проделываем за 3,5 часа. Думаете, коллега расстроилась? Ничуть. Комфортно поболтали, узнали друг от друга много интересного. Когда оначение немного напрягает, но к этому быстро привыкаешь.День второйУтро следующего дня. Завожу мотор, еду. Смотрю по сторонам, какова реакция участников движения? Вот управляешь ты красивым автомобилем, ну и как смотрится этот новый «прикид»? Замечают, показывают друг другу. При этом отношение ровное, без особого снисхождения – ну и что, что незнакомка? В очередь… Снова пробка, от нечего делать внимательно изучаю приборы. Понрави-Разгонная динамика выдает мотоциклетные корни маркивышла, начало стремительно темнеть. Подсветка приборов в сгущающихся сумерках все резче выхватывает приборы на панели. Ядовито-красное све-лось, все удобно, все под рукой. Громкость музыки можно регулировать кнопками на руле, даже тянуться не надо. Порадовал и информационный дисплей. Раз – и переключила режимы, теперь он показывает не пробег, а средний расход топлива или запас хода до ближайшей заправки. Для меня это важно, особенно когда топливо на исходе. Тут у меня всегда начинается легкая паника: рассчитать, на сколько хватит остатков бензина, я обычно не в состоянии, поэтому стараюсь просто до проблемы не доводить. Приятно, что топливный бак малыша достаточно вместительный – 45 литров.Центральная консоль увенчана вещевой шкатулкойБардачков по сути два, нижний – запираемыйПередние кресла оказались вполне удобными. Сзади без проблем помещаются два взрослых пассажира12№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион АВТОSuzuki SplashІ Тест1231 Темперамент 1,2-литрового мотора не оставляет желать лучшего 2 Сложив задние сиденья, получаем ровный пол 3 Базовый объем багажника небольшой... 4 ...но под его полом – дополнительная емкость 4Смотрю по сторонам: осень в полном разгаре. Очень много машин, такое впечатление, что приехавшие из отпусков люди с небывалым энтузиазмом начали гонять по улицам. Летом ездить было куда проще… Но все-таки, какой прекрасный сегодня выдался день благодаря «сплэшику»! Ладно, теперь загляну в магазин. 3,7-метровый Splash замечательно паркуется, а вспомогательные датчики позволяют сделать маневр безопасным. Наружные зеркала большие, можно с легкостью ориентироваться только по ним при движении задним ходом. Руль – удивительно легкий. Вот багажничек, на мой взгляд, мелковат. Как шутит одна наша коллега – для тех девушек, которые тяжелее дамской сумочки ничего не поднимают. Впрочем, приобретенные в подарок приятельнице два комплекта постельного белья и комплект полотенец прекрасно поместились, а вот при покупке чего-то более существенного уже придется складывать заднее кресло. Спинки задних си-дений, сложившись в пропорции 60/40, позволяют превратить заднюю часть салона в огромный багажник. Есть еще и отделение под полом багажника, которое также можно использовать для небольших предметов. ...А в городе уже дождливо, ветрено, кругом хмурые, напряженные Краткие характеристики Suzuki Splash Бенз. 1.2, 4-ст. АКП86 при 5500лица спешащих по своим делам москвичей. Но нет-нет и мелькнет в толпе улыбка. Да это же улыбаются мне! Не совсем… «Сплэшику».. Елена АЛЕКСЕЕВА, Андрей ЕЖОВ Фото Андрея ЕЖОВА Suzuki Splash КомплектацияGL 1.0 MT ABS, экстренный усилитель тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников передних дверей, кондиционер, подогрев передних сидений, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, противотуманные фары, аудиоподготовка Дополнительно: оконные подушки безопасности, улучшенная отделка салона, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателемЦена, руб.460 000Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм114 при 4400 170 14,9 GLS 1.2 AT566 0007,8 / 4,9 / 5,9 3715 / 1680 / 1590 2360 / 145 1065 / 1485 178–573Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA)+Хорошая эргономика, просторный салон–Низкий передний бампер, жестковатая подвеска14№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион