РЫНОКСервисІВ Москве прошли финальные соревнования конкурса MaztechСудоку, японская головоломкаго к замку багажника, оказался под декоративной крышкой порога. Ну а когда на свет божий извлекли домкрат с колесом, нашелся и ключ зажигания. Однако заполучить его мало: машина не заводится! И опять начались поиски неисправностей. Мастера шли по электрическим схемам, отбрасывая один вариант за другим, как охотник идет по следу зверя. Выяснилось, что в замке зажигания перепутаны провода. Не работает иммобилайзер? После долгих копаний оказалось – выпал из гнезда разъем рамочной антенны. Поди догадайся! Были и другие хитрые поломки: поврежденная CAN-шина, по которой не проходил сигнал датчика нейтрали АКП, «потерянная» масса датчиков распредвала и коленчатого вала. Найти все эти поломки совсем не просто, но мастера все же справились. Первым завел двигатель и переехал в последнюю, зеленую зону Максим Ивушкин из «Рольф-Химки». Тренер вручает ему листок с каверзными задачками на автомобильные темы. Решив их, он получит новый код, от цифрового замка, который запирает выезд из секции. Пусть не с первой попытки, Максим решает задачу! И – подгоняет Mazda к пьедесталу. То, что победил именно Максим, можно считать закономерностью: все же у него высшее образование, да еще по профилю – МАМИ, а с автомобилями он возится еще со школы, в общей сложности лет двенадцать. А опыт и системные знания – великое подспорье. Вторым ожил автомобиль Романа Воропаева, работника той же компании. Третье место занял Евгений Котомкин из «Кларус-Трейдинг». Что ж, остается только пожелать ребятам победы на европейском конкурсе. Аркадий КОЗЛОВКонкурс Maztech фирма Mazda проводит среди технических специалистов своих дилерских предприятий. Цель конкурса проста: выявить самых подготовленных, грамотных и талантливых автомехаников. Конкурс проходит в три этапа: национальный, европейский и всемирный. Победители национального конкурса поедут на соревнования в Европу, а лучшие из них будут бороться за звание чемпиона мира в Хиросиме, гдеСоревнования механиков становятся все популярнеенаходится штаб-квартира Mazda. 14 октября на ВВЦ прошел финальный этап национального, российского конкурса механиков Maztech. В финал вышли семь мастеров: трое из «Рольфа», по одному из «ЮС Импекс» и «Автопойнт» (все из Москвы) и двое из питерского «Кларус Трейдинг». Для каждого из них устроители приготовили отдельную сек-цию, в которой находилась нарочно выведенная из строя Mazda3. Не надо думать, что мастера с угрюмыми лицами крутили гайки, конкурс был проведен как игра и «заточен» скорее на сообразительность и умение пользоваться компьютером, а не на простую сноровку. Каждая секция разбита на три цветные зоны. Решив очередную головоломку, мастер передвигал автомобиль из одной зоны в другую. За работой наблюдали судьи – локальные тренеры Mazda, люди с квалификацией инженера. Все машины стояли без правого заднего колеса, на подставке. Запаска и домкрат, разумеется, в багажнике, но он не открывается – вот вам первая поломка. Из инструмента только тестер и набор отверток. Самый главный диагностический прибор, сканер, спрятан в сейфе. И чтобы узнать его код, надо вычислить разницу между километражом очередного ТО и смены шин. А для этого необходим ключ зажигания, которого как раз и нет. Не исключено, что он спрятан в багажнике. Повозиться мастерам пришлось изрядно: обрыв разрезанного провода, ведуще-40№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион